05 декабря 2007
Обновлено 17.05.2023

Empire Earth 3

Empire Earth 3 - изображение обложка

На фоне снежного кома хитов, прикатившегося к нам в ноябре, Empire Earth 3 выглядит излишне контрастно. Ее разработчики словно предчувствовали неминуемый провал и в отчаянии бросились халтурить. Вместо современной графики нам предлагают мутную кашу из нелепых моделей бойцов и размытых, как рисунок акварелью, текстур. Вместо эпических баталий — глупые драки стай пехотинцев против механических роботов с лазерами на запястьях. Вместо удовольствия от происходящего — желание купить бейсбольную биту и поехать на чай к Mad Doc Software , загубившей интересный стратегический сериал.

Сплошные неудачи

Увы и ах, в нынешнем виде Empire Earth 3 — всего лишь зародыш возможного шедевра, безнадежно испорченный ранним извлечением из недр. Сюжетная кампания, которая во второй части интриговала игроков и готовила их к залихватским сетевым баталиям, внезапно испарилась. На смену ей пришел глобальный стратегический режим а-ля Rise of Nations , где нужно ход за ходом захватывать территории. Макроуправление страной не вызывает никакого интереса, а битвы представляют собой простые сражения с компьютером до полного уничтожения одной из сторон. Надоедает моментально.

В бездну канули и другие режимы — остался только skirmish. Карт непозволительно мало, а удачных, пожалуй, и вовсе не одной. Архитектура незамысловато шаблонная: на возвышенности — городской центр, неподалеку на равнине — два кладезя ресурсов и густые леса. Тактическому гению развернуться негде: нет мест ни для засад, ни для фланговых ударов, а горы находятся в таких местах, что отправлять на них дальнобойных юнитов для обстрела территорий просто бессмысленно. В итоге план действий сводится к обыденной формуле: перейти в последнюю эпоху, произвести как можно больше боевых машин и начать пиротехническое шоу. Главное, чтобы фейерверк оказался чуть ярче, чем у противника.

Развитие базы в Empire Earth 3 — процесс удивительно нудный. Расходные материалы (единственный в игре ресурс) добываются слишком медленно — и увеличением количества захваченных источников это не сильно исправляется. Из-за этого игра утратила динамику, а вместе с ней — и увлекательность. Интерес появляется только по достижении последней эпохи, когда на сцену выходят механизированные отряды, способные творить на экране форменный хаос. Карнавал, правда, длится недолго: противник либо моментально отражает атаку, либо почти сразу капитулирует из-за технически отсталой армии. Возможно, в случае с какой-нибудь малобюджетной поделкой мы бы радовались и такому исходу, но от Empire Earth 3 ждали куда большего.

Самый большой казус вышел с графикой. Яркая палитра красок соседствует с неуклюжей анимацией бойцов — почти как в Battle Realms 2001 года выпуска. Не радуют глаз и неряшливые текстуры земли, на фоне которых не всегда удается рассмотреть бойцов, убогая спрайтовая трава и желтые колоски, растущие прямо на снегу. При этом Empire Earth 3 запросто вгоняет в ступор даже современный компьютер, особенно когда в схватке участвует несколько десятков бойцов.

Наконец, вездесущие «баги», поглотившие глаза бета-тестеров, так и жаждут полакомиться нашими нервами. Игра напрочь зависает после выхода на рабочий стол с помощью комбинации alt + tab. Противников не всегда удается атаковать, когда они передвигаются между деревьев — даром что прямо перед нами. Войска могут застыть на месте в позе Статуи Свободы, если в пункте назначения им будет тесно. Скороспелый патч версии 1.1, вопреки обещаниям разработчиков, ситуацию не исправил.

* * *

В итоге — стремительный боксерский удар по репутации Mad Doc Software и трупное пятно на теле сериала. Empire Earth 3 — такой невыносимый кошмар, что его нужно просто забыть. Наличие на рынке World in Conflict и Supreme Commander: Forged Alliance эту задачу изрядно упрощает.

Рейтинг: 2,5\5

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь