Игра в материале
Soldier of Fortune: Payback
?Рейтинг
Игромании
4.5Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Боевик, Боевик от первого лица
Серия: Soldier of Fortune
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть (16)
Разработчик: Cauldron
Издатель: Activision
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 13 ноября 2007
Дата выхода в России: 28 ноября 2008
Soldier of Fortune 3: Payback

Soldier of Fortune 3: Payback

Вердикт — Soldier of Fortune 3: Payback
...Вместо узких улочек, станций метро, аэропортов и прочих индустриальных пейзажей, которые были характерной особенностью Soldier of Fortune, игра перенеслась в самую унылую обстановку из всех возможных. В арабские страны. Ну и в просторные джунгли. То ес
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Soldier of Fortune 3: Payback

Soldier of Fortune — сериал, про который многие из вас могут попросту не знать. Меж тем Payback уже третья его часть. Первые две игры (созданные, на секундочку, Raven Software, авторами Quake 4) были любы ровно по тем причинам, по которым мы смотрим боевики с Чаком Норрисом. Soldier of Fortune идеально повторяла B-movie атмосферу: плохие диалоги, смехотворная интрига и сотни оторванных конечностей в кадре.

С момента релиза второй части прошло, страшно сказать, почти шесть лет — и про сериал как-то подзабыли. Но Activision исполнила удивительный трюк: поручила Soldier of Fortune: Payback приобретенной словацкой студии Cauldron (которая, с одной стороны, сработала приличный Chaser, а с другой — жутковатый шутер Civil War: Nation Divided под вывеской The History Channel). Мы предполагали два варианта: либо серию окончательно сводят в могилу, переведя в один ранг с каким-нибудь Marine Sharpshooter, либо Activision таким образом организует возрождение бренда. На деле оказалось и то, и другое.

Час расплаты

В Payback, между прочим, исправно детонируют машины.

При первом знакомстве с Payback кажется, что все самые печальные прогнозы сбылись. Во многом потому, что эта игра мало чем напоминает первые две части, а визуально выглядит как продукты несколько, кхм, другого класса.

Главная проблема Payback — декорации. Вместо узких улочек, станций метро, аэропортов и прочих индустриальных пейзажей, которые были характерной особенностью Soldier of Fortune, игра перенеслась в самую унылую обстановку из всех возможных. В арабские страны. Ну и в просторные джунгли. То есть все, что происходит на экране, запросто можно принять за очередную серию Terrorist Takedown или любую другую игру из серии «спецназ уделывает всех» (на эту тему обстоятельно может высказаться Георгий Курган, который подобную, так сказать, продукцию ежемесячно сортирует и рецензирует пачками). Payback, конечно, ни в коем случае нельзя ставить в один ряд с этими индустриальными отбросами, но беда в том, что палить по арабам из АК-47 или там выкуривать из тропиков очередного наркобарона — это настолько банальное времяпрепровождение, что даже шутер про Вторую мировую морально переварить было бы куда легче.  

Во-вторых, тот самый B-movie душок, от которого сеанс игры в Soldier of Fortune превращался в интерактивный эквивалент просмотра «Американского ниндзя», отсутствует. В этом плане третья часть тоже очень походит на копеечные шутеры. В Soldier of Fortune 1-2 герои могли шутить, препираться с начальством, их очень долго инструктировали и они вечно попадали в на редкость идиотские ситуации. То есть там второсортность использовалась как художественный прием, а не потому, что по-другому не получалось.

Игре с таким темпом явно не помешал бы отказ от перезарядки, на манер Stranglehold.

Тут так: коротенький брифинг (или нужно кого-то защитить, или кого-то убить, или что-то взорвать), пушка в зубы — и вперед, на задание! То есть от прародителей в Payback осталось лишь название, расчлененка (о ней читайте нашу отдельную заметку) и организация The Shop («Лавочка», если по-русски), в которой мы работаем наемником. На этом все, даже пострелять из двух пушек сразу не дают.

 Кстати, про «пострелять». К оружию при желании можно прикрутить разные надстройки и вообще всячески модернизировать. Но на деле действительно полезным является лишь снайперский прицел — остальное без сожаления выкидывается.    

Ну и, наконец, механика. Payback как использует случившиеся с шутерами в последние годы достижения, так и одновременно отрекается от них. Например, аптечки на манер большинства современных экшенов упразднили — в случае ранения включается знакомый уже пульсирующий экран, и для чудотворного излечения достаточно отсидеться за стенкой секунд пять. Но в то же время здесь почему-то совсем нет физики, нулевая разрушаемость и вообще отсутствует пространство для маневра. Играть в Payback после Call of Duty 4 почти физически тяжело. Потому что здесь, по сути, все то же самое, только с пятилетним лагом во времени.

Зато в качестве классического старомодного шутера новый Soldier of Fortune выступает довольно грамотно. Cauldron умело тасуют отлетающие головы, толпы врагов и взрывоопасные бочки. Декорации утомляют, все представленные игровые ситуации мы видели уже миллион раз, но получить от Payback простое свинцовое счастье при желании вполне можно.

Мясокомбинат

Невероятная жестокость всегда была отличительной чертой Soldier of Fortune. Но тогда, во времена первой части, ESRB и власти были куда как лояльнее к обилию крови и кишок в кадре. Однако в последнее время правительства некоторых стран серьезно обеспокоились проблемой жестокости в играх, поэтому разработчики стараются свести ее к минимуму. Поначалу Payback планировался как обычный шутер, без кровищи. Но фигурное расчленение врагов всегда было фирменной чертой серии. Soldier of Fortune без отстрела рук и ног попросту нельзя было выпускать. Так что Cauldron вернули все, причем в полном объеме. В Payback врагам можно отстреливать руки, ноги, голову, кромсать на мелкие кусочки туловище. Окрестности при этом, понятное дело, окрашиваются в ярко-красный цвет. Учитывая, что противников в игре обычно не много, а очень много, любой уровень постепенно превращается в жуткое кровавое месиво. Слабонервных выносят из зала. По этому поводу игру уже запретили в Австралии, где она вышла месяц спустя в сильно урезанном виде. Впрочем, что мы вам тут рассказываем — смотрите лучше на скриншоты.

Прощупывание

Тем более что внешне игра выглядит неожиданно опрятно. Конечно, с точки зрения задействованных технологий Payback — пришелец из прошлого, потому что так сегодня игры не выглядят. Но Cauldron выступают со своим фирменным словацким прилежанием — с рвением, достойным лучшего применения, они рисуют локации, расставляют какие-то необязательные детали, приятно освещают сцены. Анимация опять же удачная. Да и системные требования крайне демократичны.

В итоге за Payback становится по-человечески обидно. Игра зависла между двух состояний: ее нельзя со спокойной совестью поместить в наши краткие обзоры, но и до сегодняшнего среднего уровня она явно не дотягивает. У Cauldron всегда так — по гамбургскому счету все на месте, но явная недодача бюджета, продюсирования и какого-то лоска оставляет их игры в совершенно подвешенном состоянии.

К тому же это явно не последнее высказывание на тему знаменитого сериала. Крест на Soldier of Fortune никто определенно не ставит, но и на «восставшего из мертвых» Payback никак не тянет. Это скорее прощупывание почвы.

Движок никуда не годится, но иногда он генерирует кадры, которые, зацепив боковым зрением, можно спутать с Crysis.

Не верьте этим картинкам — разрушаемость тут абсолютно никакая. И зря — это бы сильно освежило формулу Soldier of Fortune.

* * *

Причина, по которой Payback отведено целых две журнальных полосы, заключается, безусловно, в доброй памяти. Если подходить к ней с общей жанровой линейкой, по которой мы оценивали и TimeShift, и аддон к F.E.A.R. в этом номере, то выяснится, что Payback — самое место в наших кратких обзорах. Но, во-первых, среди наших читателей есть те, кто может заинтересоваться первыми двумя играми серии, и правильно сделает. А во-вторых, Cauldron и вообще бренду Soldier of Fortune искренне хочется помочь. Пока все это походит скорее на фанатское высказывание «по мотивам», нежели на полноценную третью часть, но на сегодня это единственная игра, где отстреленные вражьи пятки пролетают в кадре с завидной регулярностью. Тоже результат!


Реиграбельность — нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Кровище — да

Оправданность ожиданий: 80%

Геймплей: 6.0

Графика: 6,0

Звук и музыка: 7.0

Интерфейс и управление: 7.0

Дождались? Soldier of Fortune в декорациях бюджетных шутеров «про спецназ». Оторванных рук и ног по-прежнему достаточно, но все остальное в Payback функционирует довольно слабо.

Рейтинг «Мании»: 5,5

«Средне»

Комментарии
Загрузка комментариев