22 ноября 2007
Обновлено 17.05.2023

Escape from Paradise City

Escape from Paradise City - изображение обложка

Криминальную жизнь принято опутывать романтикой. «Крестный отец», «Бригада», игросерии Grand Theft Auto , Mafia и многие другие — все они рисовали нам бандитскую профессию крутой, дерзкой, рискованной и очень увлекательной. Разум продолжал твердить, что «так делать нельзя» — но чувства зачастую становились на сторону главных героев, пошедших по нехорошей дорожке.

С моральной стороны Escape from Paradise City, конечно, намного «правильнее» — быт преступников здесь показан серым, однообразным, очень скучным, да еще и опасным для жизни. Беда только в том, что игре это на пользу особо не пошло — и получилась она очень похожей. Сначала все очень даже и здорово, романтично, весело — а потом начинаются суровые будни…

Трое правильных бандитов

Отметим, что криминальная стратегия Gangland, потомком которой является Escape from Paradise City, получилась очень даже неплохой для своих времен вещью. Однако разработчики из Sirius Games не стали просто «повторять успех», а решили в продолжении сделать что-нибудь новенькое. В союзники, как ни странно, был призван беспокойный дух Diablo. Escape from Paradise City — это именно медитативная, завязанная на постоянном избиении врагов и сборе «экспы» action/RPG с небольшими стратегическими элементами и современным городом в качестве антуража.

В остальном — очень похоже. Есть трое героев, вчерашних зэков, которые по сюжету должны сначала покончить с загадочной организацией «Вечность», управляющей городом, а потом поскорее свалить оттуда. Портер — это типичный «лучник», отлично владеющий огнестрельным оружием. Хрупкая девушка Эйнджел — «воин» и «ассасин» одновременно, ловко орудующий ножами, трубами, битами и т.д. А Борис — этакий «суммонер», который может переманивать на свою сторону врагов и призывать парочку мордоворотов в качестве телохранителей. Сам же он в это время издали постреливает из пистолета.

Героя не надо выбирать в начале игры: сценаристы держат все в своих руках, давая возможность играть то за одного, то за другого, то за третьего. И в каждом случае главным занятием остается именно зачистка и захват территории. Аналогии с типичной action/RPG очевидны. Карта поделена на несколько районов, которые находятся под контролем «монстров» (местных гангстеров). Есть среди них те, кто бесцельно бродит по окрестностям, есть те, кто сторожит сокровища (в данном случае — пухлые чемоданы) и, наконец, есть боссы (главари района), подступы к которым, как и положено, охраняются особенно тщательно. Прорвавшись к главарю, мы должны избить его до полусмерти, после чего тот сам обежит все ключевые точки и сообщит подельникам, кто теперь в доме хозяин. Далее Diablo ненадолго уступает место предельно простенькой стратегии: в подконтрольном районе мы должны выплатить взятку главе администрации (мэру), чтобы иметь возможность нанять несколько бойцов для охраны вверенной территории. Это могут быть стрелки (элегантные мужчины с «калашниковыми» наперевес), громилы (так в русской версии почему-то называют симпатичных японочек-нинзя), лекари и скауты, призванные предупреждать о появлении врагов. Каждый класс можно улучшить ровно один раз. Нанятые головорезы призваны охранять штаб-квартиру (враг будет пытаться отбить район), а кроме того, они могут по нашему приказу (один клик «мышью») штурмовать главарей соседних районов.

Деньги на все это берутся из дохода района — вот только выплачивается он единовременно. Так что сидеть и чахнуть над постоянно капающим «баблом» при всем желании не получится: надо идти вперед и бить монстров (бандитов то бишь), чтобы подбирать выпадающие из них деньги, очки опыта и ценные шмотки. Последние можно либо надеть на себя, либо продать. Благо в каждом районе есть магазины, которые, как и положено, различаются специализацией: одни торгуют только оружием, другие — различными припасами.

Diablo «по понятиям»

С прокачкой очередное дежавю — перед нами «дьяблоподобная» ролевая система, лаконичная и наглядная. Помимо силы и ловкости, есть параметр «сосредоточенность», который отвечает за восстановление «манны» (в данном случае это называется концентрация) и восприятие, увеличивающее эффективность огнестрельной атаки. Подняв уровень, мы получаем очки не только для увеличения параметров персонажа, но и для приобретения новых навыков. Дерево умений также вызывает в памяти бессмертное творение Blizzard : организовано оно почти идентично, да и многие способности отличаются лишь названиями, но не сутью. Плюс все та же поправка на огнестрельное оружие. Оглушающий удар, несколько видов специальных атак (в том числе прицельный выстрел в голову или по ахиллову сухожилию), одновременное нанесение урона нескольким противникам. Кроме того, особое место занимают навыки ассасина: мы можем аккуратно подкрасться сзади и нанести прицельную, особенно мощную атаку.

Есть, конечно, и отличия. Во-первых, несмотря на четкую классовую принадлежность в самом начале игры, герои могут развиваться абсолютно свободно: все ветки умений открыты и доступны. Во-вторых, мы вольны сделать не только отличного бойца или стрелка, но и авторитетного лидера. Среди параметров персонажа присутствует «харизма»: она отвечает за количество телохранителей, которые одновременно могут ходить с героем. А среди умений есть отдельная ветка «лидерства», открывающая, помимо прочего, доступ к подкупу врагов.

Играть поначалу в итоге даже очень интересно. Сценаристы грамотно жонглируют героями, не давая слишком уж долго засидеться в теле одного из них, сюжет манит хоть и простенькой, но мистикой, а проверенная временем разделка врагов на «экспу» и ценности, приправленная ненапрягающей, но эффективной стратегией, все так же увлекает. Плюс в Escape from Paradise City есть детали, приятно разнообразящие игровой процесс: это и второстепенные квесты, и поиск тренеров, у которых можно купить новое умение (предварительно нужно развить навык, открывающий доступ к нему), и множество специальных возможностей, которые активируются на карте на определенное время. Мы можем вызвать банду головорезов или ловкого убийцу, чтобы разобраться с врагом, заказать транспорт и лихо промчаться через всю карту к нужной точке, отсканировать со спутника выбранную точку в районе и даже нанять коррумпированный полицейский наряд, устраивающий конкурентам «сладкую жизнь». Все это потребляет очки авторитета, которые, в свою очередь, выдаются за захват районов, выполнение игровых задач и квестов.

Ко всему прочему игра симпатична: здесь нет каких-то супернавороченных технологий, зато есть приличная детализация моделей, грамотно подобранная цветовая гамма, точная работа со светом и тенью — картинка в итоге выглядит очень живой и приятной.

Жизнь без полиции

Ну а теперь, увы, плохие новости. Проблем у проекта две. Во-первых, симуляция города сделана достаточно кисло: полиция в происходящем почему-то практически не принимает участия. Во многих районах блюстителей закона вообще нет. А если где и встретится парочка — то они будут лишь глупо бегать за героем, крича всякую дребедень.

Во-вторых, после нескольких часов общения с оригинальной концепцией ты вдруг обнаруживаешь очень неприятную вещь — игра до жути однообразна. Глушим бандитов, захватываем территории… вот, собственно, и все. Дизайнеры вроде и старались как-то оживить задания, но — не получилось. Ситуацию отчасти спасает мультиплеер — отвоевывать районы у живого оппонента куда веселее, чем у компьютерного болванчика.

* * *

Escape from Paradise City , конечно, стоит накинуть полбалла за попытку «сделать оригинально» — молодцы, такой необычной штуки еще не видели ни поклонники «бандитских» игр, ни фанаты Diablo с ее неисчислимой семейкой клонов. Но вот на нормальную реализацию задуманного у разработчиков, похоже, банально не хватило фантазии.

Рейтинг: 3.5/5

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь