Аналитика: темные и светлые стороны World of Warcraft 

Аналитика: темные и светлые стороны World of Warcraft 

Игра в онлайне — Аналитика: темные и светлые стороны World of Warcraft 
говорят, MMORPG — это наркотик XXI века. Но в полной мере ощутить правоту этой фразы смогут только те, кто купит коробку с WoW. Даже изучив весь мир, пройдя все квесты, добыв лучшие вещи и потеряв к игре всякий интерес, вы будете продолжать проводит
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Игра в онлайне
Аналитика: темные и светлые стороны World of Warcraft 

World of Warcraft можно любить или ненавидеть, ругать или тратить на него большую часть своей жизни. Компания Blizzard сотворила необычайно успешную, но крайне неоднозначную игру. Противников у WoW ничуть не меньше, чем поклонников. У игры есть плюсы и минусы, с которыми обычно согласны геймеры по обе стороны баррикад. Именно о ее достоинствах и недостатках мы сегодня поговорим.

Статья будет полезна как тем геймерам, которые еще не решили, стоит ли начинать играть в WoW или лучше подобрать себе какую-нибудь другую MMORPG, так и тем, кто уже давно путешествует по миру игры, чтобы взглянуть на WoW более трезво, оценочно.

Достоинства

Одной из причин грандиозного успеха WoW является его простота. С самого момента своего появления в игровом мире игроку станет понятно, куда идти и что делать. Вам не придется перерывать многотомную документацию, чтобы разобраться в навыках, заклинаниях и квестах. Все подсказки содержатся в самом интерфейсе, а приключения начнутся сразу и будут плавно переходить из одной локации в другую. Разобраться и стать героем в WoW сможет даже ребенок.

Blizzard не была первой компанией, придумавшей квесты. Но именно в WoW они стали неотъемлемой частью прокачки персонажа вплоть до максимального уровня. У игрока просто не бывает ситуаций, когда журнал заданий пуст, вам не придется убивать монстров лишь для того, чтобы накопить опыт. Количество квестов в игре исчисляется тысячами, и, если вы обладаете минимальным знанием английского языка, они сделают ваше путешествие по миру WoW увлекательным и запоминающимся.

Несмотря на то, что WoW не может похвастаться революционной графикой, мир кажется по-настоящему живым. В этом заслуга дизайнеров, которым удалось каждую локацию сделать красивой и уникальной. В исследованиях новых зон, от заснеженных равнин и джунглей до вязких топей и пустынь, вас не будет покидать желание сделать пару-тройку красивейших скриншотов. Виды некоторых достопримечательностей WoW можно вставить в рамочку и повесить на стену. А бегающие по городам детишки, летающие кругом птички и прыгающие лягушки только добавляют всему происходящему атмосферы.

Анимация всегда являлась головной болью MMORPG. Придумать и нарисовать сотни монстров и персонажей намного проще, чем заставить их выглядеть и передвигаться естественно. Blizzard не поскупилась на аниматоров, все персонажи в игре двигаются очень плавно. Даже более современные проекты типа Vanguard: Saga of Heroes и The Lord of the Rings Online, имеющие гораздо лучшую графику, не могут сравниться по качеству анимации с творением Blizzard.

Во времена ранних MMORPG звуковое сопровождение не считалось чем-то важным. Достаточно было озвучить заклинания и способности, добавить 1-2 музыкальных трека, и можно было переходить к главному — проработке мира. Для работы над звуком в World of Warcraft Blizzard задействовала целый отдел композиторов и музыкантов. В итоге одних только музыкальных композиций было написано больше 30.

Blizzard всегда славилась балансом в своих играх. Будь то Diablo, Starcraft или Warcraft — игрок мог выбрать любую расу и быть уверенным, что результат зависит лишь от его мастерства. WoW не стал исключением. В умелых руках любой класс является машиной смерти. Если же у кого-то на этот счет другое мнение, достаточно зайти на официальный сайт игры (http://warcraftmovies.com) и посмотреть ролики опытных игроков.

На сегодняшний день, пожалуй, нет ни одной другой MMORPG, где боссы в подземельях были бы настолько же разнообразны и заскриптованы, как в WoW. Большинство из них имеют несколько фаз существования (гуманоид, дракон и так далее), массу специальных способностей, атаки разных видов магии, помощников и многое другое. Чтобы со всем этим справиться, требуется большая самоотдача каждого участника рейда, умение хорошо взаимодействовать друг с другом и приспосабливаться к быстро меняющимся условиям боя.

Для того чтобы поиграть в WoW, вам не нужно покупать ультрасовременный компьютер с тремя гигабайтами ОЗУ и реактивной видеокартой. Игра пойдет даже на давно устаревших машинах, но в то же время для своих системных требований она выглядит очень неплохо.

В WoW играет около 10 млн человек по всему миру. Благодаря такому большому сообществу в Сети существует огромное количество общедоступной информации по игре, всевозможных сайтов, баз данных, аддонов и модификаций. Любой вопрос, который у вас может возникнуть, скорее всего, был обсужден неоднократно, на него практически всегда можно найти ответ. Игра очень популярна в России, существуют десятки русских гильдий, большинство из которых всегда рады новичкам. Так что вы не будете чувствовать себя одиноким и сможете комфортно играть даже при полном незнании английского языка.

Недостатки

Графика — одно из самых больных мест WoW. Во времена десятого DirectX, Crysis и моды на огромное количество полигонов без грусти не взглянешь на выпирающие отовсюду треугольнички. Мультяшность ощущается во всем, от моделек персонажей и монстров до пейзажей и декораций. Особенно этот недостаток заметен вблизи. Пока отличная работа дизайнеров и аниматоров вытягивает WoW на приемлемый уровень, но рано или поздно разработчикам придется задуматься об обновлении движка.

Многочисленные опросы, проводимые самыми различными компаниями, наглядно свидетельствуют, что больше всего в MMORPG игроков привлекает PvP. Blizzard удалось создать очень динамичную боевую систему... но реализация PvP оставляет желать лучшего. Зачем убивать противников, если результат практически никак не поощряется, а враг через несколько секунд воскресает? Сражения быстро надоедают, хотя добавленные с выходом The Burning Crusade арены вносят некоторое разнообразие, вне инстансов PvP остается бессмысленным и непопулярным.

На сайтах WoW-гильдий в условиях приема очень часто можно встретить сообщение: «Наличие хороших вещей обязательно!» Никого теперь не интересует, какой вы суперигрок и насколько хорошо знаете игру — о вашем опыте прекрасно расскажут надетые на вас вещи. И если вы не потратили кучу времени на получение какого-нибудь Tier 5 сета, толку от вас немного как в PvP, так и в PvE. Конечно, стремление к хорошим вещам — традиционно для большинства MMORPG, но нигде одежда не играет настолько важную роль и не решает исход боя так, как в World of Warcraft.

До 70-го уровня WoW — это увлекательное путешествие, в процессе которого вы будете выполнять интересные задания, знакомиться с миром, изучать возможности своего класса. Но стоит прокачать персонажа до максимума, выполнить все квесты, и вы поймете, насколько ограничен здесь высокоуровневый контент. По сути, все, что вам остается, это ходить в рейды, убивать время на одних и тех же бэттлграундах и поднимать репутацию с разными фракциями. WoW определенно не хватает того, что в играх обычно называют глубиной.

Производство предметов (крафт) является неотъемлемой частью современных MMORPG. В некоторых играх крафтеры — уважаемые люди, пользующиеся спросом на всем сервере и проводящие за своим занятием большую часть времени. Но только не в WoW. Сама система крафта выполнена довольно примитивно, в игре очень мало действительно полезных профессий, и прилично заработать на этих занятиях вам вряд ли удастся. Следствие этого — слабая экономика, ограниченная всего лишь одним аукционом.

У многих из нас были прозвища в детстве. Не избежал этого и WoW, который в последнее время все чаще зовут World of Farmcraft. Farm — длительное бессмысленное повторение одних и тех же действий. Разработчики решили, что это отличный способ занять игроков и буквально возвели фарм в культ. На максимальном уровне вы будете вынуждены фармить репутацию, реагенты, очки чести и много еще чего. Иначе не получите доступ в новые подземелья, не сможете убить сложных боссов и не станете владельцем столь желанных эпических вещей. Нигде больше повторение не доведено до такого абсурда, и если вы собираетесь всерьез засесть за WoW, смиритесь с местным правилом: «Фарму время, потехе час».

Хотите играть часик-другой в день и в то же время добиться успеха в игре? Тогда забудьте про WoW. Вы не получите лучшие вещи и не увидите высокоуровневый контент, если не будете принимать участие в рейдах. Вас не возьмут в партию, если вы не готовы уделять WoW как минимум 30 часов в неделю. А поскольку весь смысл игры на максимальном уровне заключен в рейдах, готовьтесь не высыпаться и быть прикованным к монитору даже по вечерам выходных и праздников.

Blizzard не спешит с выпуском дополнений. Первый полноценный аддон The Burning Crusade вышел только спустя два года после релиза! Конечно, за это время было сделано несколько патчей, добавляющих квесты и подземелья, но для поклонников этого мало. Даже The Burning Crusade не привнес кардинальных изменений, исчерпав свой потенциал уже через пару месяцев игры. Игроки ждут чего-то большего, чем просто новых инстансов и заданий.

Не зря говорят, MMORPG — это наркотик XXI века. Но в полной мере ощутить правоту этой фразы смогут только те, кто купит коробку с WoW. Даже изучив весь мир, пройдя все квесты, добыв лучшие вещи и потеряв к игре всякий интерес, вы будете продолжать проводить в ней кучу времени. Сами не понимая, зачем.

* * *

Как видите, чаши весов уровнялись — 9 достоинств с одной стороны, 9 недостатков с другой. Какая из них перевесит, зависит от того, что для вас важнее — графика или динамика, PvE или PvP, квесты или игровое сообщество. А может, все вместе? Решать только вам.

Комментарии
Загрузка комментариев