Spiderman: Friend or Foe

Spiderman: Friend or Foe

Вердикт — Spiderman: Friend or Foe
рекрутирование неприятеля выглядит примерно следующим образом. Привычными движениями расправившись с очередным боссом, Паук сбивает с его головы гипнотический медальон, тот выходит из транса и моментально заявляет что-то вроде: «Это что же, я хотел
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Spiderman: Friend or Foe

Spider-Man: Friend or Foe окончательно закрепляет закономерность, установленную после рецензирования Ultimate Spider-Man и Marvel: Ultimate Alliance. Закономерность следующая: если игра о Человеке-пауке делается не по фильму, то в нее можно играть, не морщась.

Человек-паук — локомотивный супергерой торгового дома Marvel. Его способность летать на паутине — настоящая находка для геймдизайнера. Все предыдущие Spider-Man-игры можно было обоснованно корить, выставляя им внушительный список претензий. Но все они обладали важнейшим достоинством: когда Паук взмывал на паутине над городом, живот очень натурально сводило, совсем как на большой высоте. Так вот, в Spider-Man: Friend or Foe полетов на паутине... нет! Человек-паук здесь даже по стенам ползать не умеет.

Самый простой способ погибнуть — увлечься избиением очередного монстра и шагнуть в пропасть следом за ним.

Означенные способности ему неожиданно оказались ни к чему. Все, что требуется от героя, — лупцевать врагов всевозможными способами, предварительно изваляв в паутине. В этом, несомненно, благородном деле ему помогают давние друзья или не менее давние враги. Доктор Октопус, Скорпион, Гэри Осборн на ховерборде погибшего папы, доктор Курт Коннорс в обличии ящерицы, Веном и даже — внимание, кроссовер! — Блейд (тот самый темнокожий вампир-полукровка). Всего в пару к Питеру Паркеру напрашивается 13 супергероев.

Что же заставило примириться заклятых врагов? Естественно, общий противник. Друзья сами примкнут к нам, а рекрутирование неприятеля выглядит примерно следующим образом. Привычными движениями расправившись с очередным боссом, Паук сбивает с его головы гипнотический медальон, тот выходит из транса и моментально заявляет что-то вроде: «Это что же, я хотел убить тебя под гипнозом, а не по своей воле, как обычно?! Покажи того мерзавца, который сделал со мной такое!» И все, добро пожаловать в органы.

Практически все этапы проходятся вдвоем, помощник либо отдан под управление компьютера, либо за него играет ваш друг (без геймпада устроить такие посиделки невозможно — места на клавиатуре не хватит). Выбор напарника происходит в промежутке между этапами.

Ежегодная драка с Рино в этот раз вышла особенно сложной.

Уровни абсолютно линейны и только на первый взгляд кажутся трехмерными. По сути, Friend or Foe устроена как старорежимная двухмерная аркада. Проблема в том, что к такому решению неожиданно оказались не готовы левел-дизайнеры. Несмотря на экзотические декорации (Токио, Трансильвания, Непал и т. п.), спроектированы уровни на «неуд». Например, тут можно встретить пустой зал, посреди которого находится кнопка, открывающая дверь в другое, не менее пустое помещение.

Как и положено плоской аркаде, Friend or Foe требует от вас две вещи: месить врагов и бежать. Кооперативное прохождение, которое вроде бы является главной достопримечательностью игры, на самом деле никак не обыграно, и единственное, что объединяет вас с напарником, — это враги. Но их всего четыре вида (не считая боссов): маленькие, средние, большие и, представьте себе, огромные.

В промежутках между уровнями ваши герои подвергаются примитивным апгрейдам: можно повысить уровень здоровья, увеличить силу удара, запастись аптечками и развить какое-нибудь умение. Способности разделены на три класса: захват паутиной, выстрел и сеть. В каждом из классов есть несколько доступных, скажем так, «заклинаний». Одни повышают урон от взрыва мелких монстров (их можно ловить и кидать, как гранату), другие позволяют сбивать с ног врагов среднего размера и начинять их ядом, третьи дают возможность ослепить крупных противников. Индивидуальный подход к каждому врагу почти придает схваткам осмысленности, но о какой-то внятной и разнообразной тактике речи, конечно, не идет.

* * *

Friend or Foe, безусловно, не дотягивает до уровня Ultimate Spider-Man, но по качеству исполнения выше, чем соответствующие игроприложения к билету в кино. Все это, впрочем, не значит, что в Friend or Foe непременно стоит играть. Просто имейте в виду, что специфический жанр паучьих приключений тоже не стоит на месте.


Реиграбельность нет

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей — 5.0

Графика — 6.0

Звук и музыка — 8.0

Интерфейс и управление — 4.0

Дождались? Friend or Foe — не самое плохое интерактивное переложение паучьих приключений, но и далеко не самое увлекательное. Ultimate Spider-Man все еще лучший.

Рейтинг «Мании»: 6,5

«Выше среднего»

Комментарии
Загрузка комментариев