Игра в материале
Culpa Innata
?Рейтинг
Игромании
9Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Приключение
Мультиплеер:  Отсутствует
Разработчик: Momentum AS
Издатель: Momentum AS
Издатель в России: Акелла
Локализатор: Акелла
Дата выхода: 17 октября 2007
Дата выхода в России: конец 2007 года
Сulpa Innata

Сulpa Innata

Вердикт — Сulpa Innata
соблюдает одно из основных киберпанк-условий: мы именно живем в мире будущего, лично пробуя его на вкус.Героиня, маленький винтик в системе, начинает задавать себе те же вопросы, что одолевали героев Филипа Дика: «На тех ли я работаю?», «
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Сulpa Innata

Culpa Innata — долгожданный бальзам на душу всех любителей киберпанка. Тех, у кого имена Филиппа Дика, Уильяма Гибсона, названия Blade Runner, Deus Ex, Omikron: The Nomad Soul, Anachronox или, в конце концов, The Moment of Silence, вызывают какие-то дивные метаморфозы в мозгу. Отключаясь от всего окружающего, они включают Вангелиса, подходят к окну и с блуждающей задумчивой улыбкой долго смотрят сквозь капли дождя на неоновые вывески ночного мегаполиса.

Блиставший еще несколько лет назад киберпанк (подвид научной фантастики, посвященный самоидентификации человека среди огромных небоскребов, мегакорпораций и прочих синтетических атрибутов будущего мироустройства), сегодня отчего-то переживает не лучшие времена. Главным киберпанк-произведением неизменно считается культовый фильм Ридли Скотта «Бегущий по лезвию». Одноименная игра по нему стала не просто одним из лучших квестов за всю историю индустрии, но и ролевой моделью для всех последующих приключений в большом неоновом городе.

Многочисленные диалоги прекрасно написаны и отлично озвучены.

Турецкая (!) Culpa Innata ближе всего именно к Blade Runner. Здесь тоже есть детектив, который работает на власть, преследующую свои интересы. Он точно так же получает задание, связанное с теми, кто стал изгоями в «счастливом» будущем: в «Бегущем» это были репликанты, а в Culpa Innata — иммигранты из России, наиболее криминального штата Мирового союза. Будущее в Culpa Innata кажется прямым продолжением настоящего: здесь очень подробно, а главное, логично расписано, как мир в начале XXI века пришел к созданию Мирового союза, почему его населяют только прошедшие множество проверок люди и как устроено это специфическое общество.

Главная героиня, офицер Феникс Уоллис, ведет расследование по всем заветам великого квеста Blade Runner: свободно перемещается по Андрианаполису, посещает в любой последовательности квартиры и офисы подозреваемых; выуживает у них новые адреса, пароли и явки. Попутно решает множество разнообразнейших логичных пазлов и собирает различные улики, которые можно спокойно изучить в офисе. Там у Феникс стоит волшебный компьютер, умеющий практически все: дешифровывать тексты, разбирать по полочкам видео и аудиофайлы, реконструировать из отдельных фрагментов какие-то таинственные рисунки и т. п. Плюс, есть доступ к огромной базе данных и множество персонажей в контакт-листе, с которыми можно попытаться выйти на связь в любой момент времени.

Решение некоторых задачек оказывается проще, чем это кажется изначально.

При этом Феникс обязательно посещает различные кафе и бары, где подают синтетический кофе, а после идет домой, чтобы выспаться, переодеться и посмотреть новости на персональном голографе. Таким образом, Culpa Innata соблюдает одно из основных киберпанк-условий: мы именно живем в мире будущего, лично пробуя его на вкус.

Героиня, маленький винтик в системе, начинает задавать себе те же вопросы, что одолевали героев Филиппа Дика: «На тех ли я работаю?», «Кто мои враги?», «Кто я в этом мире?» Но Culpa Innata — ни в коем случае не клон. Momentum AS создали совершенно уникальный мир, придумали увлекательный сюжет, который предполагает вдумчивое прохождение, самоанализ и общение с множеством ярких персонажей.

Диалоги — отдельная и чуть ли не главная достопримечательность игры: с каждым мы вольны говорить правильно или не очень, выбирая разные линии поведения и подбирая реплики. Более того, получив специальный ордер, можно вызвать человека на отдельное собеседование — такой аналог детектора лжи. Результатом данного подхода является многовариативность и свобода прохождения: здесь никто не тянет за руку, вы сами решаете, как и с кем говорить, как строить вопросы на детекторе. В итоге старые враги могут стать друзьями и наоборот. Появляется и глобальная дилемма: с кем мы?

* * *

Главная проблема Culpa Innata — ее бюджет и общая бедность исполнения. Туркам явно не хватило вкуса, денег и прилежания. Сегодня, когда мир видел как минимум Fahrenheit, выдавать за инновационный киберпанк-квест скверный спектакль с участием пучеглазых бревен по меньшей мере неприлично. Именно по этой причине Culpa Innata уготована судьба маргинального, узкоспециального события. И очень жаль: случись все немного по-другому, мы бы получили новый Blade Runner.


Реиграбельность да

Классный сюжет да

Оригинальность да

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 80%

Геймплей: 8

Графика: 5

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Настоящее киберпанк-приключение. Если только вы сможете смириться с диковатым внешним видом.

Рейтинг «Мании»: 7,5

«Хорошо»

Комментарии
Загрузка комментариев