Месяц в истории: декабрь

Месяц в истории: декабрь

Game over? — Месяц в истории: декабрь
Знаменательные игрособытия ноябрей разных лет. В их числе — «дни рождения» игрового автомата Tekken, Planescape: Torment, Commander Keen и Американа Макги.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Game over?
Месяц в истории: декабрь

1 декабря 1991 года

В продаже — Mega-CD, проигрыватель компакт-дисков, который превращает консоль Sega Mega Drive в, как это принято сейчас называть, центр цифровых развлечений. Шайтан-машинка крутит игры с полноэкранным видео, музыку, диски редкого формата CD+G, но оказывается в итоге никому не нужной.

2 декабря 2004 года

Администрация тюрьмы города Джефферсон, штат Миссури, США, запрещает 35 игр числа из тех, что были доступны на шконке. У зеков отбирают GTA 3, Hitman: Contracts и другие тайтлы, связанные с насилием, грабежами и убийствами — все это уголовникам давно знакомо, в то время как отсидка должна их чему-нибудь научить.

3 декабря 2005 года

Сплетня дня: режиссером полнометражного Halo может стать мексиканец Гильермо дель Торо, который поставил, к примеру, «Лабиринт Фавна» и «Хеллбой». Слух не подтверждается — режиссером станет никому не известный Нил Бломкамп. Но фильм так до сих пор и не начат.

6 декабря 1959 года

День рождения Сатору Иваты, с 2002 года — президента и генерала Nintendo. В том, что внутри консоли Wii по-прежнему прыгает Марио (а также в появлении собственно Wii), есть немалая его заслуга.

7 декабря 2004 года

Студию Reflections Interactive (Driver, Destruction Derby) добровольно покидает Мартин Эдмондсон — креативный директор и основатель компании. Как разработчик он, может, середнячок, зато как человек — кремень: проработал в Reflections двадцать лет и без лишних сантиментов ушел, когда Driv3r продавался миллионными тиражами.

9 декабря 1994 года

В японские игровые клубы привозят автомат Tekken. От Virtua Fighter 2, самого популярного файтинга 1994 года, Tekken отличается техничностью поединков (тут в драке, страшно сказать, думать приходится) и густонаселенностью: 18 бойцов!

12 декабря 1999 года

Выходит Planescape: Torment — одна из самых впечатляющих ролевых игр конца прошлого века. Достаточно сказать, что пока другие виртуальные герои бегали от смерти, центровой персонаж Planescape только ее и искал.

13 декабря 1972 года

На свет появляется Американ Макги — жизнерадостный янки и талантливый в прошлом дизайнер (некоторые интерьеры DOOM 2 и Quake — его авторства), а чуть позже — злой сказочник (American McGee’s Alice).

14 декабря 1990 года

Премьера самого первого Commander Keen — дебютной игры id Software. Прежде всего, в игре любопытен код: это первый действительно шустрый сайдскроллер под DOS. А вот геймплей подсмотрен у лидеров вроде Super Mario Bros., но с лучевым оружием и инопланетянами.

19 декабря 2005 года

Чешские студии Black Element Software, Altar Games и Bohemia Interactive регистрируют Ассоциацию независимых разработчиков (IDEA), которая призвана помочь начинающим девелоперам. Но, судя по всему, пока отцы-основатели IDEA помогают преимущественно себе.

20 декабря 2004 года

EA аккумулирует 19,9% акций Ubisoft — пакет по разным оценкам стоит от 85 до $100 млн. Представители Ubisoft расценивают намерения EA как «враждебные». Представители ЕА, наоборот, лучезарно улыбаются: якобы они скупили акции только потому, что считают Ubisoft «выгодным объектом для инвестиций».

21 декабря 2004 года

Девушка, снявшаяся топлесс для эротической викторины The Guy Game, подает иск на Top Heavy Studios, Gathering of Developers, SCEA и Microsoft (оказывается, во время съемки ей было всего 17 лет). Игру в итоге запретят к продаже, но спустя полгода вся эротика из The Guy Game (полсотни видеороликов минус записи строптивой девицы) выйдет на видео.

23 декабря 2004 года

EA подписывает рекламный контракт с Reebok, производителем одежды и спортинвентаря. Начиная с NFL Street 2 в играх EA будет мелькать лого «RBK», а персонажей оденут в майки и шорты сертифицированного кроя из последних коллекций.

31 декабря 2001 года

Разработчик Джез Сан получает Орден Британской империи «за особые заслуги в видеоиграх». В 1982-м, в возрасте 15 лет, он создал компанию Argonaut Software и занимался детскими аркадами — от Croc до PS-версий Гарри Поттера и относительно недавней Malice.

Комментарии
Загрузка комментариев