Игра в материале
XIII век: Слава или смерть
?Рейтинг
Игромании
9.5Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Стратегия
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть
Разработчик: Unicorn Games Studio
Издатель: СофтКлаб
Дата выхода: 12 октября 2007
XIII век: Слава или смерть

XIII век: Слава или смерть

Вердикт — XIII век: Слава или смерть
правильный с точки зрения сохранения истории подход нанес ощутимый удар по увлекательности происходящего. Когда за тебя уже все сделано и остается только передвигать солдатиков, испаряется хрупкое чувство причастности к великому, которое блестяще транслир
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
XIII век: Слава или смерть

Украинцы из Unicorn Games дебютировали очень не вовремя. Мы еще не отдышались после великолепной Medieval 2: Total War Kingdoms, а тут как раз «XIII век: Слава или смерть», где практически то же самое, только уровнем существенно ниже.

Хотя на первый взгляд все вроде бы неплохо. Разработчики сконструировали три десятка исторических сражений и приготовили пять фракций — англичан, французов, немцев, монголов и, что особенно приятно, русских. Каждая кампания разбита на пять сражений. Так, например, став во главе русского воинства, можно принять участие в знаменитом Ледовом побоище, а играя за англичан, сразиться при Фолкерке с буйными шотландцами.

Кавалерия в игре ведет себя достоверно — пробивает отряды врага насквозь и даже обладает инерцией.

Сражения в кампаниях между собой никак не связаны, армии из миссии в миссию не переходят, и все, что от вас требуется, — любыми удобными способами выиграть бой. Даже если для этого потребуется угробить всю армию, а полководец погибнет под ударами вражеских мечей. Никакой макростратегической нагрузки «XIII век» не несет — мы последовательно участвует в заранее написанных постановках.

На самом деле этот правильный с точки зрения сохранения истории подход нанес ощутимый удар по увлекательности происходящего. Когда за тебя уже все сделано и остается только передвигать солдатиков, испаряется хрупкое чувство причастности к великому, которое блестяще транслирует Medieval 2. Если там мы самолично выбирали место боя, формировали армии, пестовали главнокомандующих и вершили судьбы мира, то в «XIII веке» остались лишь тягучие, как деготь, битвы. Обещанные взамен знаменитости вроде Александра Невского или Даниилы Галицкого ситуацию никак не улучшают. Все местные селебрети — это молчаливые мужчины, облаченные в глухие доспехи, и от прочих солдат их можно отличить разве что по надписям.

К земле камеру лучше не приближать. Смотреть, как слабо анимированные, кособокие солдаты обмениваются ударами, нет никаких сил.

Между тем механика сражений почти полностью скопирована с Medieval 2. Только теперь перед боем не нужно расставлять войска, а каждое подразделение обладает пугающим количеством характеристик. Учитывается все: прикрыты ли фланги и тылы, рельеф местности, где расположен отряд, формация подразделения и т.д. По идее, нам необходимо внимательно отслеживать все эти показатели, на лету принимая верные решения — лучников ставить на вершинах холмов, кавалерию выпускать в поля, пехоту отправлять на болота.

На деле же битвы получаются скомканными. В первую очередь, удручают размеры карт. Сближение с врагом происходит стремительно, из-за чего толково расположить солдат удается не всегда. Во-вторых, компьютер не семи пядей во лбу, так что проще всего сразу уйти в глухую оборону, разнести бездумно атакующую кавалерию, а затем спокойно добить пехоту. Иногда, правда, враг сам сидит в защите. В этом случае складывается еще более смешная ситуация — достаточно продефилировать конницей рядом с окопавшимся отрядом, и тот свирепеет, разваливает защитный строй и устремляется в погоню. Остается точечным ударом разбить безумцев.

Чтобы хоть как-то усложнить нам жизнь, разработчики пошли на примитивный шаг, выдав противнику в два раза больше войск. При таком раскладе, конечно, тупо бросить всех солдат в атаку не получается при всем желании.

Внешность «XIII века» вызывает противоречивые чувства. С одной стороны, приличная детализация юнитов, неплохие вода и деревья, с другой — дурная анимация, которая заставляет плакать. Мало того, что во время рукопашной происходит невнятное мельтешение, так еще и движения солдат состоят из одного удара и пары стоек. Хотя вот художники как раз постарались: нарисовали сотни уникальных гербов, соорудили непохожих друг на друга бойцов, а русских воинов невооруженным глазом можно отличить от их немецких коллег.

* * *

Главная беда «XIII века» в том, что, несмотря на ряд достоинств (точно воссозданная историческая обстановка, занятная геральдика), играть все равно чудовищно скучно. Тут нет ни шоу-элементов, ни внятной тактики. Битвы выигрываются парой отработанных приемов, а зрелищные бои и красивые кадры остались за бортом. Смущает и небрежность, с которой авторы подошли к текстам. Здесь постоянно проскакивают вопиющие опечатки, а шотландская область Фолкерк отчего-то упорно обзывается «Фалкирком». Что станется с «XIII веком» после выхода Empire: Total War, страшно даже представить.


Реиграбельность нет

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить нет

Оправданность ожиданий: 50%

Геймплей: 6

Графика: 7

Звук и музыка: 5

Интерфейс и управление: 6

Дождались? Суповой набор из трех десятков исторических сражений, стабильно вызывающих зевоту. Medieval 2 может спать спокойно — конкурентов по-прежнему нет.

Рейтинг «Мании»: 6.0

«Выше среднего»

Комментарии
Загрузка комментариев