Игра в материале
Heroes of Might and Magic 5: Tribes of the East
?Рейтинг
Игромании
9.1Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Стратегия, Пошаговая стратегия
Мультиплеер:  Hot-Seat, Интернет, локальная сеть (до 8 игроков)
Разработчик: Nival Interactive
Издатель: Ubisoft
Издатель в России: Nival Interactive
Дата выхода: 16 октября 2007
Дата выхода в России: 19 октября 2007
Heroes of Might and Magic 5: Повелители Орды 

Heroes of Might and Magic 5: Повелители Орды 

Вердикт — Heroes of Might and Magic 5: Повелители Орды 
воины, облаченные в звериные шкуры, с первых минут внушают уважение. В их рядах сражаются и трусливые, но многочисленные гоблины, и яростные кентавры-стрелки, и гигантские тролли, вооруженные внушительными дубинами, и виверны. Все существа, как и положено
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Heroes of Might and Magic 5: Повелители Орды 

Всего полтора года назад силами Nival Interactive и Ubisoft состоялось перерождение любимого всеми сериала Might and Magic. За сравнительно короткое время знаменитая вселенная приросла великолепным экшеном Dark Messiah of Might and Magic и дополнением Heroes of Might and Magic 5: Владыки Севера. Эти совершенно разные, казалось бы, игры на самом деле сшиты единой сюжетной нитью, а в каждой новой истории задействованы знакомые персонажи. Так вот, спешим сообщить, что эпическая история идет к своему логическому завершению и новоиспеченный аддон «Повелители Орды» призван поставить в ней точку.

Несмотря на то что дополнение не требует от вас наличия оригинальных «Героев меча и магии 5», начинать знакомство с миром Might and Magic с «Повелителей Орды» не стоит. Во-первых, незнакомому со сценарными хитросплетениями игроку новая история покажется бессмыслицей. Тут постоянно мелькают фигуранты прошлых частей, а в самый неожиданный момент на сцену и вовсе выходит коварный Арантир, дебютировавший в Dark Messiah of Might and Magic. Понять его мотивы и стремления, а также оценить, так сказать, целостность образа смогут только те, кто прошел соответствующую игру. Во-вторых, уровень сложности аддона рассчитан на опытных игроков. Каждая из 15 миссий (они разбиты на три сюжетные кампании) — это вызов вашим талантам стратега и управленца. На старте практически каждого уровня вы находитесь в весьма щекотливом положении: кругом враги, ресурсов нет, города еще только предстоит захватить, а войск до обидного мало. Практически каждый ход в этой ситуации видится чуть ли не судьбоносным решением — как показывает практика, допустив хотя бы одну ошибку, скорее всего, придется переигрывать всю миссию. Таким довольно пугающим балансом авторы на самом деле четко дают понять, что «Владыки Севера» рассчитаны исключительно на ортодоксальных поклонников серии.

Для них же разработчики приготовили еще один подарок — новую сторону конфликта — Орду. Суровые воины, облаченные в звериные шкуры, с первых минут внушают уважение. В их рядах сражаются и трусливые, но многочисленные гоблины, и яростные кентавры-стрелки, и гигантские тролли, вооруженные внушительными дубинами, и виверны. Все существа, как и положено, обладают уникальными умениями. Так, кентавры при приближении противника отбегают на безопасное для стрельбы расстояние, грозные убийцы наносят два удара подряд, а гоблины, получив ранение, в спешке убегают подальше.

Кроме того, у Орды интересная боевая система, базирующаяся на ярости. Смысл вот в чем: у каждого подразделения есть показатель гнева, который повышается, когда отряд успешно атакует, и понижается, если подразделение получает по голове. Когда уровень ярости доходит до критической отметки, солдаты тотчас становятся не ведающими страха берсеркерами, получая ощутимые бонусы к защите и атаке. Благодаря такому подходу сражения стали более вдумчивыми, а чтобы получить упомянутые бонусы, приходится буквально жонглировать войсками, создавая ситуации, когда враг получает максимум ударов, а ваши подчиненные остаются безнаказанными.

Войска Орды не отличаются выдающимися боевыми показателями, но если впадут в ярость, тут уж только держись.

Главный герой Орды настолько свиреп, что может поджигать постройки людей, за что получает опыт и золото.

* * *

Главная проблема «Повелителей Орды» состоит в том, что новая раса и ее уникальная система боя — единственное серьезное добавление. Все остальное — мелочи, которые можно разглядеть разве что под микроскопом. Теперь можно приносить в жертву некоему божеству существ из армии, за что герои награждаются опытом, появилась возможность поджигать на карте строения, появились новые артефакты и свежие комплекты брони. Но по гамбургскому счету все это — содержимое какого-нибудь бесплатного патча. Перед нами все те же пятые «Герои» полуторагодовой выдержки.

Очевидно, что целевая аудитория дополнения — это те, кто уже прошел две предыдущие части и видел финал Dark Messiah of Might and Magic. Если в вашем послужном списке не значатся подобные игры, «Повелителей Орды» лучше обходить стороной. Иначе нашу финальную оценку можно не понять.


Реиграбельность нет

Классный сюжет да

Оригинальность нет

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 8

Графика: 7

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 8

Дождались? Строгий и нетерпимый к новичкам аддон, рассчитанный исключительно на тех, кто крепко подсел на «геройский» сериал и жаждет узнать окончание истории.

Рейтинг «Мании»: 7,0

«Хорошо»

Комментарии
Загрузка комментариев