Игра в материале
Simon the Sorcerer 4: Chaos Happens
?Рейтинг
Игромании
9.5Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Приключение
Серия: Simon the Sorcerer
Мультиплеер: 
Разработчик: Silver Style Entertainment
Издатель: Playlogic International
Издатель в России: Акелла
Дата выхода: апрель 2008
Дата выхода в России: 23 января 2008
Simon the Sorcerer 4: Chaos Happens

Simon the Sorcerer 4: Chaos Happens

Вердикт — Simon the Sorcerer 4: Chaos Happens
наследник абсурдных скетчей «Монти Пайтон» и колких фэнтезийных пародий Терри Пратчетта. К тому же это шикарное, триумфальное воскрешение успевшей было умереть квестовой серии
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Simon the Sorcerer 4: Chaos Happens

Как-то, беседуя с представителем одной российской компании, которая специализируется на производстве сортирных квестов, мы заговорили о мате, и на вопрос: «Для чего вы с таким энтузиазмом пихаете его в свои проекты?» — был дан неожиданный ответ: «С его помощью лучше передаются характер и настроение персонажей». Так вот, пользуясь случаем, обращаемся ко всем труженикам жанра «отечественный юмористический квест». Обязательно пройдите полностью, пол-нос-тью, Simon the Sorcerer 4: Chaos Happens! Это, даром что сделанный в Германии, эталонный образец «идеального русского квеста».

Тут есть отсылки к сказочным персонажам, пошлость, «запиканный» мат и даже девичье тело в латексе. Но при всех этих сомнительных атрибутах Chaos Happens — игра дьявольски смешная, остроумная и, страшно сказать, интеллектуальная. Тут есть все, за что мы ругаем славянские приключения, но на совершенно другом качественном уровне. Здесь живут те самые персонажи с яркими характерами, которых у нас пытаются оживить с помощью подзаборных диалогов.

Simon the Sorcerer 4 — наследник абсурдных скетчей «Монти Пайтон» и колких фэнтезийных пародий Терри Пратчетта. К тому же это шикарное, триумфальное воскрешение успевшей было умереть квестовой серии.

Кровь из носа

А вот, кстати, пародия на популярную у нас немецкую игру Neighbors from Hell (в России выходила под брендом «Как достать соседа»).

Если имя Simon the Sorcerer ни о чем вам не говорит, то для начала обратитесь, пожалуйста, к нашей исторической справке — она подмигивает на соседней странице. После удивительно кривой третьей части о «Саймоне» благополучно забыли. Помощь — вот уж действительно не ждали — пришла от немецкой Silver Style Entertainment, студии, разработавшей вагон бюджетного бревна (самая известная и внятная работа — постапокалиптическая RPG The Fall: Last Days of Gaia). Несколько лет назад Silver Style приобрели права на разработку игр во вселенной циничного волшебника. Казалось, это был последний гвоздь в крышку гроба серии.

Однако все получилось. Скорее всего, благодарить стоит авторов прошлых частей — Майка и Саймона Вудруффов, выступивших в роли консультантов. Однако Simon the Sorcerer 4 ничем не напоминает болезненную третью часть и кланяется в сторону первых двух. Это увлекательная, красивая, невероятно смешная игра. И начинается она абсолютно в духе серии.

Саймон, развалившись на диване, смотрит телевизор, спорит с братцем и получает пультом по лбу. Пребывая без сознания, он встречает пышногрудую Аликс, свою прелесть, зовущую его в волшебный мир, которому (снова) угрожает опасность. Мы заправляем чудо-шкаф кислым молоком, прыгаем в него и телепортируемся на цветочную лужайку. Вырядившись в свой традиционный костюм — красную накидку и дурацкую остроконечную шляпу, — Саймон отправляется на встречу к Аликс, а та с ходу заявляет что-то вроде «прощай, гад, ты достал своими хорошими манерами и жизнью по расписанию». Выясняется, что в стране орудует двойник главгероя — остальные жители принимают его за Саймона, который «очень много для них сделал». И леснику помогает, и столяру, и бабушке корзинку носит (в то время как сама Красная Шапочка растет отъявленной феминисткой). Пытаясь избавиться от обманщика, Саймон попадает в тюрьму, где его собираются пытать — внимание! — прокручиванием тяжелого металла задом наперед.

Черные сказки

Повторный переезд в 3D Саймону наконец удался.

И так всю дорогу. Может показаться, что Simon the Sorcerer 4 действует в том же жанре, что и, например, «Шрэк». Но на самом деле здесь гораздо больше абсурда. Очень сложно выбрать самую удачную шутку — из них состоит вся игра. Мир населяют яркие, знакомые, но остроумно переосмысленные характеры. Если разработчики вздумали рассказать сказку о Красной Шапочке, то Волк окажется идеологическим пьяницей, семейка Шапочки — рассадником матриархата, а бабушка при встрече пообещает нашпиговать наш зад дробью.

Саймон тоже не отстает. У Волка грубый голос? Кастрируем — запоет звонким тенором. Здесь же — масса отсылок к прошлым частям серии. Периодически мы натыкаемся на старых знакомых (Калипсо, например) и выслушиваем классические шутки в адрес самого жанра квестов («Эй, кто тут не сыграл в предыдущие три части?»).

С точки зрения геймплея Chaos Happens — классический квест от третьего лица, с головоломками, диалогами и инвентарем. Паззлы в основном не раздражают, хотя попадаются и классический абсурд: с какого раза вы догадайтесь прицепить крота на ручку от швабры, потом засунуть получившуюся штуковину в нору, чтобы достать таким образом кость? Игру можно пожурить и за периодический пиксель-хантинг (хотя обычно все предметы как на ладони), и за необъятный инвентарь (Саймон по-прежнему сует себе в шляпу бревна и топоры в неограниченных количествах), но делать этого не хочется. Во-первых, это своеобразная дань классике, а во-вторых, многоступенчатая система подсказок (от туманного намека до прямого руководства к действию) не даст вам застрять.

Тот самый двойник Саймона наделен мерзкой зеленой мантией. В остальном сходство идеальное.

Прямоходящая не то крыса, не то собака с бутылкой вина — это тут абсолютно нормально.

* * *

Simon the Sorcerer 4 — глобальная работа над ошибками третьей части. Опрятная, полная едкого юмора, действительно интересная игра. Достойный наследник первых двух «Саймонов». Именно таким мог быть русский юмористический квест, сложись у нас все несколько иначе.

P.S. У данной рецензии — длинная и непростая история. Официально Simon the Sorcerer 4: Chaos Happens вышла только в Германии и только на немецком языке. Кроме того, немецкая версия содержала несколько критических ошибок, которые делали прохождение невозможным. После длительной переписки с Silver Style Entertainment мы все-таки разрешили проблему, благодаря чему этот текст вышел в свет. Всем, кто желает приобщиться к приключениям Саймона прямо сейчас, надлежит отправиться, например, по адресу www.amazon.de. Англоязычная версия официально запланирована на начало 2008 года.

Фанаты тем временем не унывают: сегодня разрабатывается сразу несколько любительских игр во вселенной Саймона. Simon the Sorcerer 2 1/2: The Bridge Between the Dimensions (http://simon25.de) рассказывает, что произошло между второй и третьей частью. Simon the Sorcerer and the Whole Magic Door — это такое вольное сочинение про Саймона вообще. И наконец, Simon the Sorcerer 3 — опрятный двухмерный ремейк жуткой третьей части.


Реиграбельность нет

Классный сюжет да

Оригинальность нет

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 100%

Геймплей: 7

Графика: 7

Звук и музыка: 9

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Циничная, полная скабрезных шуток пародия на фэнтези, себя саму, жанр квестов, Винни-Пуха и всех-всех-всех. Не играть нельзя.

Рейтинг «Мании»: 8.0

«Отлично»

История болезни

Simon the Sorcerer (1993)

Приключение Саймона, двенадцатилетнего паренька, который вытаскивал дряхлого друида Калипсо из плена злобного волшебника Сордида, обернулось неожиданным постмодернистским стебом над фэнтези и квестами. Например, чтобы разоблачить волшебников, спокойно попивающих пиво в таверне, нужно было сказать: «Вы — чародеи, потому что так написано у меня над курсором мыши!» Среди прочего, мудрым советчиком являлась сова с провалами в памяти. Simon the Sorcerer обрела не легендарный, как, скажем, Space Quest, но культовый статус.

Simon the Sorcerer 2: The Lion, the Wizard and the Wardrobe (1995)

Название, пародирующее популярную христианскую сказку «Хроники Нарнии» (там было The Lion, The Witch and the Wardrobe), тут же настраивало на нужный лад — концепция не изменилась. Сюжет вертелся вокруг мести озлобленного Сордида Саймону. Здесь было еще больше язвительного юмора, пародий, уколов в сторону квестов (как правило, нетленок LucasArts), а также первой части. Особенно хорош был финал, в котором Саймон и Сордид менялись телами. Что было потом, к сожалению, рассказали лишь много лет спустя.

Simon the Sorcerer 3D (2002)

Simon the Sorcerer 3D стал реквиемом по былому великолепию. Погнавшись за модными тремя измерениями («Чтобы купили!» — оправдывались впоследствии разработчики), они обозвали Саймоном треугольного петрушку, нарядили мир в кислотные лохмотья и выплеснули на ошарашенного игрока ушат генитального юмора. Невнятные головоломки, экшен-элементы, обилие программного брака и своенравная (кунст)камера дополняли общую картину. Вообще, триквел должен был появиться на несколько лет раньше, но издатели отказывались от него один за другим.

Комментарии
Загрузка комментариев