Месяц в истории: январь
5 января 2004 года
Sony обнародует новый план завоевания мира: с помощью PS2, камеры EyeToy и модема она свяжет всех геймеров в глобальный видеочат. Но план почему-то не сбывается. Теперь Sony собирается построить эту сеть на базе PS3 и нового EyeToy.
6 января 2005 года
Закрывается Titus Interactive — французская студия-старожил, которая писала и публиковала игры с 1985 года. Свой главный хит, зверобойную аркаду Prehistorik , она выпустила аж в 1991-м.
8 января 2004 года
Исследовательское агентство Themis Group дает прогноз роста рынка онлайновых игр: в 2004 году они принесут $1,4 млрд, в 2008-м — более $4 млрд. С этого момента сочинять и издавать MMOG начинают ВООБЩЕ ВСЕ.
9 января 2006 года
Издатель Take-Two поглощает студию Irrational Games — авторов System Shock 2 , Freedom Force и, в скором будущем, BioShock. Сумма сделки не разглашается, но Take-Two в любом случае не прогадала.
11 января 2006 года
Анонсирована конференция «Секс в видеоиграх». Она пройдет в Сан-Франциско и затронет такие темы, как «Создание онлайновых эротических игр» и «Новые способы распространения интерактивной эротики». Но на практике «Секс» окажется весьма скучным мероприятием.
12 января 2005 года
Игровая индустрия протягивает руку помощи жертвам цунами в Юго-Восточной Азии. EA перечисляет $250 тыс. ССР Games открывает специальный счет, на который игроки EVE Online могут вносить пожертвования, не покидая своих кораблей. О помощи российских компаний, к сожалению, ничего не известно.
13 января 2006 года
Госдума РФ готовит поправки к «Закону о противодействии экстремистской деятельности»: экстремизм и подстрекательство в играх, по мнению депутатов, должны преследоваться по закону. Шевеления начались после того, как некто Александр Копцев ворвался в синагогу на Большой Бронной улице, порезал восемь человек, а потом заявил: « Я просто любил поиграть в Postal! »
15 января 2004 года
Компания Marvel открывает специальное подразделение по надзору за игровыми разработчиками. Теперь никто не посмеет пририсовать Человеку-пауку уши от Микки Мауса.
17 января 2006 года
PlayStation 3 получает неожиданную поддержку со стороны продюсеров порнофильмов, которые обещают издать лучшие фильмы в формате Blu-ray. « А Microsoft сама виновата: могли бы встроить в Xbox 360 HD-DVD плеер! »
19 января 2004 года
Аллен Эдам , один из основателей и вице-президент Blizzard , покидает компанию, чтобы продолжить карьеру в финансовом секторе. По словам представителя Blizzard, он устал бесконечно шлифовать игры.
22 января 2002 года
День рождения Medal of Honor: Allied Assault — и начала бесконечного конфликта с Call of Duty , другого большого шутера о Второй мировой.
24 января 2005 года
Sega уходит из большого компьютерного спорта, уступив издателю Take-Two студию Visual Concepts , а вместе с ней лицензии на серии ESPN NFL 2К , ESPN NBA 2К , ESPN NHL 2К и ESPN Major League Baseball. Цена вопроса — $24 млн. Но аналитики уверены: продешевила!
26 января 2006 года
Исследование ESA дает сенсационные результаты. Оказывается, взрослые американцы совсем не против того, чтобы их дети играли в видеоигры. 35% родителей регулярно играют с детьми, а 66% из них считают, что игры укрепляют семью.
29 января 1996 года
Выходит Duke Nukem 3D — шутер про циничного блондина, который без стеснения матерится и спасает мир от пришельцев. Это главная игра 1996 года… До появления Quake.
31 января 2000 года
День женщин в видеоиграх. Празднуется почти за полтора месяца до официального Женского дня, поскольку именно в этот день в продажу поступили The Sims.