Игра в материале
Call of Duty 4: Modern Warfare
?Рейтинг
Игромании
8.5Рейтинг
игроков
PC   X360   PS3   NDS   Mac   Wii
Жанр: Боевик, Боевик от первого лица
Серия: Call of Duty
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть (до 32 игроков)
Разработчик: Infinity Ward, n-Space
Издатель: Activision Blizzard
Издатель в России: Новый Диск
Локализатор: Новый Диск
Дата выхода: 5 ноября 2007
Дата выхода в России: 15 ноября 2007
Call of Duty 4: Modern Warfare

Call of Duty 4: Modern Warfare

Вердикт — Call of Duty 4: Modern Warfare
...очень ловко играют на контрасте. Например, когда мы в шкуре спецназовца носимся по Сибири — это, конечно, стресс: попадаем под обстрелы, в рации трещит суровый голос командира, раздающего приказы, раненые напарники орут непечатным. И вот, в следу
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Call of Duty 4: Modern Warfare

Сериал Call of Duty, главный конкурент спилберговского Medal of Honor, появился, когда на территории шутеров о Второй мировой уже было довольно тесно. Infinity Ward вышли на сцену в 2003 году и обратили стандартные WW2-события в ядерной мощи боевик. Electronic Arts призадумалась и начала экспериментировать с форматом: в Medal of Honor появилось подобие тактики. Но в 2005 году случилась Call of Duty 2, авторы которой два года подряд оттачивали собственную формулу и совершенствовали режиссуру. То есть обращали популярные зарисовки на тему Второй мировой в интерактивное кино. В прошлом году Activision доверила Call of Duty 3 своей подшефной студии Treyarch. Те честно отработали все необходимые приемы — получилось задорно, но без феерии. Триквел благоразумно остался консольным эксклюзивом, так и не добравшись до PC.

Infinity Ward тем временем были заняты четвертой частью сериала, Modern Warfare, главные тезисы по поводу которой были известны сразу: плохие русские, идейный террорист Закаев с ядерной бомбой, печально известный городок Припять, бравые солдаты американской армии и британского SAS, помогающие российской демократии.


Красная жара

Финальная поездка на машинах — один из самых зрелищных моментов в истории игр.

Завязка Modern Warfare напоминает цитату из романа Тома Клэнси. В некой ближневосточной стране террористы убивают президента и берут власть в свои руки. США посылают туда свои войска, чтобы навести порядок. Параллельно, в России, объявляется некий ультранационалист по имени Имран Закаев (нет, вы только представьте: ультранационалист Закаев!), который грозит ядерной боеголовкой, жаждет возродить Советский Союз и даже заручается поддержкой некоторых военных. На помощь официальным российским властям отряжается элитный отряд британского SAS, которому почти всю игру предстоит скакать по просторам России и бывшего СССР. Самое удивительное, что этот восторженно бредовой сюжет в теплых руках Infinity Ward неожиданно обретает совсем не наигранный драматизм.

Modern Warfare — квинтэссенция «рельсовых» шутеров. Она работает ровно на той же самой схеме, что и четыре года назад, игнорируя все современные жанровые достижения — корректную физику, свободу действий, дополнительные возможности героя. За прошедшее время Infinity Ward превратились в лучших на сегодняшний день интерактивных режиссеров. Call of Duty 4 — лебединая песнь скриптовых экшенов, где актеры играют свои роли, танки выезжают по команде «Мотор!», а мы принимаем участие, но никак не создаем действие. Infinity Ward, то есть, сделали то, что у них получается лучше всего. Разработчики даже не пытаются создать у нас иллюзию свободы, четко выстраивая пьесу на жестких скриптах и триггерах, требуют от игрока только одного — рысью мчаться вперед, вовремя нырять за ближайшие укрытия и, конечно, метко стрелять.

В Modern Warfare переехали мини-игры из третьей части: когда бешеная псинка норовит вцепиться в горло, главное — вовремя нажать кнопку.

Но скромные возможности геймплея Infinity Ward маскируют так, как никто другой в индустрии делать попросту не умеет. Здесь постоянно что-то происходит, игра выжигает на сетчатке десять зрелищных кадров в секунду. Вот мы в роли бойца британского SAS штурмуем корабль ядерной боеголовкой, вот уносим ноги с корабля, пока вода за спиной заливает отсеки. В следующую минуту наблюдаем расстрел свергнутого президента его собственными глазами. А вот, уже в образе американского пехотинца, трясемся в вертолете, направляясь на войну, — кругом десятки танков, в небе авиация наносит удары по наземным целям…

Call of Duty 4 обладает невероятной, беспрецедентной плотностью действия и проработкой. Напарники что-то орут в эфире, враги, оглашая окрестности воплями, выскакивают из-за каждого угла, откуда-то летят гранаты, по команде режиссера в клубах дыма оседает внушительная башня мечети. Игра подхватывает вас под мышки, кружит в танце и не отпускает до финальных титров. Infinity Ward ни на секунду не оставляют вас наедине с перестрелками. Даже скучная, казалось бы, стелс-миссия за английского снайпера буквально искрит: вы ползете на пузе под танками, сливаетесь с травой, прячетесь от русского патруля, а затем удираете от вертолета и на собственной спине выносите раненого напарника из боя. В эти моменты как-то не очень получается задуматься о том, что все ваши героические свершения получаются только благодаря скриптам.

Плюс, Infinity Ward генерируют потрясающее количество разнообразных ситуаций. Мы постоянно меняем роли, а вместе с ними меняется и стиль игры. Пока игрок находится в шкуре бойца SAS, на экране происходит натуральный Rainbow Six: под вспышки осветительных гранат мы зачищаем комнаты, враги картинно валятся на пол, напарники, повинуясь, опять же, скриптам, ловко влетают в помещения, демонстрируя удивительно слаженную работу. Совсем другая картина при игре за пехотинца США. Тут в основном уличные бои, в небе барражируют вертолеты, поддержку оказывает бронетехника — серьезная, в общем, война.

Еще Infinity Ward очень ловко играют на контрасте. Например, когда мы в шкуре спецназовца носимся по Сибири — это, конечно, стресс: попадаем под обстрелы, в рации трещит суровый голос командира, раздающего приказы, раненые напарники орут непечатным. И вот, в следующую минуту, этот ад сменяется миссией в уютном салоне AC-130H Spectre. В самолете приятно, тепло и безопасно. Наш персонаж лениво переговаривается с пилотом, балагурит, а вы, не спеша, накрываете вражеские позиции бомбами. При этом внизу кипит бой, и вы прекрасно понимаете, каково там. Но с высоты нескольких тысяч метров все спокойно и благостно.

При всей развесистой клюкве историю Call of Duty 4 легко можно представить в завтрашних новостях.

Подобные эпические сцены игра демонстрирует по десять раз за минуту.

Другое кино

Одиночная кампания в Call of Duty  4 — это не только зрелищное кино, но и своего рода расширенная тренировка перед основным развлечением — многопользовательскими баталиями. Несмотря на феерический сюжетный забег, мультиплеер — одна из основных причин для покупки Modern Warfare.

Во-первых, неожиданно выясняется, что у игры все-таки есть крайне динамичный геймплей. Размеры карт сравнительно небольшие, так что, когда в бою сходятся человек 30, начинается натуральный ад. Со всех сторон летят гранаты, кругом падают убитые товарищи, шальные пули прошибают ветхие стены (в игре смоделирована относительно честная баллистика — можно прострелить картон и тонкое дерево), норовя зацепить и вас. Атмосфера складывается крайне напряженная.

Во-вторых, чтобы нам было веселее, авторы придумали интересно организованную карьерную лестницу. За участие в сражениях, выполнение заданий и за убийства врагов вы получается очки опыта и поднимаетесь в звании. Всего уровней 55 — и это, поверьте, немало. Главный фокус в том, что на каждом уровне открываются новые бонусы. Скажем, поднявшись на четыре ступеньки, можно создавать свои классы бойцов. Если по умолчанию их в игре всего четыре, то потом можно сделать еще пять. Кроме того, в качестве награды за новый уровень выдаются особые умения. С ними в Call of Duty 4 вообще связано многое. Всего навыков почти 30 штук, один полезней другого. Благодаря им повышается броня солдата, можно таскать больше гранат, увеличивается огневая мощь и так далее. У каждого класса может быть всего три навыка, так что, формируя своего бойца, приходится крепко думать.

Наконец, главный стимул строить карьеру — новое оружие и приспособления. Чем дальше, тем более мощные стволы попадают на ваш склад. Будучи в звании генерала, вы сможете стрелять из самых лучших автоматов, прикрутить к любому оружию снайперский прицел либо оснастить его глушителем.

Но самые мощные возможности доступны только мастерам игры. Дело в том, что во время каждого раунда за определенные достижения (скажем, убийство трех врагов подряд) вас награждают каким-нибудь суперприемом: можно вызывать спутниковую разведку (показывает на радаре всех врагов), призвать боевой вертолет (крылатая машина некоторое время парит над картой, расстреливая неугодных) или разбомбить вражеские позиции авиацией.

В общем, пройдя одиночную кампанию, ни в коем случае не забрасывайте диск с игрой — весь потенциал Call of Duty 4 раскрывается именно в мультиплеерных баталиях. Проверено.

Главное русское слово

Выбранная разработчиками тема (плохие русские и все, что отсюда следует) ощутимо сказалась на всей игре. Пока вы будете совершать моцион по заснеженным постсоветским просторам с автоматом наперевес, обнаружите много интересного. Например, магазин «Елисеевский» в глухих азербайджанских горах. Надписи вроде «Данная территория патрулируется военными собаками» или «Толчок, чтобы Открыться». Но, конечно, хит сезона — известное русское слово из трех букв, написанное аршинными буквами на всех более-менее подходящих для этого заборах и стенах.

Правда, не все русские в Modern Warfare плохие. Бойцам SAS помогает некий сержант Камаров, одетый отчего-то в форму ГИБДД, но командующий спецназом. Несмотря на странности с одеждой, персонаж получился запоминающимся — почти шварценеггеровский Иван Данко из «Красной жары».

На многих уровнях разработчики используют свой любимый прием — враги не кончаются, пока не добежишь до нужной точки.

Россия, положа руку на сердце, выглядит вполне правдоподобно. Включая трехметровые непечатные надписи на стенах.

* * *

Технически Call of Duty 4 выглядит неплохо, но в основном из-за взрывов и прочей пиротехники. Пока вокруг рвутся снаряды, горят танки, а пули прошибают ветхие стены — все очень зрелищно. Но в минуты затишья становятся заметны и слабые текстуры, и низкая детализация уровней. С другой стороны, анимация и модели персонажей отличные. Солдаты очень натурально бегают, прыгают за укрытия, жмутся к стенам и вообще ведут себя как живые.

Modern Warfare — проект на самом деле знаковый. Во-первых, по словам Infinity Ward, это последняя часть сериала, к которой они приложили руку. Во-вторых, Call of Duty 4 — это прощальный выход шутеров на скриптах. Modern Warfare — постановка настолько сокрушительной мощи, что дальше просто некуда. Будущее, безусловно, за такими играми, как Crysis, за свободой, за сложным внутренним устройством. Но Call of Duty 4 уходит очень красиво. Crysis, при всех его концептуальных прорывах, не содержит и половины того драйва, которым обдает вас Modern Warfare в первые же пять минут. Это как разрыв с неправильным образом жизни — умом мы понимаем, что надо есть фрукты и овощи, но на прощание заходим за картошкой фри и гигантской банкой «Кока-колы».

P.S Важный совет от «Игромании»: обязательно дождитесь окончания финальных титров. Там вас ждет приятный сюрприз.


Реиграбельность да

Классный сюжет да

Оригинальность нет

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 100%

Геймплей: 9

Графика: 8

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 9

Дождались? Лебединая песня жанра рельсовых шутеров — лучше уже не будет, потому что лучше просто некуда.

Рейтинг «Мании»: 9.0

«Великолепно»

Лучшие моменты Call of Duty 4

Средний игрок проходит сюжетную кампанию Call of Duty 4 часов за пять. Однако люди из Infinity Ward умудрились впихнуть в эти пять часов столько шикарных боевых сцен, что может легко хватить на десяток-другой фильмов Майкла Бэя (ну, десяток, может, и нет, но на пару «Перл-Харборов» хватит так точно). Вот лишь десять моментов из игры, во время которых наша редакция сидела у мониторов с выпученными глазами и мечтательно шептала «ах ты ж блин!..» (внимание: если вы вдруг опасаетесь спойлеров, то лучше не читайте этот текст).

Расстрелять

Прямо во время открывающих титров двое крепких мужчин сажают вас в автомобиль, везут по улицам какого-то города (а кругом война!), потом ставят к столбу и расстреливают перед телекамерами — и все это с видом из глаз! Без сомнений, одна из лучших сцен в мировом игроматографе.

Будешь?

Ушанки, тельняшки и матрешки — «русская тема» раскрыта в Call of Duty 4 по всем канонам боевиков восьмидесятых. Один из первых русских спецназовцев, которого вы встретите в игре, ходит, шатаясь, по коридору, орет песни и машет полупустой бутылкой водки в руке.

По ленинским местам

Нам самим страшно это говорить, но Припять получилась в Call of Duty 4 куда натуральнее, чем даже в «Сталкере». Ну, может, масштаб и не тот, но сцену с патрулем и прятками в густой чернобыльской траве вы уж точно забудете очень нескоро.

Не хочу больше жить!

Вы что есть духу несетесь по заброшенному дому: пролет за пролетом скачете по бетонным лестницам, распугиваете остатки националистов короткими очередями, уже видите перед собой затылок главного гада, зажимаете его в угол, и тут… Негодяй выпускает себе пулю в череп. А это, мягко говоря, неожиданно.

Падение «Черного ястреба»

В компьютерных играх мы насмотрелись всякого: видели, как на тысячу осколков разлетаются огромные космические корабли, тонут гигантские острова или взрываются целые планеты. Но, оказывается, самая круто выглядящая катастрофа — это та сцена в Call of Duty 4, где между двух «хрущевок» падает вертолет.

Прирожденные убийцы

Даже если вы всего пару лет играете в шутеры, то уже наверняка участвовали в тысяче профессиональных покушений с использованием снайперской винтовки. В Call of Duty эта же сцена отличается ото всех прочих такой живой постановкой и натуралистичностью, что аж ладони потеют.

Гудбай, Америка

Враг повержен и демократия торжествует? Как бы не так! Буквально за 100 метров до главного гада вы вдруг наблюдаете, как из-за горизонта поднимаются две советские ядерные ракеты дальнего радиуса действия и летят на запад. Ну а дальше все как в том анекдоте про «нет больше твоей Америки!»

Большие гонки

Последний уровень Call of Duty 4 открывается самой шикарной сценой погони в истории игростроения. Вам мало просто взорвать десять машин, двадцать грузовиков и даже один вертолет? Тогда взорвите еще тоннель, мост, телевышку, да и вообще все, что попадется на пути. К чертовой матери!!!

Последняя пуля

Пока вы, контуженный и побитый, лежите на мосту и буравите небо мутным взглядом, главзлодей и его подручные на ваших глазах добивают раненых сослуживцев и сбивают эвакуационный вертолет. В ваших руках последний пистолет с последней пулей. Вы целитесь. Пульс отдается в висках.

На заборе тоже написано

Ну и, конечно, момент, который до глубины души поразил всю нашу редакцию: гигантское двухметровое слово *** (да-да, оно самое), написанное во весь забор. Самое смешное: в игре на фоне этого забора дважды (!) происходят важнейшие сюжетные сцены, так что ошибки быть не может. *** здесь отнюдь не случайно!

Комментарии
Загрузка комментариев