Игра в материале
Next Life
?Рейтинг
Игромании
9Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Приключение
Мультиплеер:  Отсутствует
Разработчик: Future Games
Издатель: The Adventure Company
Издатель в России: Новый Диск
Локализатор: Новый Диск
Дата выхода: 21 ноября 2007
Дата выхода в России: 20 декабря 2007
Next Life

Next Life

Вердикт — Next Life
...Сны, в которые повергает Адама колокол, — полная противоположность тоскливым будням на острове. Здесь полно действия, и каждый неверный шаг или промедление смерти подобны. Да-да, авторы включили в игру фактор времени, что в квестах встречает
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Next Life

Next Life (в России известна как «Reprobates: Вторая жизнь») — третий по счету квест от чешской студии Future Games. До этого у них случились очень удачный Black Mirror и чуть менее удачный, но не менее успешный у публики Nibiru: Age of Secrets. К третьему проекту чехи обзавелись профессиональным жирком, толпой поклонников и адекватной всему этому самооценкой. Последняя, видимо, дала им право на некоторые жанровые инновации.

После смерти — в сортир!

Местами игровые ситуации напоминают сущий анекдот в жанре «ой, а почему у вас глаза такие большие?»

Прежде всего, Future Games неожиданно вспомнили The Sims и решили сделать из героя Next Life аналог тамагочи. Молодой техник Адам Райхль по дороге на работу попал в страшную аварию, за секунду до столкновения потерял сознание, очнулся — никакого гипса! Адам цел и невредим, правда, совершенно не понимает, где он находится и как сюда попал. Вокруг — некий остров посреди океана. Берег усеян пронумерованными кабинками, рядом сидят грустные люди, прибывшие сюда из разных временных периодов. Все они, прежде чем очнуться на пляже, также находились на волоске от смерти. Наконец, есть башня с колоколом, звуки которого моментально повергают всех жителей острова в сон. Привет, Lost!

Первое, что приходит на ум: Адам и другие обитатели загадочного острова, скорее всего, умерли и сейчас находятся на пересылочном пункте, пока решают, куда их отправить дальше. Однако сомнения вызывают те самые атрибуты живого человеческого существования, заставляющие вспомнить о The Sims. Бегая по острову, Адам теряет запасы выносливости, восстанавливать которые можно с помощью воды и чипсов, — в ограниченном количестве они материализуются на столе личного бунгало каждое утро. Более того, можно принять душ или справить нужду в туалете, что тоже приводит героя в чувство. Причем пользуется этой возможностью не только Адам, но и другие обитатели.

Смешно? Скорее смех сквозь слезы: все эти забавы с чипсами и унитазом пришиты к Next Life белыми нитками, они недоработаны, а потому скорее мешают, чем забавляют. Весь первый акт проходит в вынужденном наматывании кругов по острову. Адам постоянно уходит и возвращается к одним и тем же местам и персонажам. Такое, само по себе довольно спорное сценарное решение, дополнено следующими нюансами. Запасы еды ограничены, воровать в других бунгало Адам отказывается, так что мы вынуждены неспешно наматывать означенные круги (энергия теряется при беге и резких движениях). И постоянно помнить о спасительном сортире.

А время идет...

Мини-игры в Next Life задействуют реакцию и ловкость управления, а вовсе не логику и ум.

От оглушительного провала проект спасает врожденный талант разработчиков, который никакими поверхностными идеями не забить. Сны, в которые повергает Адама колокол, — полная противоположность тоскливым будням на острове. Здесь полно действия, и каждый неверный шаг или промедление смерти подобны. Да-да, авторы включили в игру фактор времени, что в квестах встречается нечасто. Обнаружив себя запертым в машине, стоящей прямо на железнодорожном полотне, Адам должен завести ее за то короткое время, что осталось до лобового столкновения с поездом. При этом он намертво пристегнут ремнем безопасности, а двери закрыты. Лошадиная доза адреналина и трясущиеся руки вам гарантированы.

Но это только начало: дальше Адам должен за определенное время спасти умирающих людей, предварительно выбравшись из перевернутой машины до того, как огонь и угарный газ превратят его в свежий шашлык. Для этого придется пройти мини-игру, где счет тоже идет на секунды.

За электроэнергию на острове отвечает тщательно замаскированный Анатолий Чубайс.

Вообще чувствуется, как чехи стараются придать самой традиционной, пазловой составляющей квеста жизни. Помимо мини-игр, манипуляций с кодовыми замками и традиционного сбора предметов, в самом конце нам придется даже пару раз использовать огнестрельное оружие. Плюс смертоносные ловушки, взлом компьютеров и наполненные адреналином салочки со злодеем в морге. Все это реализовано на твердую четверку с плюсом: задачки в подавляющем большинстве вполне логичны, разнообразны и удачно вписаны в сюжет. Но самое главное, многие из них действительно выглядят крайне свежо.

В свои лучше минуты Next Life выглядит как неидеальная, но очень занятная игра, честно отрабатывающая свои семь баллов. Но 0,5 от финальной оценки мы все-таки отняли за те самые унизительные забеги по острову — этот вступительный порог преодолеют далеко не все любители прекрасного. К тому же в особенно критические моменты от нас требуется строго следовать не общедоступной жизненной логике, а логике дизайнеров, заготовивших четкую последовательность не всегда очевидных действий.

Талант авторов Black Mirror и Nibiru: Age of Secrets чувствуется и в проработке персонажей. Русский нефтяник Борис Васильевич, исчезнувший в 1978 году, помнит о Брежневе, постоянно балагурит и ищет сигареты. Пожилая боснийка Даника, наоборот, пребывает в перманентной депрессии, которая закончится для нее весьма печально. Коллектив, в общем, собрался чрезвычайно разнородный: среди прочих, имеются проститутка, священник и глухонемая японка Йоко Ли. У каждого за плечами своя история и свои воспоминания о том, что было до острова. Здесь кто-то постепенно сходит с ума, кто-то умирает или бесследно исчезает, а кто-то бродит по острову, задумчиво смотрит на море или на птиц. Во всем этом чувствуется взаправдашняя тайна, а воздух убедительно искрит — ситуация накаляется.

Прибрежные красоты

Next Life — это еще и красивая адвенчура. Последняя версия движка AGDS, на котором были сделаны все приключенческие проекты Future Games, разительно отличается от предыдущих. Двухмерные задники прорисованы все так же талантливо и со вкусом, но вот модели персонажей поражают: детализации, прорисовке и качеству лицевой анимации позавидуют иные шутеры. Анимация персонажей, кстати, достаточно подробная: если вы захотите положить в инвентарь лишний предмет, то Адам не будет однообразно мотать головой, как робот, а сначала очень реалистично ощупает карманы куртки, после чего пожмет плечами. Детальные текстуры, честные тени, отлично исполненные трава и деревья на переднем плане, реалистичная вода, покрытая мелкой рябью от дождя — все это здесь есть.

Наконец, в игре традиционно великолепная для Future Games работа со звуком окружающей среды: плеск воды, крики птиц, шелест травы и завывания ветра поначалу завораживают. Вместе с описанной уже картинкой Next Life может претендовать на звание самого техничного и современного квеста этого года.

Детализация моделей дивная, но вот некоторые гримасы будут являться вам в кошмарах.

* * *

И все же проект получился слишком неровным, чтобы мы, преодолев первоначальное отторжение от туалетных похождений Адама, спокойно получали наслаждение от атмосферной, насыщенной разнообразными задачками игры. Дискомфорт от недоработок испытываешь почти постоянно. Некоторые из ошибок традиционны для Future Games. Чехи все так же не имеют денег или желания, чтобы приглашать профессиональных актеров, для которых родной язык — английский. В итоге мы опять вынуждены слушать совершенно вялую, безэмоциональную, местами искореженную акцентом (не контекстным, а именно актерским) речь. При том, что сами образы и диалоги прописаны отлично. Может, именно поэтому наш герой предельно молчалив: он практически не комментирует происходящее, у него нет личного дневника.

Дает о себе знать и махровый пиксель-хантинг, заставляющий обшаривать мышкой каждый миллиметр экрана. Это тем более странно, учитывая, что чехи уже демонстрировали щадящее отношение к нервам и терпению игрока. В той же Black Mirror мы могли по нажатию одной клавиши подсветить активные выходы с локации.

Наконец, в Next Life традиционно неровный для Future Games сюжет. Сценарий здорово интригует, но последняя четверть и сама концовка могут вызвать самые смешанные чувства, вплоть до некоторого недоумения и даже разочарования (от развязки Nibiru тоже немногие были в восторге). Как и авторы Fahrenheit, создатели Next Life слепо следуют своему желанию намешать всего и побольше: мистическая, почти философская история в конце оборачивается роботами, лазерным оружием и дикими отсылками к библейским сюжетам.

В общем, Future Games экспериментируют с жанром, что уже хорошо, но получается с переменным успехом — что плохо. Но если вы неравнодушны к судьбе квеста, то Next Life, конечно, обязательна к ознакомлению.


Реиграбельность нет

Классный сюжет да

Оригинальность да

Легко освоить нет

Оправданность ожиданий: 60%

Геймплей: 6

Графика: 7

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 5

Дождались? Очень неровный, но заслуживающий уважения за жанровые инновации квест.

Рейтинг «Мании»: 6,5

«Выше среднего»

Комментарии
Загрузка комментариев