Игра в материале
Call of Duty 4: Modern Warfare
?Рейтинг
Игромании
8.5Рейтинг
игроков
PC   X360   PS3   NDS   Mac   Wii
Жанр: Боевик, Боевик от первого лица
Серия: Call of Duty
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть (до 32 игроков)
Разработчик: Infinity Ward, n-Space
Издатель: Activision Blizzard
Издатель в России: Новый Диск
Локализатор: Новый Диск
Дата выхода: 5 ноября 2007
Дата выхода в России: 15 ноября 2007
Call of Duty 4: Modern Warfare Call of Duty 4: Modern Warfare
Call of Duty 4: Modern Warfare Call of Duty 4: Modern Warfare https://www.igromania.ru/game/3689/Call_of_Duty_4_Modern_Warfare.html
Call of Duty 4: Modern Warfare Call of Duty 4: Modern Warfare Рецензия на Call of Duty 4: Modern Warfare Call of Duty 4: Modern Warfare — практически идеальная интерактивная военная постановка. Сложно придумать, куда серии двигаться дальше. Разве что графику сделать полностью фотореалистичной и добавить физику. И что уж совсем невероятно и утопически & Call of Duty — это такой экшен-максимум. Концентрация зрелища в затасканном сеттинге. И четвертая часть это только подтверждает. Если из какого-нибудь Tom Clancy’s Ghost Recon: Advanced Warfighter убрать всю тактику и малейшую возможность взаимодействовать с предметами, а вместо этого закинуть кучу врагов, взрывов и эффектных скриптов — то получится как раз Call of Duty 4: Modern Warfare. В нем есть даже сюжет, вдохновленный высокооктановой прозой Тома Клэнси. Ужас! И что этот плакат с экстремально накрашенной Николь Кидман и братом маленькой сестренки из BioShock делает в Припяти? Пока на свете есть мужчины — будут и войныCall of Duty по-прежнему выступает в жанре «интерактивное кино, но не Fahrenheit». Как и первая часть, это дорогая проголливудская постановка. Но с некоторыми поправками. Если в 2003 году игра была зрелищной (кто забыл, как в битве при Сталинграде ему вместо винтовки вручили лишь патроны?), но топорной и картонной, то теперь это еще и дьявольски красочный фейерверк спецэффектов. И враги с напарниками стали вести себя слаженно. Знаете, если провести параллели с кино, то первая часть оказалась постановкой 60-х, а четвертая — современности. Тем более место действия Modern Warfare — наши дни, а не вгоняющая в скуку Вторая мировая. Четвертая часть «Зова чести» вообще во многом прекрасна. Например, здесь есть более-менее внятный сюжет. Бредовый, с торчащей из ушей и носа клюквой, но, блин, сюжет. Вот такой: чеченский экстремист Имран Закаев жаждет возрождения СССР посредством взрыва нескольких ядерных боеголовок. Но ему мешает суперорганизация НАТО. Поэтому он нанимает арабов — чтобы отвлекли заморских «миротворцев». Но и НАТО не лаптем колу хлебает — к арабам истреблять террористическую чуму засылают американских морпехов (играем за сержанта Пола Джексона), а в Россию — британских SAS’овцев (тут сержант Мактавиш). Такая вот завязка. Еще перед каждой миссией нам показывают невнятный техногенный ролик (из которого понятно, что «будет драка»). Да и во время забегов по уровням напарники и враги частенько болтают, сообщая нам некоторые сюжетные подробности. Порой главному герою приходится «генерировать» настоящие горы трупов. Как и прежде, в Call of Duty хоть и не умеют придумать внятный сюжет, зато уж то, что получилось, подадут с таким размахом — сразу и ругать перехочется! Здесь взволнованно бьется сердце не из-за строчек текста, а из-за военной феерии в дорогих декорациях. Игровой процесс, по сути, остался тот же — нас за ручку ведут по линейным коридорным уровням, в которых главная задача — метко стрелять и оглядываться по сторонам. Дается цель, расстояние до нее… и все. Да и миссии, которые мы выполняем, показательно банальны: то нужно охранять танк, застрявший в болоте, то уничтожить вышку электропередач, защитить какой-нибудь объект, освободить заложника, зачистить местность, добежать из точки А в точку Б, наконец. Все это тоже неважно... Что важно? Запредельная зрелищность. Грозовые тучи спецэффектов. Сотни заранее просчитанных красивейших сценок. Атмосфера настоящей войны. Вокруг нас практически всегда что-то взрывается, вздымаются клубы пыли, в воздухе свистят пули и остаются дымовые шлейфы от ракет, враги и боевые товарищи что-то кричат, стреляют, падают, бегут сломя голову и прячутся за укрытиями. Совершенно неожиданно радует пролог. Мы быстренько проходим инструктаж (качество выполнения которого определит оптимальную для игрока сложность), слушаем традиционный треп нашего бородатого капитана, высаживаемся на русский корабль... И тут начинается самое интересное. Первые несколько минут напоминают какой-то сильно упрощенный Rainbow Six: Vegas. Такая себе псевдотактика. Просто бегаем с напарниками, осматриваемся, иногда стреляем. Однако после выполнения основной задачи в корабль попадает ракета, мы падаем, на мгновение теряем сознание, окидываем окружение мутным взглядом, капитан что-то орет нам в лицо, мы кое-как поднимаемся, слепо бежим, стекла взрываются, вода хлещет, корабль накренился, мы прыгаем в вертолет, не допрыгиваем, скользим ладонями по полу, с помощью капитана, наконец, в него забираемся и смотрим, как судно вязнет в океане. Собственно, такие сценки и создают здешнее Зрелище. Не подумайте ничего плохого, это он пистолет просто так достал, затылок почесать. Хлеба и Call of Duty!Call of Duty 4 — это миллион деталей. Вот в жарком восточном городке какой-то паренек на секунду высунулся из мусорного контейнера, где он прячется от бунтующего народа (а мы в это время едем в машине на расстрел). Вот по палубе идет, напевая песни, пьяный матрос. Вот... остальное пусть будет сюрпризами, хорошо? В связи с переносом действия в современность появились традиционные для нашего времени фишки вроде высадки на тросе с вертолета и очков ночного видения. Да и оружие сменилось. Его много, и это священный стандарт нового времени: нож, пистолет, дробовик, АК-47, «Узи», милейший гранатомет РПГ-18, винтовка Драгунова и другие стволы. Нам теперь может в горло даже вцепиться овчарка (есть и они). Ей нужно перерезать глотку до того, как она не перегрызет ее нам — эдакая мини-игра. Что касается арабов и националистов, то гнать напролом и одаривать их свинцовой брошью не получится даже на легком уровне сложности. Врагов сотни, а умираем мы в пекле сражения относительно быстро. Полоски здоровья традиционно нет, просто нужно в экстремальный момент где-нибудь отсидеться. Если не отсиделись — то традиционно читаем высказывание о войне какого-нибудь Великого и возрождаемся на последней точке сохранения (что радует — попадаются они достаточно часто. Но все-таки лучше не умирать, а активно пользоваться укрытиями, швыряться гранатами (кстати, когда ее кидает враг, то можно поймать и бросить обратно). Враги, что прекрасно, ведут себя практически точно так же: и за укрытиями грамотно прячутся, и гранаты обратно бросают, и даже простреливают двери, когда понимают, что мы находимся за ними. И где только выращивают таких волкодавов? Где все это происходит? То в деревне северного Азербайджана, то в Алтайских горах в России, то на Востоке. Позабавила стелс-миссия в Припяти. Особенно то, что на стенах вместо Ленина — граффити. Они на самом деле наблюдаются в Припяти современной — в 2005 году группа граффити-художников из разных стран мира оставила на стенах этого города-призрака немало грустных картинок — но... миссия обставлена в виде флэшбека, отправляющего нас в восьмидесятые года. Так как все вокруг — дорогостоящие декорации, то и физика применяется строго в определенных местах. Например, колеса от машин падают по Ньютону, а мусорные баки и стулья стоят по Хеопсу — и ничем их не расшатаешь. Впрочем, как говаривал Мэтт Деймон в финале «Отступников»: «Ну и ладно». Главное, повторимся, — на экране творится настоящий военный блокбастер! Музыка войны здесь играет постоянно, а вот настоящая — очень редко, да и то лишь максимум по минуте. Зато есть и рэп, и гитарные запилы, и патриотический выжми-слезу оркестр. И, наконец, по доброй славянской традиции посмеемся над болтовней здешних русских. Один с тягучим кавказским акцентом вопрошает: «Ну что ви хотите? Ви что, спецвойска?». Другой просвещает товарищей фразой «Американси делають попытку!». А особенно шикарен диалог, когда на вопрос: «Что здесь происходит? Что вам надо?» неизвестному герою отвечают с акцентом Борьки М.: «Не надо прикидываться дурачком! Мы знаем, что вы прячете». Однако большинство русских возгласов более-менее осмыслены, это радует. Да и фразы попадаются без акцента, ведь один из актеров озвучки — россиянин. А еще на многих стенах красной краской выведено знаменитое матерное слово из трех букв. Актуально. Потрясает эпизод после взрыва атомной бомбы, когда нам, истекающему кровью и умирающему, дают прогуляться по обломкам. Жуткое зрелище. ТитрыModern Warfare — практически идеальная интерактивная военная постановка. Сложно придумать, куда серии двигаться дальше. Разве что графику сделать полностью фотореалистичной и добавить физику. И что уж совсем невероятно и утопически — интересный сюжет. Но и без этого игра — сочное зрелище.Рейтинг: 4,5/5
Call of Duty 4: Modern Warfare

Call of Duty 4: Modern Warfare

Рецензии — Call of Duty 4: Modern Warfare
Call of Duty 4: Modern Warfare — практически идеальная интерактивная военная постановка. Сложно придумать, куда серии двигаться дальше. Разве что графику сделать полностью фотореалистичной и добавить физику. И что уж совсем невероятно и утопически &
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Call of Duty 4: Modern Warfare

Call of Duty — это такой экшен-максимум. Концентрация зрелища в затасканном сеттинге. И четвертая часть это только подтверждает. Если из какого-нибудь Tom Clancy’s Ghost Recon: Advanced Warfighter убрать всю тактику и малейшую возможность взаимодействовать с предметами, а вместо этого закинуть кучу врагов, взрывов и эффектных скриптов — то получится как раз Call of Duty 4: Modern Warfare. В нем есть даже сюжет, вдохновленный высокооктановой прозой Тома Клэнси.

Ужас! И что этот плакат с экстремально накрашенной Николь Кидман и братом маленькой сестренки из BioShock делает в Припяти?

Пока на свете есть мужчины — будут и войны

Call of Duty по-прежнему выступает в жанре «интерактивное кино, но не Fahrenheit». Как и первая часть, это дорогая проголливудская постановка. Но с некоторыми поправками. Если в 2003 году игра была зрелищной (кто забыл, как в битве при Сталинграде ему вместо винтовки вручили лишь патроны?), но топорной и картонной, то теперь это еще и дьявольски красочный фейерверк спецэффектов. И враги с напарниками стали вести себя слаженно. Знаете, если провести параллели с кино, то первая часть оказалась постановкой 60-х, а четвертая — современности. Тем более место действия Modern Warfare — наши дни, а не вгоняющая в скуку Вторая мировая.

Четвертая часть «Зова чести» вообще во многом прекрасна. Например, здесь есть более-менее внятный сюжет. Бредовый, с торчащей из ушей и носа клюквой, но, блин, сюжет. Вот такой: чеченский экстремист Имран Закаев жаждет возрождения СССР посредством взрыва нескольких ядерных боеголовок. Но ему мешает суперорганизация НАТО. Поэтому он нанимает арабов — чтобы отвлекли заморских «миротворцев». Но и НАТО не лаптем колу хлебает — к арабам истреблять террористическую чуму засылают американских морпехов (играем за сержанта Пола Джексона), а в Россию — британских SAS’овцев (тут сержант Мактавиш). Такая вот завязка. Еще перед каждой миссией нам показывают невнятный техногенный ролик (из которого понятно, что «будет драка»). Да и во время забегов по уровням напарники и враги частенько болтают, сообщая нам некоторые сюжетные подробности.

Порой главному герою приходится «генерировать» настоящие горы трупов.

Как и прежде, в Call of Duty хоть и не умеют придумать внятный сюжет, зато уж то, что получилось, подадут с таким размахом — сразу и ругать перехочется! Здесь взволнованно бьется сердце не из-за строчек текста, а из-за военной феерии в дорогих декорациях. Игровой процесс, по сути, остался тот же — нас за ручку ведут по линейным коридорным уровням, в которых главная задача — метко стрелять и оглядываться по сторонам. Дается цель, расстояние до нее… и все. Да и миссии, которые мы выполняем, показательно банальны: то нужно охранять танк, застрявший в болоте, то уничтожить вышку электропередач, защитить какой-нибудь объект, освободить заложника, зачистить местность, добежать из точки А в точку Б, наконец. Все это тоже неважно...

Что важно? Запредельная зрелищность. Грозовые тучи спецэффектов. Сотни заранее просчитанных красивейших сценок. Атмосфера настоящей войны. Вокруг нас практически всегда что-то взрывается, вздымаются клубы пыли, в воздухе свистят пули и остаются дымовые шлейфы от ракет, враги и боевые товарищи что-то кричат, стреляют, падают, бегут сломя голову и прячутся за укрытиями.

Совершенно неожиданно радует пролог. Мы быстренько проходим инструктаж (качество выполнения которого определит оптимальную для игрока сложность), слушаем традиционный треп нашего бородатого капитана, высаживаемся на русский корабль... И тут начинается самое интересное. Первые несколько минут напоминают какой-то сильно упрощенный Rainbow Six: Vegas. Такая себе псевдотактика. Просто бегаем с напарниками, осматриваемся, иногда стреляем. Однако после выполнения основной задачи в корабль попадает ракета, мы падаем, на мгновение теряем сознание, окидываем окружение мутным взглядом, капитан что-то орет нам в лицо, мы кое-как поднимаемся, слепо бежим, стекла взрываются, вода хлещет, корабль накренился, мы прыгаем в вертолет, не допрыгиваем, скользим ладонями по полу, с помощью капитана, наконец, в него забираемся и смотрим, как судно вязнет в океане. Собственно, такие сценки и создают здешнее Зрелище.

Не подумайте ничего плохого, это он пистолет просто так достал, затылок почесать.

Хлеба и Call of Duty!

Call of Duty 4 — это миллион деталей. Вот в жарком восточном городке какой-то паренек на секунду высунулся из мусорного контейнера, где он прячется от бунтующего народа (а мы в это время едем в машине на расстрел). Вот по палубе идет, напевая песни, пьяный матрос. Вот... остальное пусть будет сюрпризами, хорошо?

В связи с переносом действия в современность появились традиционные для нашего времени фишки вроде высадки на тросе с вертолета и очков ночного видения. Да и оружие сменилось. Его много, и это священный стандарт нового времени: нож, пистолет, дробовик, АК-47, «Узи», милейший гранатомет РПГ-18, винтовка Драгунова и другие стволы. Нам теперь может в горло даже вцепиться овчарка (есть и они). Ей нужно перерезать глотку до того, как она не перегрызет ее нам — эдакая мини-игра.

Что касается арабов и националистов, то гнать напролом и одаривать их свинцовой брошью не получится даже на легком уровне сложности. Врагов сотни, а умираем мы в пекле сражения относительно быстро. Полоски здоровья традиционно нет, просто нужно в экстремальный момент где-нибудь отсидеться. Если не отсиделись — то традиционно читаем высказывание о войне какого-нибудь Великого и возрождаемся на последней точке сохранения (что радует — попадаются они достаточно часто. Но все-таки лучше не умирать, а активно пользоваться укрытиями, швыряться гранатами (кстати, когда ее кидает враг, то можно поймать и бросить обратно). Враги, что прекрасно, ведут себя практически точно так же: и за укрытиями грамотно прячутся, и гранаты обратно бросают, и даже простреливают двери, когда понимают, что мы находимся за ними.

И где только выращивают таких волкодавов?

Где все это происходит? То в деревне северного Азербайджана, то в Алтайских горах в России, то на Востоке. Позабавила стелс-миссия в Припяти. Особенно то, что на стенах вместо Ленина — граффити. Они на самом деле наблюдаются в Припяти современной — в 2005 году группа граффити-художников из разных стран мира оставила на стенах этого города-призрака немало грустных картинок — но... миссия обставлена в виде флэшбека, отправляющего нас в восьмидесятые года.

Так как все вокруг — дорогостоящие декорации, то и физика применяется строго в определенных местах. Например, колеса от машин падают по Ньютону, а мусорные баки и стулья стоят по Хеопсу — и ничем их не расшатаешь. Впрочем, как говаривал Мэтт Деймон в финале «Отступников»: «Ну и ладно». Главное, повторимся, — на экране творится настоящий военный блокбастер!

Музыка войны здесь играет постоянно, а вот настоящая — очень редко, да и то лишь максимум по минуте. Зато есть и рэп, и гитарные запилы, и патриотический выжми-слезу оркестр.
И, наконец, по доброй славянской традиции посмеемся над болтовней здешних русских. Один с тягучим кавказским акцентом вопрошает: «Ну что ви хотите? Ви что, спецвойска?». Другой просвещает товарищей фразой «Американси делають попытку!». А особенно шикарен диалог, когда на вопрос: «Что здесь происходит? Что вам надо?» неизвестному герою отвечают с акцентом Борьки М.: «Не надо прикидываться дурачком! Мы знаем, что вы прячете». Однако большинство русских возгласов более-менее осмыслены, это радует. Да и фразы попадаются без акцента, ведь один из актеров озвучки — россиянин. А еще на многих стенах красной краской выведено знаменитое матерное слово из трех букв. Актуально.

Потрясает эпизод после взрыва атомной бомбы, когда нам, истекающему кровью и умирающему, дают прогуляться по обломкам. Жуткое зрелище.

Титры

Modern Warfare — практически идеальная интерактивная военная постановка. Сложно придумать, куда серии двигаться дальше. Разве что графику сделать полностью фотореалистичной и добавить физику. И что уж совсем невероятно и утопически — интересный сюжет. Но и без этого игра — сочное зрелище.

Рейтинг: 4,5/5

Комментарии
Загрузка комментариев