Горячая линия: игры

Горячая линия: игры

Горячая линия: игры — Горячая линия: игры
«Игромания» отвечает на любые ваши вопросы по играм
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Горячая линия: игры
Горячая линия: игры

24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются на ящик games@igromania.ru или по SMS на короткий номер 1121 с префиксом games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость каждого сообщения — 10 центов.

Теперь понятно, куда бежал человечек с логотипа People Can Fly: подальше от независимости.

• • •

Очень часто приходится слышать, как очередной независимый разработчик продался более крупной студии или вообще издателю и как он этому несказанно рад (последний пример People Can Fly, поглощенная Epic Games). Почему им не нравится быть независимыми, чем это плохо? (+7-926-***-32-82)

Потому, что чаще всего независимый разработчик — это разработчик без денег. В условиях независимости по-настоящему хорошо живется, только если тебя зовут Blizzard, Epic или Valve. Остальные вынуждены крутиться как белка в колесе и/или едва сводят концы с концами. Независимость ведь такая штука: ты можешь делать какую угодно игру, при условии, что для нее найден издатель. Или финансировать из собственного кармана на свой страх или риск. Так что независимость — это всегда тяжелая ноша.

• • •

ESRB борется с насилием и жестокостью в играх, а также с сексуальным контентом (заставили ведь переделать GTA: San Andreas). Но как же тогда через ESRB прошел Fahrenheit там же есть постельная сцена? (Олег Одинцов, mazafaka6661@rambler.ru)

В том-то и дело, что не прошел. Мы с вами играли в европейскую версию Fahrenheit, получившую от PEGI рейтинг 16+, а в США, вотчине ESRB, игра вышла в двух вариантах: в порезанном виде, без сексуальных сцен и с рейтингом Mature, и в полном виде — с сексом и рейтингом Adults Only. В Европе рейтинг 18+ воспринимается достаточно спокойно, а в Америке это гарантированно означает, что игру не будут продавать крупнейшие розничные сети.

Вообще, на примере игровых рейтингов очень хорошо видна разница в менталитете между американцами и европейцами. В Европе ниже преступность, а детей сызмальства водят в галереи с картинами и скульптурами голых дядь и теть. Поэтому к насилию в играх европейцы нетерпимы, а секс и обнаженка — это пожалуйста. В Америке же, наоборот, преступность выше, очень силен культ «полковника Кольта» как всеобщего уравнителя, большое влияние имеют консервативные силы, а искусство как-то не очень в почете. Отсюда и другой подход: насилие — сколько угодно, а секс и обнаженка — ни-ни.

• • •

А что это за мужик такой на логотипе Valve. Тот, что с вентилем в левом глазу (+7-911-***-21-01).

Ну мужик и мужик, что вы — мужиков с краном в глазу никогда не видели? К тому же на новом логотипе мужик, похоже, уже другой и вентиль у него не в глазу, а на затылке. Просто раз уж решили компанию назвать Valve («Вентиль»), то надо было это как-то интересно обыграть. Вот и обыграли.

В офисе Valve прямо из пола торчит здоровенный кран высотой по самый пояс. И монтировка на постаменте по соседству.

• • •

Заметил такую закономерность: чем богаче комплектация Хbох 360, тем зеленый круг на коробке полнее. На Соrе-коробках он заполнен только на четверть. На Prеmium половина, а на Еlitе почти весь. Может ли это значить, что будет еще одна комплектация, с полным кругом? (+7-927-***-77-96)

Да, есть такое дело. Признаться, вы первый, кто обратил на это внимание. Еще одна комплектация наверняка будет, и ее ключевой особенностью, скорее всего, станет встроенный плеер HD-DVD. Слухи об этом ходят давно, но Microsoft пока не торопится их подтверждать.

• • •

Существует ли какой-нибудь симулятор хирурга? Кстати, мной отправлено вам 29 вопросов и ни на один вы не дали ответа. Мы даже с другом поспорили, кто первый получит ответ на свой вопрос. Победитель пока не определился (Nataliya Tomilina, 2460773@post.ru).

Симулятор хирурга? За этим пожалуйте на Nintendo DS (Trauma Center: Under the Knife, 2005) или на Wii (Trauma Center: Second Opinion, 2006, и Trauma Center: New Blood, 2007). Изо всех медицинских игр там все наиболее правдоподобно: кромсать людей приходится стилусом. Имейте в виду, что Second Opinion является не новой игрой, а всего лишь расширенным портом Under the Knife специально для Wii.

Еще подобные игры есть на РС (Operation, 1998; 911: Paramedic, 2002), но до Trauma Center им как Лужкову до Блумберга.

А не отвечали мы, видимо, потому, что вы просто вопросов интересных не присылали. Или присылали что-то такое, что, кроме вас, спрашивало еще много людей.

Ключевые герои Heavenly Sword сделаны хоть и хорошо, но все как один типовые. А Кай нетиповая ни разу.

• • •

Давно заметил, что большинство героев компьютерных игр можно легко классифицировать по архетипам: «крутой спецназовец», «чересчур амбициозный злодей», «гнусный предатель», «бой-баба», ну и так далее. А есть что-то за пределами этих архетипов? Может, я не в те игры играю? (+7-905-***-63-12)

Да, есть такое дело. В большинстве своем герои игр представляют собой клише, клише в квадрате и клише в кубе. Куда ни кинешь взор — везде либо перекачанные мужики, либо злодеи со зловещими «аха-ха-ха-ха»-голосами, либо девочки-пай. Но это и понятно: по-настоящему уникальные и запоминающиеся персонажи появляются не чаще, чем игры-шедевры. Вот взять для примера Half-Life 2 и Portal: на две выдающиеся игры всего один выдающийся персонаж, да и тот — искусственный интеллект. Магнуссон, Кляйнер и G-Man хороши, но не более того, Аликс же — персонаж откровенно плоский.

Интересные герои традиционно бывают в серии Metal Gear Solid, а если из последнего, то в Heavenly Sword для PS3. Главная героиня Нарико проработана, в принципе, очень хорошо: сильная, импульсивная, чувственная. Но гораздо интереснее ее сводная сестра Кай, второй играбельный персонаж. После всех тех ужасов, что ей пришлось пережить, Кай стала настолько не от мира сего, что в каждом ролике только ее появления и ждешь. Кривляется она получше, чем Джонни Депп в «Пиратах Карибского моря», скачет как кошка, ест червяков, а на просьбы быть посерьезнее реагирует таким вот образом:

Нарико (сидя в клетке в ожидании, когда ее отправят на убой): «Я теперь совсем одна. Кроме тебя, у меня никого не осталось... Найди оружейную, принеси мне Heavenly Sword!»

Кай (отводя глаза в сторону): «Я однажды оставалась одна. Пришлось есть тараканов... Яйкс!»

MGS — редкий пример, когда и посмотреть есть на что, и от сюжета не оторваться. Был бы еще там геймплей, цены бы ему не было.

• • •

Почему вы так редко хвалите игры за сюжет? (+7-903-***-81-90)

Да потому что хвалить некого. Откровенно говоря, даже те игры, которые мы хвалим за сюжет, мало чем могут удивить. Вот взять BioShock. Сама идея подводного города не нова, она уже не раз использовалась в книжной и кинофантастике. А твист с происхождением главного героя и волшебной фразой «Would you kindly...» хоть и неплох, но не сказать чтобы очень уж неожиданен.

Некоторым гениям вроде Хидео Кодзимы (см. Metal Gear Solid) удается избежать притяжения штампов и каждый раз придумывать что-то особенное, но дается это дорогой ценой. Сюжеты у Кодзимы, конечно, всегда интересные и неординарные, на голову выше всего, что еще есть в играх. Но его буйная японская фантазия имеет свои побочные эффекты в виде крайней запутанности повествования, явных противоречий и диалогов, по которым так и плачет рука редактора. Ну-ка вспомните концовку предпоследнего трейлера MGS 4, который на Game Convention 2007 показывали: «War transforms us, Snake. Into beasts». И Снейк, как идиот, повторяет: «War transforms us».

Вообще же проблема с сюжетами заключается, как ни странно, в том, что «все придумано до нас». За те несколько тысячелетий, что существует культура, все аспекты человеческих взаимоотношений были описаны и проанализированы миллионы раз, менялась лишь обстановка и конъюнктура. Аргентинский писатель Хорхе Луис Борхес (1899-1986) утверждал, что существует всего четыре типа сюжетов и соответственно четыре типа героев: герои-мятежники (BioShock, Half-Life), герои-странники (The Longest Journey, Syberia), герои поиска (Max Payne) и герои, потерявшие, а потом снова обретшие веру (Silent Hill 2, Fahrenheit). В чистом, дистиллированном виде эти сюжеты почти не встречаются, обычно их смешивают между собой. Но вырваться за пределы этих четырех осей координат не удалось еще никому. Есть мнение, что все дело в самом устройстве нашего мира: мы знаем лишь три пространственных и одно временное измерение, а представить себе что-то большее просто не в состоянии.

Если не смотреть на оружие, то вообще непонятно, кто из них Данте, а кто Неро.

• • •

Неро в Devil May Cry 4 очень похож на Данте. Это специально так сделано или просто совпадение? (+7-921-***-54-44)

Это не совпадение, так сделали специально. С одной стороны, авторы хотели ввести нового героя. С другой стороны, Неро должен был выглядеть не хуже Данте (а переплюнуть Данте не так просто) и быть узнаваемым, чтобы его опознали «случайные» игроки. То есть те, чьи знания о Devil May Cry ограничиваются фразой «а, это та игра про белобрысого чувака с мечом и пистолетами».

• • •

Покажите обложку американского издания «Игромании» (+7-926-***-64-61)?

А нечего показывать. «Игромания» издается в одном-единственном варианте — в том, что вы держите в руках. Никаких переводных версий не существует потому, что в них нет необходимости. Издавать «Игроманию» на украинском или, к примеру, казахском языках не имеет смысла, так как в странах СНГ большинство населения и так знает русский язык. А делать специальные версии для США, Европы или там Азии тоже нецелесообразно по миллиону причин. Основная заключается в том, что в каждой стране игровые журналы отличаются друг друга, поэтому «Игроманию» пришлось бы так сильно переделывать, что смысл в лицензировании просто исчез бы — проще было бы создать новый журнал.

Одно из зданий Ubisoft Montreal.

• • •

Почему почти все игры для Ubisoft делает Ubisoft Montreal (+7-906-***-17-75)?

Ubisoft Montreal — самая крупная и самая мозговитая студия Ubisoft, там сосредоточены ее основные таланты. Поэтому она производит больше всего игр и выступает своего рода мозговым центром, а остальные ее отделения (которые есть на всех континентах, кроме Южной Америки) являются как бы «подмастерьями» и «чернорабочими».

• • •

Помнится, на приставке SNES была игра Urban Strike, где одинокий вертолетик сражался против террора. Так вот, в одной из миссий там фигурировали взорванные террористами башни Всемирного торгового центра в Нью-Йорке. При этом игра вышла в 1994 году, за семь лет до теракта. Часто такие совпадения случаются? (Ника, nkoch93@mail.ru)

Случаются, не сказать чтобы очень уж редко. Просто в мире не очень-то много таких видных зданий и сооружений, вот они и кочуют туда-сюда. Каждый режиссер, разработчик и литератор считает своим долгом как-нибудь над ними надругаться. Всемирный торговый центр в массовой культуре бомбили, топили, замораживали и разрушали до основания аж с начала 70-х, с момента его постройки. Игр, фильмов, мультфильмов, аниме и комиксов, где фигурировали эти башни, столько, что перечислить их здесь просто невозможно. Более-менее полный список см. по адресу http://en.wikipedia.org/wiki/World_Trade_Center_in_popular_culture.

• • •

Что в итоге будет с Wii? Она одолеет PS3 и Xbox 360 или провалится в тартарары? (+7-906-***-11-07)

До недавнего времени победа Wii казалась делом решенным, но в последние месяцы в этом появились сомнения. Нашей редакции эта приставка с самого начала казалась мыльным пузырем, но теперь появились конкретные свидетельства этого.

Wii по-прежнему продается лучше всех остальных консолей, но не факт, что это продолжится долго.

Во-первых, непонятно для кого и зачем она вообще нужна. Казуальные игроки возьмут Wii Sports и Wii Fitness, и этого им, в принципе, хватит на все пять лет существования платформы. Хардкорщикам играть на ней просто не во что: эксклюзивы в лице Mario, Zelda и Metroid интересуют лишь ограниченный контингент игроков, а в мультиплатформу лучше играть на PC, Xbox 360 или PS3. Конечно, есть такой фактор, как управление, но оказалось, что даже при самом удобном управлении играть на Wii утомляет. И не столько физически, сколько морально. Вместо того чтобы с чудовищным напряжением водить курсором Wii по экрану или махать руками как сумасшедший, хочется взять обычный геймпад или клавиатуру с мышкой и забыть об этом кошмаре.

Во-вторых, бесполезность Wii, кажется, начали понимать покупатели: осенью ее продажи впервые упали (хотя это еще мало о чем говорит, надо смотреть на ноябрьские-декабрьские продажи), а в прессе появились сравнения с видеокурсами для похудения: их все покупают, но почти никто не пользуется.

Nintendo имеет репутацию самой «лапотной» компании, и это неспроста. Посмотрите хотя бы на ее бывших топ-менеджеров (слева направо: Перрин Каплан, Бет Ллевелин и Джордж Харрисон) и сравните их, например, со стилягой Филом Харрисоном из Sony.

В-третьих — и это самое главное — из американского отделения Nintendo начали в массовом порядке увольняться сотрудники. В течение осени о своем уходе заявили сразу трое высокопоставленных сотрудников: старший вице-президент по маркетингу Джордж Харрисон, старший пиар-директор Бет Ллевелин и вице-президент по маркетингу и корпоративным отношениям Перрин Каплан. Официально все они покинули компанию из-за того, что их японское руководство решило перенести пиар- и маркетинговые отделы из Редмонда (штат Вашингтон) в Редвуд-сити (Калифорния), а эти трое, как и многие низовые сотрудники, переезжать не захотели. Но возможно и такое, что они просто хотят покинуть компанию, пока она на гребне успеха, чтобы ее возможные неудачи в будущем не отразились на их карьере. Иначе с чего бы они стали покидать фирму, которая всего пару лет назад поднялась на второе место (по размеру капитализации) в рейтинге японских компаний, уступив лишь Toyota? Уж явно не оттого, что им мерещатся какие-то особо радужные перспективы.

Тем не менее мы пока не беремся утверждать, что провал Wii неизбежен. На данный момент это только предположение, а не истина в последней инстанции. Все еще может много раз измениться.

Изо всех разработчиков Кодзима чувствует тренды лучше всех.

• • •

Какие есть игры про современную политическую ситуацию в мире? (+7-905-***-01-06)

Таких игр, в принципе, навалом, вот только политику там изображают на детсадовском уровне («Ой, кажется, Иран бомбить собираются. Давайте игру по-быстрому сбацаем?»). Из свежих игр что-то интересное в этом плане предлагают лишь Call of Duty 4 и Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots. Call of Duty 4 любопытен тем, что его разработчики более-менее осведомлены о новейшей российской истории. На Западе ведь какой стереотип: в 90-е годы рухнул Советский Союз и восторжествовала демократия, а потом пришел Путин и все испортил. Здесь же ключевой мотив выражен в фразе одного из русских персонажей: «Так же, как они разрушили нашу страну, мы разрушим их».

Но впереди планеты всей, как обычно, MGS. В четвертую часть Кодзима утрамбовал все современные тренды — наномашины, слежка за всем и вся, частные армии. И если первые две темы муссируются уже давно, то с частными армиями Кодзима проявил немалую прозорливость. Он эту идею заложил в сценарий еще два или три года назад, когда компания Blackwater USA (та самая, что фигурировала недавно в истории с расстрелами иракцев) была еще никому не известна и о частных армиях никто даже не заикался. А сейчас все только об этом и говорят. В том числе и Наоми Кляйн (канадская журналистка, автор книги No Logo), а уж она-то всегда в курсе новых веяний.

За прошедшие годы Гамовер и Бонус заметно постарели.

• • •

Почему закрылась передача «От винта!»? И чем сейчас занимаются ее бывшие ведущие Бонус и Гамовер? (ваш постоянный читатель M@VeR1K)

Из-за кризиса. Помните ведь, наверное, что в августе 1998 года грянул экономический кризис и вся страна моментально откатилась на несколько лет назад. Все лето 1998-го выходили повторы передачи, но это было из-за летнего времени. В сентябре же сняли несколько новых выпусков, а потом передача исчезла навсегда. Спонсором передачи была компания «Белый ветер», после кризиса ей пришлось изрядно подтянуть пояс и на производство «От винта!» денег уже не осталось. Закрытие программы расстроило всех — и Бонуса с Гамовером, и «Белый ветер», и руководство НТВ. В 2002 году предпринимались попытки возродить передачу, но неудачно.

Бонус (Борис Репетур) сейчас занимается озвучкой всего подряд — рекламы, фильмов и даже нашей «Видеомании», играет в театре. У Гамовера (Антон Зайцев) есть свое дело, но на телевидении он время от времени тоже появляется, хотя работает больше для удовольствия, чем по нужде.

• • •

Зачем во многих играх при загрузке пишут: «ESRB Notice: Game experience may change during online play»? Ведь это и так понятно. И еще разве в немультиплеерной игре навык измениться не может? (+7-919-***-75-27)

Здесь речь не о навыке, а о рейтинге. То есть если у игры рейтинг Everyone, то в мультиплеере может случиться что-нибудь такое, что и на Mature потянет. Предусмотреть такие вещи невозможно (в сетевой игре ведь нет скриптов, ничего заранее не прописано), вот поэтому и придумали эту отмазку.

Обложка игры Yo-Jin-Bo.

• • •

Эротические игры в основном рассчитаны на мужчин. А есть ли эротические игры для женщин? (Станислав Степанов, Penchekryak@yandex.ru)

Есть, но они почти все поголовно японские. Для них даже придуман специальный термин — otome (яп. «незамужняя девушка»). Если в играх для мальчиков суть обычно состоит в том, чтобы окучить всех особ противоположного пола, то в играх для женщин все наоборот: одна девочка должна обработать нескольких мужиков. В отличие от мужской эротики, упор делается на романтическую, а не физиологическую сторону.

Названия всех этих игр вам, скорее всего, ничего не скажут: Angelique, Full House Kiss, McKenzie & Co, Meine Liebe, Houkago no Love Beat, Yo-Jin-Bo.

• • •

Сначала вы писали, что главу компании Crytek зовут Чеват Йерли, потом Цеват, затем Джеват. Так как его все-таки зовут? (+7-909-***-22-54)

Джеват, мы специально уточняли это у него самого. «Цеват» было неправильной транскрипцией, а вариант с «Чеватом» возник потому, что когда он произносил свое имя, оно звучало как нечто среднее между «Чеват» и «Джеват».

Любопытно, кстати, что Crytek, самая успешная немецкая студия-разработчик, создана не немцами, а турками (братьями Джеватом, Авни и Фаруком Йерли). Германия уже очень давно (еще до Первой мировой войны) связана прочными связями с Турцией, и вот какие интересные результаты это теперь дает.

• • •

Откуда взялись строгги (я про серию Quake)? (Никита Чикулаев, www.chik999@mail.ru)

А никто не знает. Известно, что родиной строггов является планета Строггос, и своими экспериментами они практически уничтожили ее биосферу. Известно, что им абсолютно чужд гуманизм, что у них нет никакой культуры и что смыслом всей их жизни является война. Известно, что они используют черные дыры для путешествий быстрее скорости света. Но откуда они взялись (или кто их создал) — этого в Quake не раскрывали еще никогда.

Правила написания писем в «Горячую линию: игры»

1) Прислать нам вопрос можно тремя способами:

  • По электронной почте, прислав письмо на ящик games@igromania.ru.
  • По SMS на номер 1121 с префиксом games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость каждого сообщения — 10 центов.
  • По обычной почте (адрес см. в начале журнала), сделав на конверте пометку «Горячая линия: игры».

2) При отправке SMS имейте в виду несколько моментов:

  • Ответы на вопросы даются только на страницах журнала. Отвечать на каждое письмо в индивидуальном порядке мы, к сожалению, не можем — их слишком много.
  • Не надо присылать одни и те же вопросы по нескольку раз.
  • SMS принимаются либо на русском (кириллицей), либо на английском языке, но ни в коем случае не транслитом (текст на русском, набранный латиницей). Сообщения, содержащие транслит, будут автоматически удаляться — на их дешифровку потребуется слишком много времени.
  • В рубрике «Горячая линия: игры» не рассматриваются вопросы о том, что делать, если игра зависает, как устанавливать моды, где найти тот или иной патч, как пройти особо заковыристое место в игре и так далее.
  • Старайтесь формулировать ваши вопросы как можно четче и лаконичнее, не забывайте указывать тему письма. Перед тем как писать нам, просмотрите рубрику «Горячая линия: игры» в предыдущих номерах журнала — вполне возможно, что там уже есть ответ на ваш вопрос.
  • Не забывайте подписываться. Вы же хотите, чтобы мы опубликовали ваше имя?
Комментарии
Загрузка комментариев