30 декабря 2007
Обновлено 17.05.2023

Горячая линия: игры

Горячая линия: игры - изображение обложка

24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются на ящик games@igromania.ru или по SMS на короткий номер 1121 с префиксом games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость каждого сообщения — 10 центов.

• • •

Очень часто приходится слышать, как очередной независимый разработчик продался более крупной студии или вообще издателю и как он этому несказанно рад (последний примерPeople Can Fly, поглощенная Epic Games). Почему им не нравится быть независимыми, чем это плохо? (+7-926--32-82)Потому, что чаще всего независимый разработчик — это разработчик без денег. В условиях независимости по-настоящему хорошо живется, только если тебя зовутBlizzard*,EpicилиValve. Остальные вынуждены крутиться как белка в колесе и/или едва сводят концы с концами. Независимость ведь такая штука: ты можешь делать какую угодно игру, при условии, что для нее найден издатель. Или финансировать из собственного кармана на свой страх или риск. Так что независимость — это всегда тяжелая ноша.• • •ESRB борется с насилием и жестокостью в играх, а также с сексуальным контентом (заставили ведь переделать GTA: San Andreas). Но как же тогда через ESRB прошел Fahrenheitтам же есть постельная сцена? (Олег Одинцов, mazafaka6661@rambler.ru )В том-то и дело, что не прошел. Мы с вами играли в европейскую версиюFahrenheit , получившую от PEGI рейтинг 16+, а в США, вотчине ESRB, игра вышла в двух вариантах: в порезанном виде, без сексуальных сцен и с рейтингом Mature, и в полном виде — с сексом и рейтингом Adults Only. В Европе рейтинг 18+ воспринимается достаточно спокойно, а в Америке это гарантированно означает, что игру не будут продавать крупнейшие розничные сети.

Вообще, на примере игровых рейтингов очень хорошо видна разница в менталитете между американцами и европейцами. В Европе ниже преступность, а детей сызмальства водят в галереи с картинами и скульптурами голых дядь и теть. Поэтому к насилию в играх европейцы нетерпимы, а секс и обнаженка — это пожалуйста. В Америке же, наоборот, преступность выше, очень силен культ «полковника Кольта» как всеобщего уравнителя, большое влияние имеют консервативные силы, а искусство как-то не очень в почете. Отсюда и другой подход: насилие — сколько угодно, а секс и обнаженка — ни-ни.

• • •

А что это за мужик такой на логотипе Valve. Тот, что с вентилем в левом глазу (+7-911--21-01).Ну мужик и мужик, что вы — мужиков с краном в глазу никогда не видели? К тому же на новом логотипе мужик, похоже, уже другой и вентиль у него не в глазу, а на затылке. Просто раз уж решили компанию назватьValve*(«Вентиль»), то надо было это как-то интересно обыграть. Вот и обыграли.• • •Заметил такую закономерность: чем богаче комплектация Хbох 360, тем зеленый круг на коробке полнее. На Соrе-коробках он заполнен только на четверть. На Prеmiumполовина, а на Еlitепочти весь. Может ли это значить, что будет еще одна комплектация, с полным кругом? (+7-927--77-96)*

Да, есть такое дело. Признаться, вы первый, кто обратил на это внимание. Еще одна комплектация наверняка будет, и ее ключевой особенностью, скорее всего, станет встроенный плеер HD-DVD. Слухи об этом ходят давно, но Microsoft пока не торопится их подтверждать.

• • •

Существует ли какой-нибудь симулятор хирурга? Кстати, мной отправлено вам 29 вопросов и ни на один вы не дали ответа. Мы даже с другом поспорили, кто первый получит ответ на свой вопрос. Победитель пока не определился (Nataliya Tomilina, 2460773@post.ru ).

Симулятор хирурга? За этим пожалуйте на Nintendo DS ( Trauma Center: Under the Knife, 2005) или на Wii (Trauma Center: Second Opinion, 2006, и Trauma Center: New Blood, 2007). Изо всех медицинских игр там все наиболее правдоподобно: кромсать людей приходится стилусом. Имейте в виду, что Second Opinion является не новой игрой, а всего лишь расширенным портом Under the Knife специально для Wii.

Еще подобные игры есть на РС ( Operation , 1998; 911: Paramedic , 2002), но до Trauma Center им как Лужкову до Блумберга.

А не отвечали мы, видимо, потому, что вы просто вопросов интересных не присылали. Или присылали что-то такое, что, кроме вас, спрашивало еще много людей.

• • •

Давно заметил, что большинство героев компьютерных игр можно легко классифицировать по архетипам: «крутой спецназовец», «чересчур амбициозный злодей», «гнусный предатель», «бой-баба», ну и так далее. А есть что-то за пределами этих архетипов? Может, я не в те игры играю? (+7-905--63-12)Да, есть такое дело. В большинстве своем герои игр представляют собой клише, клише в квадрате и клише в кубе. Куда ни кинешь взор — везде либо перекачанные мужики, либо злодеи со зловещими «аха-ха-ха-ха»-голосами, либо девочки-пай. Но это и понятно: по-настоящему уникальные и запоминающиеся персонажи появляются не чаще, чем игры-шедевры. Вот взять для примераHalf-Life 2иPortal* : на две выдающиеся игры всего один выдающийся персонаж, да и тот — искусственный интеллект. Магнуссон, Кляйнер и G-Man хороши, но не более того, Аликс же — персонаж откровенно плоский.

Интересные герои традиционно бывают в серии Metal Gear Solid , а если из последнего, то в Heavenly Sword для PS3. Главная героиня Нарико проработана, в принципе, очень хорошо: сильная, импульсивная, чувственная. Но гораздо интереснее ее сводная сестра Кай, второй играбельный персонаж. После всех тех ужасов, что ей пришлось пережить, Кай стала настолько не от мира сего, что в каждом ролике только ее появления и ждешь. Кривляется она получше, чем Джонни Депп в « Пиратах Карибского моря », скачет как кошка, ест червяков, а на просьбы быть посерьезнее реагирует таким вот образом:

Нарико (сидя в клетке в ожидании, когда ее отправят на убой): « Я теперь совсем одна. Кроме тебя, у меня никого не осталось… Найди оружейную, принеси мне Heavenly Sword! »

Кай (отводя глаза в сторону): « Я однажды оставалась одна. Пришлось есть тараканов… Яйкс! »

• • •

Почему вы так редко хвалите игры за сюжет? (+7-903--81-90)Да потому что хвалить некого. Откровенно говоря, даже те игры, которые мы хвалим за сюжет, мало чем могут удивить. Вот взятьBioShock*. Сама идея подводного города не нова, она уже не раз использовалась в книжной и кинофантастике. А твист с происхождением главного героя и волшебной фразой « Would you kindly… » хоть и неплох, но не сказать чтобы очень уж неожиданен.

Некоторым гениям вроде Хидео Кодзимы (см. Metal Gear Solid ) удается избежать притяжения штампов и каждый раз придумывать что-то особенное, но дается это дорогой ценой. Сюжеты у Кодзимы, конечно, всегда интересные и неординарные, на голову выше всего, что еще есть в играх. Но его буйная японская фантазия имеет свои побочные эффекты в виде крайней запутанности повествования, явных противоречий и диалогов, по которым так и плачет рука редактора. Ну-ка вспомните концовку предпоследнего трейлера MGS 4, который на Game Convention 2007 показывали: « War transforms us, Snake. Into beasts ». И Снейк, как идиот, повторяет: « War transforms us ».

Вообще же проблема с сюжетами заключается, как ни странно, в том, что «все придумано до нас». За те несколько тысячелетий, что существует культура, все аспекты человеческих взаимоотношений были описаны и проанализированы миллионы раз, менялась лишь обстановка и конъюнктура. Аргентинский писатель Хорхе Луис Борхес (1899-1986) утверждал, что существует всего четыре типа сюжетов и соответственно четыре типа героев: герои-мятежники ( BioShock , Half-Life ), герои-странники ( The Longest Journey , Syberia ), герои поиска ( Max Payne ) и герои, потерявшие, а потом снова обретшие веру ( Silent Hill 2 , Fahrenheit ). В чистом, дистиллированном виде эти сюжеты почти не встречаются, обычно их смешивают между собой. Но вырваться за пределы этих четырех осей координат не удалось еще никому. Есть мнение, что все дело в самом устройстве нашего мира: мы знаем лишь три пространственных и одно временное измерение, а представить себе что-то большее просто не в состоянии.

• • •

Неро в Devil May Cry 4 очень похож на Данте. Это специально так сделано или просто совпадение? (+7-921--54-44)Это не совпадение, так сделали специально. С одной стороны, авторы хотели ввести нового героя. С другой стороны, Неро должен был выглядеть не хуже Данте (а переплюнуть Данте не так просто) и быть узнаваемым, чтобы его опознали «случайные» игроки. То есть те, чьи знания о Devil May Cry ограничиваются фразой « а, это та игра про белобрысого чувака с мечом и пистолетами ».• • •Покажите обложку американского издания «Игромании» (+7-926--64-61)?

А нечего показывать. «Игромания» издается в одном-единственном варианте — в том, что вы держите в руках. Никаких переводных версий не существует потому, что в них нет необходимости. Издавать «Игроманию» на украинском или, к примеру, казахском языках не имеет смысла, так как в странах СНГ большинство населения и так знает русский язык. А делать специальные версии для США, Европы или там Азии тоже нецелесообразно по миллиону причин. Основная заключается в том, что в каждой стране игровые журналы отличаются друг друга, поэтому «Игроманию» пришлось бы так сильно переделывать, что смысл в лицензировании просто исчез бы — проще было бы создать новый журнал.

• • •

Почему почти все игры для Ubisoft делает Ubisoft Montreal (+7-906--17-75)?Ubisoft Montreal*— самая крупная и самая мозговитая студия Ubisoft, там сосредоточены ее основные таланты. Поэтому она производит больше всего игр и выступает своего рода мозговым центром, а остальные ее отделения (которые есть на всех континентах, кроме Южной Америки) являются как бы «подмастерьями» и «чернорабочими».• • •Помнится, на приставке SNES была игра Urban Strike, где одинокий вертолетик сражался против террора. Так вот, в одной из миссий там фигурировали взорванные террористами башни Всемирного торгового центра в Нью-Йорке. При этом игра вышла в 1994 году, за семь лет до теракта. Часто такие совпадения случаются? (Ника, nkoch93@mail.ru )Случаются, не сказать чтобы очень уж редко. Просто в мире не очень-то много таких видных зданий и сооружений, вот они и кочуют туда-сюда. Каждый режиссер, разработчик и литератор считает своим долгом как-нибудь над ними надругаться. Всемирный торговый центр в массовой культуре бомбили, топили, замораживали и разрушали до основания аж с начала 70-х, с момента его постройки. Игр, фильмов, мультфильмов, аниме и комиксов, где фигурировали эти башни, столько, что перечислить их здесь просто невозможно. Более-менее полный список см. по адресу http://en.wikipedia.org/wiki/World_Trade_Center_in_popular_culture.• • •Что в итоге будет с Wii? Она одолеет PS3 и Xbox 360 или провалится в тартарары? (+7-906--11-07)*

До недавнего времени победа Wii казалась делом решенным, но в последние месяцы в этом появились сомнения. Нашей редакции эта приставка с самого начала казалась мыльным пузырем, но теперь появились конкретные свидетельства этого.

Во-первых, непонятно для кого и зачем она вообще нужна. Казуальные игроки возьмут Wii Sports и Wii Fitness, и этого им, в принципе, хватит на все пять лет существования платформы. Хардкорщикам играть на ней просто не во что: эксклюзивы в лице Mario , Zelda и Metroid интересуют лишь ограниченный контингент игроков, а в мультиплатформу лучше играть на PC, Xbox 360 или PS3. Конечно, есть такой фактор, как управление, но оказалось, что даже при самом удобном управлении играть на Wii утомляет. И не столько физически, сколько морально. Вместо того чтобы с чудовищным напряжением водить курсором Wii по экрану или махать руками как сумасшедший, хочется взять обычный геймпад или клавиатуру с мышкой и забыть об этом кошмаре.

Во-вторых, бесполезность Wii, кажется, начали понимать покупатели: осенью ее продажи впервые упали (хотя это еще мало о чем говорит, надо смотреть на ноябрьские-декабрьские продажи), а в прессе появились сравнения с видеокурсами для похудения: их все покупают, но почти никто не пользуется.

В-третьих — и это самое главное — из американского отделения Nintendo начали в массовом порядке увольняться сотрудники. В течение осени о своем уходе заявили сразу трое высокопоставленных сотрудников: старший вице-президент по маркетингу Джордж Харрисон , старший пиар-директор Бет Ллевелин и вице-президент по маркетингу и корпоративным отношениям Перрин Каплан. Официально все они покинули компанию из-за того, что их японское руководство решило перенести пиар- и маркетинговые отделы из Редмонда (штат Вашингтон) в Редвуд-сити (Калифорния), а эти трое, как и многие низовые сотрудники, переезжать не захотели. Но возможно и такое, что они просто хотят покинуть компанию, пока она на гребне успеха, чтобы ее возможные неудачи в будущем не отразились на их карьере. Иначе с чего бы они стали покидать фирму, которая всего пару лет назад поднялась на второе место (по размеру капитализации) в рейтинге японских компаний, уступив лишь Toyota? Уж явно не оттого, что им мерещатся какие-то особо радужные перспективы.

Тем не менее мы пока не беремся утверждать, что провал Wii неизбежен. На данный момент это только предположение, а не истина в последней инстанции. Все еще может много раз измениться.

• • •

Какие есть игры про современную политическую ситуацию в мире? (+7-905--01-06)Таких игр, в принципе, навалом, вот только политику там изображают на детсадовском уровне (« Ой, кажется, Иран бомбить собираются. Давайте игру по-быстрому сбацаем?»). Из свежих игр что-то интересное в этом плане предлагают лишьCall of Duty 4иMetal Gear Solid 4: Guns of the Patriots*. Call of Duty 4 любопытен тем, что его разработчики более-менее осведомлены о новейшей российской истории. На Западе ведь какой стереотип: в 90-е годы рухнул Советский Союз и восторжествовала демократия, а потом пришел Путин и все испортил. Здесь же ключевой мотив выражен в фразе одного из русских персонажей: « Так же, как они разрушили нашу страну, мы разрушим их ».

Но впереди планеты всей, как обычно, MGS. В четвертую часть Кодзима утрамбовал все современные тренды — наномашины, слежка за всем и вся, частные армии. И если первые две темы муссируются уже давно, то с частными армиями Кодзима проявил немалую прозорливость. Он эту идею заложил в сценарий еще два или три года назад, когда компания Blackwater USA (та самая, что фигурировала недавно в истории с расстрелами иракцев) была еще никому не известна и о частных армиях никто даже не заикался. А сейчас все только об этом и говорят. В том числе и Наоми Кляйн ( канадская журналистка, автор книги No Logo ), а уж она-то всегда в курсе новых веяний.

• • •

Почему закрылась передача «От винта!»? И чем сейчас занимаются ее бывшие ведущиеБонус и Гамовер? (ваш постоянный читатель M@VeR1K)

Из-за кризиса. Помните ведь, наверное, что в августе 1998 года грянул экономический кризис и вся страна моментально откатилась на несколько лет назад. Все лето 1998-го выходили повторы передачи, но это было из-за летнего времени. В сентябре же сняли несколько новых выпусков, а потом передача исчезла навсегда. Спонсором передачи была компания « Белый ветер », после кризиса ей пришлось изрядно подтянуть пояс и на производство «От винта!» денег уже не осталось. Закрытие программы расстроило всех — и Бонуса с Гамовером, и «Белый ветер», и руководство НТВ. В 2002 году предпринимались попытки возродить передачу, но неудачно.

Бонус ( Борис Репетур ) сейчас занимается озвучкой всего подряд — рекламы, фильмов и даже нашей «Видеомании», играет в театре. У Гамовера ( Антон Зайцев ) есть свое дело, но на телевидении он время от времени тоже появляется, хотя работает больше для удовольствия, чем по нужде.

• • •

Зачем во многих играх при загрузке пишут: « ESRB Notice: Game experience may change during online play »? Ведь это и так понятно. И ещеразве в немультиплеерной игре навык измениться не может? (+7-919--75-27)Здесь речь не о навыке, а о рейтинге. То есть если у игры рейтинг Everyone, то в мультиплеере может случиться что-нибудь такое, что и на Mature потянет. Предусмотреть такие вещи невозможно (в сетевой игре ведь нет скриптов, ничего заранее не прописано), вот поэтому и придумали эту отмазку.• • •Эротические игры в основном рассчитаны на мужчин. А есть ли эротические игры для женщин? (Станислав Степанов, Penchekryak@yandex.ru )*

Есть, но они почти все поголовно японские. Для них даже придуман специальный термин — otome (яп. « незамужняя девушка »). Если в играх для мальчиков суть обычно состоит в том, чтобы окучить всех особ противоположного пола, то в играх для женщин все наоборот: одна девочка должна обработать нескольких мужиков. В отличие от мужской эротики, упор делается на романтическую, а не физиологическую сторону.

Названия всех этих игр вам, скорее всего, ничего не скажут: Angelique , Full House Kiss , McKenzie & Co, Meine Liebe , Houkago no Love Beat , Yo-Jin-Bo.

• • •

Сначала вы писали, что главу компании Crytek зовут Чеват Йерли, потом Цеват, затем Джеват. Так как его все-таки зовут? (+7-909--22-54)*

Джеват, мы специально уточняли это у него самого. « Цеват » было неправильной транскрипцией, а вариант с « Чеватом » возник потому, что когда он произносил свое имя, оно звучало как нечто среднее между « Чеват » и « Джеват ».

Любопытно, кстати, что Crytek, самая успешная немецкая студия-разработчик, создана не немцами, а турками (братьями Джеватом, Авни и Фаруком Йерли). Германия уже очень давно (еще до Первой мировой войны) связана прочными связями с Турцией, и вот какие интересные результаты это теперь дает.

• • •

Откуда взялись строгги (я про серию Quake)? (Никита Чикулаев, www.chik999@mail.ru )

А никто не знает. Известно, что родиной строггов является планета Строггос, и своими экспериментами они практически уничтожили ее биосферу. Известно, что им абсолютно чужд гуманизм, что у них нет никакой культуры и что смыслом всей их жизни является война. Известно, что они используют черные дыры для путешествий быстрее скорости света. Но откуда они взялись (или кто их создал) — этого в Quake не раскрывали еще никогда.

Правила написания писем в «Горячую линию: игры»

  1. Прислать нам вопрос можно тремя способами:
  • По электронной почте, прислав письмо на ящик games@igromania.ru.
  • По SMS на номер 1121 с префиксом games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость каждого сообщения — 10 центов.
  • По обычной почте (адрес см. в начале журнала), сделав на конверте пометку « Горячая линия: игры ».
  1. При отправке SMS имейте в виду несколько моментов:
  • Ответы на вопросы даются только на страницах журнала. Отвечать на каждое письмо в индивидуальном порядке мы, к сожалению, не можем — их слишком много.
  • Не надо присылать одни и те же вопросы по нескольку раз.
  • SMS принимаются либо на русском (кириллицей), либо на английском языке, но ни в коем случае не транслитом (текст на русском, набранный латиницей). Сообщения, содержащие транслит, будут автоматически удаляться — на их дешифровку потребуется слишком много времени.
  • В рубрике «Горячая линия: игры» не рассматриваются вопросы о том, что делать, если игра зависает, как устанавливать моды, где найти тот или иной патч, как пройти особо заковыристое место в игре и так далее.
  • Старайтесь формулировать ваши вопросы как можно четче и лаконичнее, не забывайте указывать тему письма. Перед тем как писать нам, просмотрите рубрику «Горячая линия: игры» в предыдущих номерах журнала — вполне возможно, что там уже есть ответ на ваш вопрос.
  • Не забывайте подписываться. Вы же хотите, чтобы мы опубликовали ваше имя?
Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь