31 января 2008
Обновлено 17.05.2023

Нефтедоллары онлайн. Frontlines: Fuel of War

Нефтедоллары онлайн. Frontlines: Fuel of War - изображение обложка

Что? Симметричный ответ THQ на Enemy Territory: Quake Wars от Activision и сериал Battlefield от Electronic Arts.

Как? 12 часов на прямом рейсе Москва — Нью-Йорк, полтора часа в пробках, пять часов в Kaos Studios и пять часов в отеле в обнимку с ноутбуком.

В последнее время мы много и обстоятельно пишем про броуновское движение в области многопользовательских шутеров. Там действительно происходит много интересного. С одной стороны, в следующем году ожидается прибытие концептуально новых игр — Left 4 Dead , The Crossing. Но вот традиционный и устоявшийся, казалось бы, жанр симуляции полномасштабной войны тоже ощутимо потряхивает. Благодаря Frontlines: Fuel of War подобные игры, кажется, должны повернуться к игроку тем, чем должны были изначально. То есть лицом.

Номинальные дебютанты из Kaos Studios , в офисе которых буквально несколько часов назад автор данного текста был неоднократно взорван, раздавлен и расстрелян в упор, на самом деле таковыми не являются. Как выяснилось, ньюйоркцы Kaos начали свою карьеру в качестве производителей модов для Battlefield 1942. Они занимались тем, что перекраивали главный и лучший на сегодня командный многопользовательский шутер на современный лад. То есть выкидывали оттуда все эти «Тигры» и Т-34, заменяя их на танки и винтовки с лазерным прицелом. Так появился мод Battlefield: Desert Storm. Попытка оказалась настолько удачной, что DICE , авторы серии, предложили Kaos влиться в состав студии, и те с удовольствием согласились. Официально Kaos Studios были так называемой R&D team (research & development — исследование и разработка). Такое отделение есть практически у любой крупной студии, оно отвечает за разработку инноваций и принципиально новых концепций. В этом качестве Kaos поработали над Battlefield 2, после чего резонно рассудили, что пора бы сделать что-нибудь свое.

Цена за баррель

Как оказалось, Frontlines: Fuel of War — самое интересное из ближайших мультиплеер-свершений. Ото всех прочих военно-полевых забегов, прививающих вам чувство локтя, Frontlines отличается рядом инноваций. Во-первых, тут действительно есть сюжет. Можно, конечно, состроить кислую мину — скепсис по поводу сценария в многопользовательских шутерах совершенно оправдан. После того как вместо внятной сюжетной кампании Unreal Tournament 3 опять обернулся серией примитивных бот-матчей, на Fuel of War мы смотрели с подозрением. Но сейчас, проведя в студии полдня, можно совершенно точно гарантировать — Frontlines можно и нужно будет приобрести, даже если вы вообще не планируете подключаться к интернету. Это комплексный, масштабный и затейливо устроенный симулятор боевых действий с нормальным сюжетом, а не рудиментарной заставкой и абзацем брифинга перед миссией. Frontlines следует сценарию, у нее имеется завязка, кульминация и развязка, перед каждой миссией случаются диалоги, повествование действительно куда-то движется, а не просто работает генератором задач для следующего уровня.

Сюжет во Frontlines мне, как гражданину России, было довольно сложно воспринимать всерьез. Так что, пока западные коллеги увлеченно смотрели на экран, кивали головами и что-то записывали в блокнот, автор этих строк давился смехом, делал вид, что кашляет, утирал слезы и два раза выходил в коридор подышать свежим воздухом. Fuel of War обстоятельно, с анализом и чуть ли не статистическими выкладками занимается моделированием последствий энергетического кризиса. Kaos Studios полагают, что сокращение запасов нефти и растущие на нее цены приведут к голоду и Третьей мировой войне. В конфликте с одной стороны участвует НАТО, которое теперь называется «Коалиция», а с другой — внимание! — «Красный союз». Последний — это, разумеется, павшие в объятия друг друга Россия и Китай. В заставке Frontlines на полном серьезе появляется Владимир Путин, за кадром звучит хроника новостей — и все это, в общем, выглядит одновременно как неуютный прогноз и традиционный голливудский ярмарочный бред. Русские солдаты непременно носят ушанки, вокруг регулярно встречаются вывески вроде « ПЕНА ПИВА », а последний уровень проходит за штурмом Москвы.

Кстати об уровнях. Frontlines предлагает восемь гигантских полей для сражений. При этом для однопользовательской кампании каждое поле боя разбито на подэтапы, так что в итоге Fuel of War состоит из примерно 30-40 миссий. Frontlines интереснее всего рассматривать именно с точки зрения сюжетной кампании, так как в мультиплеере все то же самое, только еще лучше. Поэтому для того, чтобы понять, насколько Fuel of War хороша в онлайне, достаточно умножить эмоции в данной статье в два раза.

Предъявите ваш дрон

Самое чудесное жанровое нововведение во Frontlines — радиоуправляемые дроны. То, что Kaos (и игроки) выделывают с их помощью, мало походит на традиционное шутерное занятие. Смысл в том, что у вас в арсенале (а также в некоторых точках карты) имеются специальные, как бы это сказать… машинки и самолетики. А еще танчики. Любой из них раскладывается прямо на поле боя, после чего вы берете в руки виртуальный геймпад и ведете мини-технику к победе. Самое удивительное, что в такие минуты вы совершенно не знаете, что происходит вокруг: кто-нибудь может с легкостью подойти в упор и выстрелить вам из пистолета в голову. Тактика следующая: или кто-то должен обязательно прикрывать управляющего, или ему надлежит забиться в уголок поукромней.

MQ38 Hunter

Это такая помесь самолета и дельтаплана, которая исполняет две функции: разведывательную и подрывную. Пожалуй, самый юркий дрон в игре, Hunter умеет пролетать в самые узкие бойницы, после чего у вас есть два варианта (прежде чем дрон собьют): либо максимально исследовать вражеские тылы, либо, нажав на специальную кнопку, детонировать машину, отчего в клочья разлетаются не только солдаты, но также некоторые стены и предметы интерьера.

AQ431 Assault Drone/AQ432 Mortar Drone

Два мини-танка, которые практически неотличимы внешне, но обладают различными функциями. Assault Drone поливает все живое таким напором свинца, что смерть практически гарантированна. Это идеальное орудие нападения: Assault Drone в считанные секунды сносит любые укрытия, людей и некоторую технику. Завидев его, все, как правило, бросаются врассыпную.

AQ432 Mortar Drone исполняет примерно ту же самую функцию, только с поправкой на ракеты. То есть он оснащен не пулеметом, а выдающейся мини-ракетницей, с помощью которой легко можно подорвать танк.

TR1 Tiger Runner Assault Drone

Дивное устройство выполняет примерно те же функции, что и MQ38 Hunter. Это такой разведывательный багги, умеющий при необходимости детонировать со всей полагающейся мощью. Состоит на вооружении у русско-китайского союза. К тому же TR1 Tiger очень достоверно ретранслирует детскую радость от контроля над радиоуправляемой машинкой. Завидев именно этот дрон, вся пресса (и я в том числе) с радостным гиканьем начала вырывать друг у друга геймпад.

TE1 Tiger Eye Recon Drone/ TC1 Tiger Claw Attack Drone

Визуально вертолет является наиболее впечатляющим дроном в игре. Когда ваш герой извлекает его из-за пазухи, раскладывает лопасти и нежно запускает по воздуху, Frontlines активно набирает баллы в графе «геймплей». Кроме разведывательного вертолета, Tiger Claw Attack Drone умеет поливать всех неугодных профилактическими мини-ракетами. К тому же он исполняет крайне ценную функцию — подсвечивает всех врагов не только для вас лично, но и для всей команды.

Поле битвы — Москва

Ключевой характеристикой Frontlines является слово « масштаб ». Это очень, очень большая игра. Когда армада танков с воем несется через выжженное мирным атомом поле, затем штурмует вражескую базу и спускается в ангар для запуска ядерной ракеты, это можно расценивать как разминку перед настоящим действием. Frontlines с легкостью поддерживает до 64 игроков онлайн, и ей действительно нужен весь этот размах, он оправдан. В первую очередь потому, что тут нереальное количество техники. Авто- и авиапарк насчитывает 60 единиц, и каждая из них к тому же подвержена апгрейдам. Но самое интересное, что вся эта техника (а также оружие и гаджеты) не плод фантазии дизайнеров Kaos Studios и не реальное оружие. Игра обстоятельно исследует область военных прототипов. Вся амуниция, представленная в Fuel of War, существует в нескольких экземплярах, тестируется или разрабатывается прямо сейчас. У Kaos стоят на вооружении несколько военных консультантов, которые с удовольствием рассказывают, чем сейчас заняты R&D-отделы мировых оружейных компаний.

Результат такой комбинации — масштаба и множества техники — впечатляет. Frontlines — очень открытая и многовариантная игра. Огромную нефтяную вышку штурмует три вертолета, снизу по ним палят стационарные установки, в этот момент на расстоянии трех километров танки крушат гигантскую военную базу. Это традиционная ситуация как для одно-, так и для многопользовательской кампании. При этом Frontlines — не Crysis. Она не снабжена настоящими 2.0-технологиями, тут все исполнено на вчерашнем уровне, это такой sandbox-геймплей до того, как мир узнал про Crysis. Игре такая старомодность не вредит, а даже, наоборот, идет, потому что технологические недостатки она с видимым удовольствием искупает темпом. По ощущениям Frontlines ближе всего к такому специфическому жанру, как «шутер от Midway ». То есть картинка, если ее остановить, окажется никудышной, но в действии выглядит феерическим образом: все трещит, разлетается, укрытия убедительно разваливаются на части (это, наверное, единственный nextgen-прием, которому обучена Fuel of War). Плюс враги умирают с фантастической скоростью. Диагональный стрейф и стрельба «на глазок» с легкостью принесут вам несколько фрагов.

В этой нарочитой безалаберности и заключается специфическая прелесть Frontlines. C одной стороны, она в меру серьезно моделирует какую-нибудь анимацию закладывания бомбы, а с другой — запускает все эти серьезности ярким фейерверком в небо.

Классификация

Но самое чудесное — это как Frontlines обошлась с классами, священной коровой всех многопользовательских снарядов. Их тут, строго говоря, нет. Перед каждой высадкой на поле боя вам предлагается принять два решения. С одной стороны — выбрать набор стартовой амуниции. Это может быть «снайпер», «тяжелая пехота», «противотанковые войска» и т.п. В зависимости от этого игра выдаст вам на руки арсенал, с которым вы, скорее всего, проведете всю партию. Боеприпасы расположены в специальных ящиках и подбираются автоматически, когда вы к ним подходите. Теоретически можно еще подбирать оружие с пола, но это происходит скорее в сюжетной кампании — во время мультиплеер-сражений подобным мало кто занимается.

Кроме набора оружия, игра также предлагает определиться с вашей специализацией, и вот это уже интересней. На выбор предлагается: поддержка с воздуха, инженер, техник и прочие, традиционные, казалось бы, варианты. Фокус в том, что выбранный класс никак не ограничивает в возможностях. Вы точно так же можете пользоваться любым транспортом и стрелять из любого оружия. Зато, в зависимости от выбранной специальности, игра снабжает вас спецвозможностями. Например, игрок, выбравший связь с ВВС, может заказать ракетно-бомбовый удар. А техник — установить стационарную турель. Ближе всего такая система напоминает World in Conflict c его очень условной классификацией и набором тактических возможностей. Как и у Massive , вы развиваете ваш тактический арсенал — в зависимости от того, насколько успешно вы показываете себя на поле боя, игра постепенно сама выдаст апгрейд. Применительно к тому же специалисту по ВВС это означает, что вы можете нанести не только точечный ракетный удар, но и заказать ковровую бомбардировку.

Когда вы освоитесь с указанной системой (а происходит это примерно в течение первого получаса), у Frontlines неожиданно открывается второе, а затем и третье дно. Игра, которая на первый взгляд прикидывается многопользовательским шутером, чей масштаб неожиданно переехал в сюжетную часть, на самом деле оказывается зубастым конкурентом Battlefield. Ее ключевые аргументы в споре — темп и тактическое разнообразие. Kaos сочиняют бесчисленное количество нюансов (и продолжают делать это сейчас, за месяц до релиза — идет закрытый бета-тест): специальные дроны подсвечивают всех врагов на карте в зависимости от выбранной специализации, техника тоже снабжается специальными возможностями, при эвакуации из вертолетов и самолетов можно раскрыть парашют и спокойно сесть на землю.

Frontlines начинена тонкостями, но она не навязывает их: вы можете играть в нее, не зная и половины заложенных возможностей — большинство из них игра заботливо активирует сама. И это очень удобно: являясь по форме мультиплеер-шутером, Frontlines не заставляет вас заучивать комбинации и вообще не требует от игрока ничего, кроме двух вещей: реакции и драйва. Определившись перед стартом с базовыми параметрами, вы катапультируетесь на поле боя — и начинается натуральная война XXI века. В воздухе с воем проносятся самолеты, танки выпускают специальные ракеты, сбивающие с толку вражеские боеголовки, откуда-то прилетает атомная бомба.

* * *

Frontlines очень удачно выходит сейчас, зимой 2008-го — потом с жанром произойдет много интересного. Как и в случае с Call of Duty 4 , эта игра — лебединая песня жанра в том виде, каким мы его знаем. Fuel of War как будто застряла на полпути. Она уже чувствует набирающие силу тренды — слияние сюжетной кампании с многопользовательской, радикальное упрощение — но по факту остается такой ускоренной в два раза версией Battlefield. И в данном случае это искренний комплимент.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь