30 декабря 2007
Обновлено 17.05.2023

Горячая линия: игрострой

Горячая линия: игрострой - изображение обложка

24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом dev (в начале сообщения печатаете слово dev, а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость каждого SMS — 10 центов. Обратите внимание, что ответы на вопросы даются только в журнале.

Расскажите, как в редакторе C &C3: Tiberium Wars добавлять на карту воду? Я сделал уже несколько уровней, даже выемки в земле для озер и рек прокопал, но воду никак не могу добавить, и в мануале про это ничего не сказано.

Да, без воды нельзя сделать почти ни один уровень. Даже там, где без нее можно обойтись с точки зрения сюжета, воду крайне желательно использовать для разделения участков карты, создания тактических плацдармов — одними только горами обойтись вряд ли удастся.

Для формирования озера или океана на уровне щелкните по кнопке Lake/Ocean на панели инструментов (16-я от начала), перейдите в окно 3D-вида и обозначьте щелчками левой кнопки мышки границу будущего водного пространства. После этого кликните по любому фрагменту на карте правой кнопкой мышки для отмены текущего инструмента. В результате вы должны получить эдакую замкнутую фигуру из ломаных линий (это так называемый водный полигон).

При необходимости вы можете изменить местоположение контрольных точек водной формы на карте. Для этого достаточно просто ухватиться левой кнопкой мышки за один из черных квадратиков на пересечении линий, очерчивающих границу водной поверхности, и, не отпуская ее, переместить мышь на новое место.

После того как границы водной поверхности будут обозначены, перейдите в окно Lake/Ocean Options и поэкспериментируйте с настройкой параметров водной поверхности. Так, например, вы можете поправить уровень прозрачности воды (атрибут Max Alpha Depth ), задать определенную высоту водной поверхности ( Water Height (feet) ) или отредактировать скорость течения воды ( UV Scroll Speed ).

Если нужно сделать максимально реалистичную систему рек, то рекомендуем воспользоваться инструментом River Tool (ему соответствует 17-я кнопка на панели инструментов). При этом стоит отметить, что при формировании рек не нужно замыкать водные границы, как, например, при добавлении на уровень озера или океана. Река вполне может утекать за пределы карты.

У меня проблема с моддингом (картостроением, если быть точнее) в Titan Quest (оригинальная игра, а не аддон Immortal Throne). Я пытаюсь обозначить на карте зоны непроходимости для персонажей, но ничего не происходит! Активирую инструмент Impassible Area Tool, прохожусь кисточкой по определенным участкам на карте, но это ничего не дает. Перепробовал сотни различных вариантов, но, увы, безуспешно. Подскажите, как правильно сделать эти зоны на уровне?

Все дело в том, что инструмент для обозначения на картах зон непроходимости действительно присутствует в официальном редакторе уровней для Titan Quest… Но, к сожалению, не работает. Эта проблема была устранена лишь с релизом Titan Quest: Immortal Throne , в обновленном инструментарии для моддинга игры.

В новом редакторе уровней все действительно проходит по описанной вами схеме — активируете инструмент Impassible Area Tool на панели инструментов и проходитесь мышкой с зажатой левой кнопкой по тем фрагментам ландшафта, которые хотите сделать непроходимыми для игрока. Для снятия установленных ограничений нужно зажать кнопку Shift на клавиатуре и провести повторное выделение уже маркированных территорий. Внимание! Перед тем как тестировать уровень в игре, не забудьте перейти в режим макета (вкладка Layout Mode в нижней части редактора) и выполнить команду Build\Rebuild All Patching для перестройки путей следования персонажей.

Не так давно я, начитавшись статей в журнале, увлекся созданием модов. Последней моей жертвой стала Neverwinter Nights 2. Подскажите, с помощью какой команды в Obsidian NWN 2 Toolset можно спрятать на определенное время вооружение главного героя?

Все предельно просто. Вам понадобится следующая команда:

int SetWeaponVisibility( object oObject, int nVisibile 0, int nType=0);

oObject в данном случае — название орудия убийства, которое нужно скрыть от глаз игрока.

Подскажите, в чем отличие между созданием статичных конструкций в 3DS Max для S.T.A.L.K.E.R. и динамических разрушаемых объектов? Друзья говорят, что во втором случае нужно слепить не только базовую 3D-модель и несколько итераций разрушенного предмета, но и насадить сделанный объект на скелет. Так ли это? По какой схеме проходит создание динамических предметов?

Если вы внимательно изучите структуру любого OGF -файла, описывающего динамическую модель, то увидите, что в теле каждого такого архива присутствует специальный каталог *\prt* , где размещаются поврежденные фрагменты базовой конструкции. Копнете глубже — увидите, что любой динамический объект в S.T.A.L.K.E.R. действительно содержит скелет. При этом не важно, о каком типе объекта идет речь — здание ли это, фонарный столб или ничем не примечательная картонная коробка. Скелет определяет степень подвижности модели в пространстве. Нет скелета — нет движения.

Схема или алгоритм создания ломающегося динамического объекта выглядит следующим образом. Первым делом вы создаете в «Максе» или Maya базовый объект, например куб, покрываете объект текстурами, применяете к нему X-Ray-шейдеры. Далее строго по аналогии добавляете на сцену формы, которые выступят в роли разрушенных составляющих бокса. Затем помещаете на сцену пару-тройку шарниров ( Create/System/Bones ), вживляете их в созданный ранее каркас и экспортируете модель в файл с расширением .ogf.

После этого подгружаете модельку в редактор Actor Editor из состава официального SDK , указываете пути к уничтоженным или разрушенным частям конструкции, генерируете так называемый шейп ( Bones/Global/Generate Shape ), задаете массу, материал и форму объекта, после чего выполняете экспорт объекта в OGF-файл ( File/Export/Export OGF ). Видите, не так все и сложно. Немного практики, и вы научитесь создавать динамические объекты для «Сталкера».

Вопрос месяца

Я ваш постоянный читатель и заядлый «максист»конструирую сценки в 3DS Max уже более полугода. При создании новых моделей в «Максе» я очень часто сталкиваюсь с необходимостью расстановки однотипных объектов на равном друг от друга расстоянии. Но, увы, до сих пор не обнаружил в 3DS Max ни одного инструмента для автоматизации описанного мной процесса. Скажите, встроены ли в «Макс» такие утилиты? И если да, то как с ними работать, каковы хотя бы общие принципы?

Плохо, видимо, искали. Модуль для создания массивов одинаковых объектов реализован в «Максе» довольно давно, и называется он Array , что переводится на русский язык как « массив ». Работать с модификатором совсем несложно. Чтобы получить серию одинаковых элементов, расположенных на n-ном расстоянии друг от друга, выполните следующие действия.

Первым делом выделите произвольный объект на сцене для «размножения» и выберите пункт меню Tools\Array. В открывшемся окне настройте параметры инструмента следующим образом. Первым делом в области Array Dimensions щелкните по кнопке 1D в поле Array и установите значение параметра Count в поле напротив равным… ну, скажем, 10. Данная характеристика определяет число создаваемых копий объекта. Далее смените значения параметров X , Y и Z в полях Incremental и Totals из области Array Transformation: World Coordinates по своему усмотрению: данные характеристики отвечают за расстояние между дубликатами, угол их поворота, а также за их масштаб.

Чтобы наблюдать за происходящими изменениями в реальном времени в окнах проекции «Макса», щелкните по кнопке Preview в поле Preview. Ну и в заключение настоятельно рекомендуем вам поэкспериментировать с настройкой всех параметров инструмента Array. Это поможет быстро вникнуть во все тонкости работы с модулем.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь