Игра в материале
Beowulf
?Рейтинг
Игромании
9Рейтинг
игроков
PC   X360   PS3   PSP
Жанр: Боевик
Мультиплеер:  Отсутствует
Разработчик: Tiwak
Издатель: Ubisoft
Издатель в России: Бука
Локализатор: Бука
Дата выхода: 13 ноября 2007
Дата выхода в России: ноябрь 2007
Beowulf

Beowulf

Вердикт — Beowulf
...Включив гнев, Беовульф становится неуязвимым, приумножает свою силу (это необходимо в битвах с боссами) и перестает различать друзей и врагов. Здесь может случиться курьез: герой кого-то хватает, разбивает ему лицо, выкручивает руки, ломает ребра и с п
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Beowulf

Идеальная иллюстрация к тому, что хочется сделать с Ubisoft Tiwak после пары часов игры в Beowulf.

«Беовульф», техничная 3D-экранизация классического эпоса, оказалась вовсе не дорогостоящим клоном «300», как многие предполагали (и как, похоже, надеялись в Ubisoft). Это такой технический продвинутый философский доклад о невозможности устоять перед искушением. В роли искушения — Анжелина Джоли.

И пока создатели фильма во главе с Робертом Земекисом («Назад в будущее», «Смерть ей к лицу», «Форрест Гамп») накладывали на англо-саксонское сказание чеховские мотивы, никто не заметил, что для игры почти не накоплен исходный материал.

Главных злодеев только три: великан Грендель, его злобная мать-искусительница и дракон (который по фильму приходится Беовульфу страшно сказать кем). Негусто. Ubisoft, как это принято в таких случаях, сами насочиняли новых эпизодов, попрочнее связали судьбу главного героя с матерью Гренделя и пустили Беовульфа в бой.

Beowulf создавалась в крайне сжатые сроки (анонс случился весной, на Ubidays), и это очень сильно чувствуется. Ubisoft Tiwak распотрошили несколько удачных проектов и скомпилировали их них свой, допустив при этом все возможные ошибки.

Beowulf — кровавый слэшер, ближайшим ориентиром для него является консольный God of War: нарочитая жестокость, мини-игры для изощренного увечья боссов, опасный, озлобленный главный герой. Только разнообразия тут куда меньше. Как во врагах, так и в способах расправляться с ними.

За некоторые схватки даже обидно — они отлично поставлены и крайне зрелищны.

Герою помогают его соплеменники, и тут Beowulf прикидывается Overlord. Викинги-соратники могут крутить шестеренки механизмов и выбивать подпорки из-под камней. Команды раздавать невозможно — на кого напасть, коллеги решают сами. Зато в момент, когда помощники крутят колесо, им можно помочь боевой песней. В стиле Guitar Hero нужно ритмично чередовать длинные и короткие ноты, подбадривая викингов, — так они работают куда энергичнее. Кроме того, в игре очень неплохая боевая система: есть разные техники для борьбы голыми руками, одноручным оружием, мечом со щитом, одним щитом и копьем. Есть различные комбо и (единственная оригинальная находка) изящная возможность увернуться от удара. То же самое могут делать и враги, поэтому схватки иной раз напоминают голливудскую боевую хореографию: герой грациозно замахивается, наносит удар, противник проскальзывает у него под рукой, делает выпад, Беовульф, в свою очередь, уворачивается, время замедляется, мы в деталях видим ход схватки...

Теперь об ужасном. Главная местная достопримечательность — режим ярости — работает отвратительно. Включив гнев, Беовульф становится неуязвимым, приумножает свою силу (это необходимо в битвах с боссами) и перестает различать друзей и врагов. Здесь может случиться курьез: герой кого-то хватает, разбивает ему лицо, выкручивает руки, ломает ребра и с победным рыком ногой крушит несчастному спину. Когда кровавая пелена спадает, выясняется, что все это время мы увлеченно измывались над своим безымянным помощником. А вот что совсем не смешно — это то, что гнев всегда сводит жизнь героя на ноль. Каким бы здоровым молодцом ни был Беовульф до включения ярости, к концу припадка он обязательно окажется полутрупом. И вот в этот момент его убивают. Всегда. Если поблизости есть хоть пара врагов, им достаточно разок пихнуть могучего конунга, и тот тут же отправится в Вальгаллу. От этого игра становится почти непроходимой.

Вот это и есть главная проблема Beowulf. В нее невозможно играть. На перечисление всех ошибок дизайнеров не хватило бы и двух таких статей. Соратники постоянно гибнут, что ведет к провалу миссии. Оружие в руках ломается после пары ударов, а искать новое нет времени, так что в основном приходится драться голыми руками. Дизайн уровней — идеальный образчик безалаберности разработчиков. Как правило, вы не понимаете — что, кто и чего от вас хочет. В итоге приходится заниматься буквально пиксель-хантингом на пустых локациях в надежде отыскать решение. Когда после получаса снулого шатания по болотам вы вдруг найдете крошечный уступ, на который нужно было вскарабкаться, может приключиться истерика.

* * *

Удивительно применять слова «безалаберность» и «истерика» по отношению к брендированной продукции Ubisoft, но это так. Beowulf, обладая приличной в общем-то механикой, исполнен так, как будто доделывали сотрудники ValuSoft. Так сегодня нельзя.


Реиграбельность — нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий 30%

Геймплей: 5

Графика: 6

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 4

Дождались? Брендированный Beowulf оказался крайне неудачной (вплоть до полной неиграбельности) компиляцией чужих идей.

Рейтинг «Мании»: 4,5

«Плохо»

Комментарии
Загрузка комментариев