Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад 

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад 

Game over? — Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад 
The Sims Online * Quake 2 * Ultima VII: The Black Gate * Twin Cobra
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Game over?
Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад 

Во что играли 5 лет назад

The Sims Online

Дата выхода: 2002

Жанр: Разговорчики в строю

Издатель/разработчик: Electronic Arts/Maxis

Из всех онлайновых игр The Sims Online — самая умиротворенная. Обычный лытдыбр: пришел на вечеринку, гостей — толпа, и все за шахматами. Кота купить — уже событие. За всю историю The Sims Online — только два громких скандала. Сначала профессор философии и лингвистики Мичиганского университета Питер Ладлоу начал ругать игру в блоге, а модераторы стерли его персонажа. Потом еще бордель какой-то прикрыли. Ну и все.

При этом The Sims Online — безусловный прорыв: впервые коммерческая онлайновая игра предложила пользователям только чат. Концепция, на первый взгляд, слабая (другие годами рисуют миры и растят драконов), но работает: любой пользователь MMOG знает, что драконы в конце концов приедаются и в игру возвращаешься к людям, чиста поговорить.

Однако эти пять лет The Sims Online влачит довольно жалкое существование. Издатель не смог выполнить план по подписчикам и использует такую маркетинговую модель: бесплатны первые три месяца, то есть можно подключиться, всласть наиграться и ничего не заплатить. Причиной демпинга стала все та же концепция. В The Sims Online абсолютно нечем заняться, а для праздной болтовни появились более эстетичные местечки вроде Second Life.

Во что играли 10 лет назад

Quake 2

Дата выхода: 1997

Жанр: Образ жизни

Издатель/разработчик: Activision/id Software

Компьютерный клуб «Орки» занимал внушительное помещение в Московском институте стали и сплавов — в него даже вел отдельный лестничный пролет, исписанный матерными граффити. Внутри клуб напоминал самые жуткие кадры из первой «Матрицы» (c гирляндами людей-батареек) или китайские золотодобывающие фермы: ряды деревянных столов, мерцание мониторов высвечивает десятки изможденных лиц. Лица эти, как правило, бесконечно изучали какую-нибудь игру: Warcraft 2, Diablo, Quake. Quake 2 они встретили без рукоплесканий.

Во-первых, «ку-два» был мрачен, как литературные хорроры Данте: серо-красный, весь пылает. Во-вторых, он давал понять: вы, лица, зря зациклились — время не замерло, оно рвет вперед. На YouTube под видеопрохождениями Quake 2 до сих пор появляются отзывы в духе «The best game ever made!», но это, конечно, немного не то. Quake 2 не лучшая игра в истории, но он создал новый язык: «рельса», «джамп-трик», «озверин». Стал манией: после сотни часом тренировок по уровню q2dm1 можно было бегать вслепую. Тусовкой: геймеры сбивались кланы-однодневки с названиями вроде Cyber Demons. Для некоторых Quake 2 в итоге превратился в работу. В 2001 году на московском этапе World Cyber Games я встретил приятеля Ваню по кличке Mikes — в «Орках» мы беззаботно перестреливались из рейлганов. Ваня был сильно навеселе и только что выиграл примерно $1000 — серьезные деньги, если учесть, что средняя зарплата сотрудника московской компании-разработчика в тот год составляла $400.

Во что играли 15 лет назад

Ultima VII: The Black Gate

Дата выхода: 1992

Жанр: Большая игра

Издатель/разработчик: Origin Systems

В той части планеты, где играми торгуют цивилизованно, Ultima VII вышла в спартанской упаковке. Черный картонный ящик, начертанное тонким пером название — и больше ничего. Никаких тебе портретов рыцарей, солнечных зайчиков на мече, поверженных образин и прочих фэнтезийных художеств с месседжем «Купи меня!». Но Ultima VII и не должна была кидаться на клиента. В рамках сериала изданы две полные трилогии и несколько книг, вовсю пишется фанфик... Бренд сам себя продавал.

В череде «Ультим» седьмой эпизод — наиболее симпатичный. Полноэкранная графика. Управление мышью, удобное. Игровой мир Британния неожиданно велик: для комфортного путешествия есть даже диковинный летательный аппарат, похожий на выдранный из «Боинга-747» ряд синих кресел (справедливости ради скажем, что с чит-кодом Ultima VII проходилась ровно за три минуты).

Но что в Ultima VII до сих пор не понятно — так это истоки гигантомании. Квадратные километры лесов и полей рукотворны, на их создание истрачены тысячи человеко-часов. Сейчас производством игр, сопоставимых размерами с Ultima VII, заняты многоэтажные офисы, где только уборщиков — рота: компания может нанять сто человек, потому что игру купят миллионы. Но это ведь 1992 год, заря компьютерной эры! Системные блоки еще не развезли по квартирам, игры — развлечение маргинальное и не то чтобы приносят сверхприбыли. И зачем так выкладывались? Для себя?..

Вопрос, конечно, риторический. Так уж получается — игры, сделанные «для кого-то», мы в этой рубрике не вспоминаем.

Во что играли 20 лет назад

Twin Cobra

Дата выхода: 1987

Жанр: Вид сверху лучше

Издатель/разработчик: American Sammy Corporation/Toaplan Co., Ltd.

Американский боевой вертолет (10 пикселей, пропеллер плюс пулемет) мчит над скалистой страной с животноводческим названием Кабания и утюжит местность ракетами класса «воздух-воздух», «воздух-земля» и «воздух-куда-попадет». Патриоты Кабании (кабаны? кабанята?) все как один встают под ружье. Танки и зенитные установки плюют в небо красными шариками. Истребители пикируют на агрессора из стратосферы. Каждые пять минут из-за туч выплывают огромные летающие крепости и пытаются накрыть вертолетик злым веерным огнем. Бесполезно. Раз в шесть минут машина приземляется на перевалочный пункт, пилоты подсчитывают очки, выкуривают по сигаре, а после снова раскручивают винты.

С этим японским скролл-шутером связана леденящая городская легенда. Один арбатский мальчишка играл в Twin Cobra на черной приставке много недель, хотя мама и бабушка предупреждали: «Остановись!». Он играл днем, он играл ночью, и, только пройдя игру до конца, мальчик выпустил из рук черный геймпад. И тут мама с бабушкой охнули: у мальчишки под глазами были черные-пречерные круги. А еще он до самых костей стер подушечки пальцев, стал инвалидом и даже в армию не попал! Имя и фамилия мальчика, а также адрес военкомата забыты, поэтому байка давно не в ходу. Но вот вам правдивая правда. В клубе аркадных автоматов, работавшим в 90-х в подвале возле московского зоопарка, когда-то стоял японский автомат Twin Cobra — старый, побитый, с зеркальным экраном, расцарапанной доской и двумя расшатанными джойстиками и, естественно, черный-пречерный.

Комментарии
Загрузка комментариев