Игра в материале
The Elder Scrolls 3: Morrowind
?Рейтинг
Игромании
9.1Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Ролевая игра
Серия: The Elder Scrolls
Мультиплеер:  Нет
Разработчик: Bethesda Softworks
Издатель: Bethesda Softworks
Издатель в России: СофтКлаб
Локализатор: Акелла
Дата выхода: 2 мая 2002
Дата выхода в России: 4 октября 2002
Руководство и прохождение по "The Elder Scrolls III: Morrowind"

Руководство и прохождение по "The Elder Scrolls III: Morrowind"

Руководства и прохождения — Руководство и прохождение по "The Elder Scrolls III: Morrowind"
БЕСТИАРИЙ Превращенных же в камень оный василиск поедает безо всякого неудовольствия, но с аппетитом преизряднейшим, и это удивительно. А.Синев, «Бестиариум Ансалона» Напоследок приведем характеристики встречающихся в игре монстров. Обра
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Руководства и прохождения
Руководство и прохождение по 'The Elder Scrolls III: Morrowind'

БЕСТИАРИЙ

Превращенных же в камень оный василиск поедает безо всякого неудовольствия, но с аппетитом преизряднейшим, и это удивительно.

А.Синев, «Бестиариум Ансалона»

Напоследок приведем характеристики встречающихся в игре монстров. Обратите внимание, что у них вместо набора навыков стоит три числа: бой, магия и скрытность. Это — значения всех навыков в этой группе, хотя большинство их просто не будет использовано.

Небесполезно изучить эти характеристики, чтобы понять, как лучше бороться с монстрами. Например, соотношение здоровья и запаса сил покажет целесообразность применения боя без оружия: обычно это соотношение имеет порядок 1:10 или даже 1:15, но есть несколько тварей, где оно близко к 1:1. Они просто взывают к тому, чтобы бить их голыми руками.

Эта же таблица покажет, есть ли смысл читать на них ловушку души. Например, дух предков, слабенькое существо, дает силу камня аж в 100 единиц, а ходячие кости, будучи намного сильнее, дают маленькие камни (правда, приносят дополнительные с собой). Играет здесь роль и Воля жертвы: чем она выше, тем меньше шансы на срабатывание ловушки души.

По таблице характеристик можно определить, какие заклинания из серии повреждений, уменьшений и поглощений сработают лучше. Многие существа практически останавливаются, если уменьшить им скорость.

Обратите внимание, что очень многие чудовища заражают вас той или иной болезнью. В этой игре болезнь, пожалуй, намного более частая неприятность, чем яд (в отличие от большинства игр того же жанра). Поэтому позаботиться о средствах защиты и борьбы с болезнью — не роскошь, а необходимость.

Типы монстров я условно перевел как «гуманоид», «даэдра», «нежить» и «животное». Собственно, «условный» здесь только последний перевод: в категорию creature попало все, что не вошло в три предыдущих. Например, механические твари.

Большинство зверья существует в трех видах: обычный, заразный и порченый, причем порченый значительно опаснее двух других. Мутации, вызванные порчей, делают из относительно безобидной твари опасного противника. При этом внешне они, как правило, очень похожи на своих здоровых собратьев. На то и щука в море, чтобы карась не дремал.

Алит (Alit)

Уровень 3

Характеристики

Сила = 50

Интеллект = 50

Воля = 40

Ловкость = 50

Скорость = 42

Выносливость = 50

Обаяние = 50

Удача = 50

Вторичные характеристики

Здоровье = 30

Мана = 75

Запас сил = 400

Сила души = 20 (cила камня души, который можно получить из этого существа)

Навыки

Бой = 30

Магия = 80

Скрытность = 20

Атаки и наносимые ими повреждения

Атака 1 = 1 — 9

Атака 2 = 1 — 9

Атака 3 = 1 — 9

Прочее

Тип существа: Животное (животное, даэдра, нежить, or гуманоид)

Добыча: шкура (реагент Alit Hide)

Заражает: —

(Если существо заражает какой-либо болезнью — об этом будет записано в этой графе)

Алит — широко распространенная зверюшка, и шкура его широко используется в алхимии.

Порченый алит (Alit, Blighted)

Уровень 7

Характеристики

Сила = 75

Интеллект = 30

Воля = 30

Ловкость = 65

Скорость = 42

Выносливость = 30

Обаяние = 200

Удача = 30

Вторичные характеристики

Здоровье = 105

Мана = 75

Запас сил = 1000

Сила души = 25

Навыки

Бой = 50

Магия = 90

Скрытность = 20

Атаки и наносимые ими повреждения

Атака 1 = 7 — 21

Атака 2 = 7 — 21

Атака 3 = 7 — 21

Прочее

Тип существа: Животное

Добыча: шкура (реагент Alit Hide)

Заражает: моровой болезнью черного сердца

Эта и следующая тварь — усиленные разновидности алита, заражающие довольно опасными болезнями.

Заразный алит (Alit, Diseased)

Уровень 3

Характеристики

Сила = 50

Интеллект = 50

Воля = 40

Ловкость = 50

Скорость = 42

Выносливость = 50

Обаяние = 50

Удача = 50

Вторичные характеристики

Здоровье = 30

Мана = 75

Запас сил = 400

Сила души = 25

Навыки

Бой = 30

Магия = 90

Скрытность = 20

Атаки и наносимые ими повреждения

Атака 1 = 1 — 9

Атака 2 = 1 — 9

Атака 3 = 1 — 9

Прочее

Тип существа: Животное

Добыча: шкура (реагент Alit Hide)

Заражает: атаксией

Дух предков (Ancestor Ghost)

Уровень 1

Характеристики

Сила = 50

Интеллект = 50

Воля = 30

Ловкость = 50

Скорость = 18

Выносливость = 50

Обаяние = 50

Удача = 50

Вторичные характеристики

Здоровье = 23

Мана = 400

Запас сил = 400

Сила души = 100 (обратите внимание: существо слабенькое, но сила камня очень большая)

Навыки

Бой = 30

Магия = 80

Скрытность = 20

Атаки и наносимые ими повреждения

Атака 1 = 1 — 5

Атака 2 = 1 — 5

Атака 3 = 1 — 5

Прочее

Тип существа: Нежить

Добыча: реагент Ectoplasm

Заражает: —

Для рожденных под знаком атронаха это существо дружелюбно, будьте внимательны. Для всех же остальных дух предков является желанным источником камней души: сила камня в 100 единиц для первоуровневого монстра — это не хорошо, а просто-таки великолепно. Даже устрашающие маги-атронахи приносят немногим больше.

Спящий Вверху (Ascended Sleeper)

Уровень 25

Характеристики

Сила = 100

Интеллект = 100

Воля = 100

Ловкость = 100

Скорость = 20

Выносливость = 100

Обаяние = 100

Удача = 100

Вторичные характеристики

Здоровье = 300

Мана = 300

Запас сил = 400 (бой без оружия против него надежнее обычных средств)

Сила души = 400

Навыки

Бой = 80

Магия = 80

Скрытность = 20

Атаки и наносимые ими повреждения

Атака 1 = 25 — 75

Атака 2 = 25 — 75

Атака 3 = 25 — 75

Прочее

Тип существа: Гуманоид (кто бы мог подумать?)

Добыча: реагент Ash Salts

Заражает: любым видом мора

Здоровьице у чудища выше всяких похвал. Это — тот самый редкий случай, когда бой без оружия оказывается эффективнее меча: запас сил у него только самую малость выше здоровья.

Пепельный упырь (Ash Ghoul)

Уровень 15

Характеристики

Сила = 100

Интеллект = 100

Воля = 100

Ловкость = 100

Скорость = 30

Выносливость = 100

Обаяние = 100

Удача = 100

Вторичные характеристики

Здоровье = 220

Мана = 280

Запас сил = 400

Сила души = 250

Навыки

Бой = 70

Магия = 90

Скрытность = 20

Атаки и наносимые ими повреждения

Атака 1 = 15 — 45

Атака 2 = 15 — 45

Атака 3 = 15 — 45

Прочее

Тип существа: Гуманоид

Добыча: реагент Ash Salts

Заражает: пепельным мором

Пепельный раб (Ash Slave)

Уровень 5

Характеристики

Сила = 100

Интеллект = 100

Воля = 80

Ловкость = 100

Скорость = 30

Выносливость = 100

Обаяние = 100

Удача = 100

Вторичные характеристики

Здоровье = 60

Мана = 100

Запас сил = 400

Сила души = 100

Навыки

Бой = 50

Магия = 90

Скрытность = 20

Атаки и наносимые ими повреждения

Атака 1 = 5 — 15

Атака 2 = 5 — 15

Атака 3 = 5 — 15

Прочее

Тип существа: Гуманоид

Добыча: реагент Ash Salts

Заражает: пепельным мором

Очень неприятная пепельная тварь, невзирая на низкий уровень. Магия и заражение в совокупности создают существо, с которым никому не хочется встречаться регулярно.

Пепельный зомби (Ash Zombie)

Уровень 8

Характеристики

Сила = 100

Интеллект = 20

Воля = 60

Ловкость = 20

Скорость = 25

Выносливость = 20

Обаяние = 90 (м-да?)

Удача = 20

Вторичные характеристики

Здоровье = 90

Мана = 100

Запас сил = 400

Сила души = 100

Навыки

Бой = 80

Магия = 60

Скрытность = 20

Атаки и наносимые ими повреждения

Атака 1 = 1 — 20

Атака 2 = 1 — 20

Атака 3 = 1 — 20

Прочее

Тип существа: Гуманоид (интересно, почему зомби — не нежить?)

Добыча: Spiked Club, реагент Ash Salts

Заражает: —

А вот эта тварь, хоть вроде бы и сильнее предыдущей, но ориентирована на рукопашную, а потому забивается легко и непринужденно.

Пламенный атронах (Atronach, Flame)

Уровень 7

Характеристики

Сила = 50

Интеллект = 50

Воля = 70

Ловкость = 50

Скорость = 32

Выносливость = 50

Обаяние = 50

Удача = 50

Вторичные характеристики

Здоровье = 75

Мана = 105

Запас сил = 600

Сила души = 105

Навыки

Бой = 60

Магия = 90

Скрытность = 20

Атаки и наносимые ими повреждения

Атака 1 = 7 — 21

Атака 2 = 7 — 21

Атака 3 = 7 — 21

Прочее

Тип существа: Даэдра

Добыча: реагент Fire Salts

Заражает: —

Вроде бы маленький, слабенький, характеристики дохленькие... Но это — серьезный боевой маг, и горе тому, кто его недооценит. Как и его братца Морозного. Оба они, разумеется, устойчивы к своим стихиям.

Можно порекомендовать их для вызова против не слишком защищенных от магии противников. Они на удивление эффективно взаимодействуют с бойцами-колдунами.

Морозный атронах (Atronach, Frost)

Уровень 9

Характеристики

Сила = 50

Интеллект = 50

Воля = 80

Ловкость = 50

Скорость = 14

Выносливость = 50

Обаяние = 50

Удача = 50

Вторичные характеристики

Здоровье = 105

Мана = 135

Запас сил = 600

Сила души = 138

Навыки

Бой = 60

Магия = 90

Скрытность = 20

Атаки и наносимые ими повреждения

Атака 1 = 9 — 27

Атака 2 = 9 — 27

Атака 3 = 9 — 27

Прочее

Тип существа: Даэдра

Добыча: реагент Frost Salts

Заражает: —

Грозовой атронах (Atronach, Storm)

Уровень 15

Характеристики

Сила = 50

Интеллект = 50

Воля = 90

Ловкость = 50

Скорость = 9

Выносливость = 50

Обаяние = 50

Удача = 50

Вторичные характеристики

Здоровье = 200

Мана = 195

Запас сил = 600

Сила души = 150

Навыки

Бой = 70

Магия = 90

Скрытность = 20

Атаки и наносимые ими повреждения

Атака 1 = 15 — 45

Атака 2 = 15 — 45

Атака 3 = 15 — 45

Прочее

Тип существа: Даэдра

Добыча: реагент Void Salts

Заражает: —

Специалисты магии Разрушения ненавидят этих милых существ, поскольку они практически иммунны к их любимой стихии — электричеству. Устойчивость к шоку — штука очень редкая, и маги зачастую специализируются на электрической атаке (и я несколькими страницами ранее рекомендовал вам то же самое). Если вы последуете моему совету, то грозовой атронах будет для вас постоянной «занозой».

Повелитель костей (Bonelord)

Уровень 8

Характеристики

Сила = 100

Интеллект = 100

Воля = 80

Ловкость = 50

Скорость = 40

Выносливость = 50

Обаяние = 50

Удача = 50

Вторичные характеристики

Здоровье = 90

Мана = 400

Запас сил = 500

Сила души = 100

Навыки

Бой = 60

Магия = 90

Скрытность = 20

Атаки и наносимые ими повреждения

Атака 1 = 8 — 24

Атака 2 = 8 — 24

Атака 3 = 8 — 24

Прочее

Тип существа: Нежить

Добыча: реагент Bonemeal, малый или средний камень души

Заражает: —

Костяные твари не кажутся мне особенно опасными, даже те, что заражают гнилью. К тому же они приносят полезные камушки души... В качестве вызываемых тварей я их почти не использовал. Это касается и повелителя костей, и всего его семейства.

Ходячие кости (Bonewalker)

Уровень 4

Характеристики

Сила = 100

Интеллект = 50

Воля = 50

Ловкость = 50

Скорость = 12

Выносливость = 50

Обаяние = 50

Удача = 50

Вторичные характеристики

Здоровье = 60

Мана = 80

Запас сил = 400

Сила души = 75

Навыки

Бой = 50

Магия = 90

Скрытность = 20

Атаки и наносимые ими повреждения

Атака 1 = 4 — 12

Атака 2 = 4 — 12

Атака 3 = 4 — 12

Прочее

Тип существа: Нежить

Добыча: реагент Bonemeal, малый камень души

Заражает: бурой гнилью

Высшие ходячие кости (Bonewalker, Greater)

Уровень 7

Характеристики

Сила = 100

Интеллект = 50

Воля = 60

Ловкость = 50

Скорость = 18

Выносливость = 50

Обаяние = 50

Удача = 50

Вторичные характеристики

Здоровье = 100

Мана = 75

Запас сил = 400

Сила души = 75

Навыки

Бой = 50

Магия = 90

Скрытность = 20

Атаки и наносимые ими повреждения

Атака 1 = 5 — 15

Атака 2 = 5 — 15

Атака 3 = 5 — 15

Прочее

Тип существа: Нежить

Добыча: реагент Bonemeal, средний или малый камень души

Заражает: бурой гнилью

Низшие ходячие кости (Bonewalker, Lesser)

Уровень 3

Характеристики

Сила = 80

Интеллект = 40

Воля = 40

Ловкость = 40

Скорость = 12

Выносливость = 40

Обаяние = 40

Удача = 40

Вторичные характеристики

Здоровье = 45

Мана = 60

Запас сил = 300

Сила души = 65

Навыки

Бой = 40

Магия = 80

Скрытность = 10

Атаки и наносимые ими повреждения

Атака 1 = 1 — 10

Атака 2 = 1 — 10

Атака 3 = 1 — 10

Прочее

Тип существа: Нежить

Добыча: реагент Bonemeal

Заражает: —

Сфера-центурион (Centurion, Sphere)

Уровень 5

Характеристики

Сила = 75

Интеллект = 25

Воля = 70

Ловкость = 75

Скорость = 70

Выносливость = 75

Обаяние = 10

Удача = 50

Вторичные характеристики

Здоровье = 75

Мана = 70

Запас сил = 800

Сила души = 0 (!)

Навыки

Бой = 50

Магия = 90

Скрытность = 20

Атаки и наносимые ими повреждения

Атака 1 = 5 — 15

Атака 2 = 5 — 15

Атака 3 = 5 — 15

Прочее

Тип существа: Животное

Добыча: реагент Scrap Metal

Заражает: —

Эти удивительные твари, похоже, устойчивы к колющим ударам. Забавно, что на них вовсе бесполезно колдовать ловушку души: ну нет у них душ! Совсем нет! То же относится к нижеследующим родичам сферы-центуриона.

1 2 3 4 Все
Комментарии
Загрузка комментариев