30 декабря 2007
Обновлено 17.05.2023

Sam & Max: Season 2 — Ice Station Santa

Sam & Max: Season 2 — Ice Station Santa - изображение обложка

Как и обещали, Sam & Max, самый удачный на сегодня прецедент в истории эпизодических игр, возвращается со вторым сезоном. Про первые шесть серий, их сюжет, историю, героев и структуру мы рассказали, кажется, все, что можно. Главная на момент окончания шестого эпизода претензия заключалась в том, что ежемесячные порции отличались друг от друга разве что сюжетом. Ситуации, устройство, механика — все это Telltale Games аккуратно перекладывали из одной игры в другую, рассказывая каждый раз разную историю. С другой стороны, ежемесячный график позволял им моментально реагировать на критику, так что к концу сезона разнообразных игровых ситуаций стало побольше, а задачи — поразнообразней. Sam and Max: Season 2Ice Station Santa мы запускали, сгорая от любопытства: очень уж интересно, что Telltale решили сделать с собственной схемой. Как выяснилось, ничего.

Ice Station Santa — классическая (спустя целый сезон так, наверное, можно говорить) серия Sam & Max. Диалоги, графика, дизайн, структура — все на месте. Даже интерфейс, и тот никуда не делся. Это, в общем, не то чтобы катастрофа, потому что от первого сезона квестовый отдел «Игромании» находится в экзальтированном восторге. Но от квеста, производственная система которого явно налажена, хотелось больше, чем еще один анекдот.

Лучшее, что тут есть, — вступление, где три компьютера (аркадная машина, автоответчик и осциллограф) предлагают настроить графику и звук. В этот момент мы было решили, что Telltale перебрали по кирпичу всю игру, но нет. Это так, интермедия. Вместе с гомерически смешными настройками имеется также туториал, то есть обучающий режим. Ну, не знаем. Во-первых, квест — самый традиционный жанр в мире, и не очень понятно, кого тут надо учить. Во-вторых, режим этот не то чтобы объясняет смысл и внутреннюю логику жанра. На примере головоломки из первого эпизода первого сезона Сэм и Макс объясняют элементарные вещи — как перемещать персонажа, где находится инвентарь, как им пользоваться. Этот пример идеально характеризует Telltale — они с большим удовольствием используют собственные наработки и делают это при любом удобном случае.

Ну и наконец, главная причина, по которой Ice Station Santa пока предлагается считать худшей серией всего предприятия, — это сюжет. История о том, как Санта сошел с ума и чуть ли не перестрелял эльфов из автомата, на фоне гениальных сценариев первого сезона выглядит, мягко говоря, слабовато. Парцелл, конечно, на автопилоте строчит свои шутки и обзывает аквариумную рыбку оплотом мирового зла, но Ice Station Santa не сравнится ни с одной гениальной пародией прошлого года.

Зато Telltale явно восприняли обвинения в излишней легкости как личное оскорбление. Ice Station Santa на порядок сложнее любого из эпизодов Sam & Max — появились составные головоломки, а в первую же минуту в инвентаре оказывается пять предметов, один из которых периодически исчезает. Хорошо это или плохо — сложно сказать. С одной стороны, мы уже свыклись с той мыслью, что головоломки в Sam & Max — это такое интерактивное оправдание для шуток Стива Парцелла. С другой — Sam & Max начали походить на настоящий, большой квест.

* * *

Ice Station Santa — не лучший способ познакомиться с перерожденными Sam & Max. Если вы с интересом читали наши восторги по поводу первого сезона и вдруг решили ознакомиться, то вас может постичь легкое недоумение. Уровень шуток явно не дотягивает до искрометного фейерверка прошлых серий. Вместо покупки Ice Station Santa обзаведитесь лучше коллекционным российским изданием Season 1. Оно как раз вышло.


Реиграбельностьнет

Классный сюжетда

Оригинальностьнет

Легко освоитьда

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 7.0

Графика: 8.0

Звук и музыка: 9.0

Интерфейс и управление: 9.0

Дождались? Sam & Max возвращаются со вторым сезоном. Довольно удачно, но без феерии.

Рейтинг «Мании»: 7.0

«Хорошо»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь