Игра в материале
Не время для драконов
?Рейтинг
Игромании
8.5Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Ролевая игра
Мультиплеер: 
Разработчик: Arise, KranХ Productions
Издатель: 1C Publishing
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: октябрь 2009
Дата выхода в России: 16 октября 2007
Не время для драконов

Не время для драконов

Вердикт — Не время для драконов
...Неясно, усилиями какого демиурга создавались в игре квесты, но это были явно не Лукьяненко и Перумов. Язык изложения — отдельный параграф подсудности. Как только текст повествования перестает дословно копировать книгу, он превращается в месиво, н
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Не время для драконов

Технология, конечно, катастрофически устарела, но некоторый шарм у картинки присутствует.

Рисованные ролики получаются у наших разработчиков все лучше и лучше: в «Не время для драконов», например, они оформлены как страницы понятно чьей книги. Загрузочные заставки перед локациями выполнены в той же манере и производят исключительно приятное впечатление: пока не начал играть, можно даже помечтать, какая же, должно быть, исключительная «игра по мотивам»!

Вскоре выясняется первый подвох. Ни о каких «мотивах» речи не идет, действие игры трассирующим пунктиром пролегает строго по сюжету одноименного романа Лукьяненко и Перумова. Обычный московский парень Виктор без особого на то желания попадает в загадочный Срединный мир, куда приводит его хрупкая девушка Тэль. «Не время для драконов» — настоящий стимпанк, где есть и колдовство, и электричество, а по местной железной дороге гномы перевозят стихийных магов и замороженную заклинаниями рыбу.

Локации игры огромны, опрятны (движок от SkyFallen немолод, но на удивление бодр) и полны разнообразных врагов. Любая уважающая себя Action/RPG должна иметь в наличии пару сотен кабанов, разбойников и прочих тварей для удобной прокачки героя и его партии. Тут все это есть, не говоря об экипировке: не пройдет и пары часов, как ваши подопечные вооружатся выдающимися железками и окажутся обвешаны внушительной бижутерией. Если, конечно, вы не брезговали разбивать все бочки и вообще мародерствовали по полной: у торговцев здесь поживиться абсолютно нечем.

Громада справа — дирижабль, сбитый заклинанием воздуха. Да, у нас тут немного безумный мир.

Неясно, усилиями какого демиурга создавались в игре квесты, но это были явно не Лукьяненко и Перумов. Язык изложения — отдельный параграф подсудности. Как только текст повествования перестает дословно копировать книгу, он превращается в месиво, над которым можно медитировать часами, пытаясь поймать ускользающий смысл («А может ли у тех разбойников найтись некоторые части тела зомби?»). Сами квесты — по большей части односложные интермедии, бесстыдно паразитирующие на литературной основе. Все они подчинены прокачке ваших персонажей.

С другой стороны, квесты в Action/RPG — не несущая конструкция. Балом правит резня! И правда, в «Не время для драконов» можно разжиться бензопилой и расчленить противника на кусочки. Или поджарить элементаля из огнемета. Вариантов масса, так что важно правильно определиться с прокачкой.

Развитие Виктора, единственного мультиклассового персонажа, станет нелегкой задачей, ибо новые ветки открываются постоянно, очков умений на все не хватает, а так хочется попробовать и очередь из пулемета, и болт с ядом, и водяной бич, и тотемную магию.

Интерфейс в игре не то чтобы недружелюбный, но совершенно не интуитивный. Вроде и сделано все «как у больших» (Dungeon Siege явно был первым ориентиром), а на деле постоянно всплывают мелкие неурядицы. Бывает, вещи в стенах застревают, иногда поле боя тонет в туманном мареве. Бегущий через полкарты отряд обязательно растянется в цепочку и запутается в трех соснах. Катастрофически не хватает тактических построений. Нет даже такой мелочи, как элементарное руководство по игре! Так что на жизненно важные вопросы (вроде способа изгнания персонажа из партии) ответ приходится искать шаманским методом научного тыка.

* * *

Самая обидная проблема игры — озвучка, точнее, ее полное отсутствие. Мало того, что музыка постоянно варьирует громкость и норовит совсем исчезнуть из слышимого диапазона, так еще и все диалоги подаются исключительно текстами. В результате игра выглядит так: кучка безмолвных болванов деловито трусит по огромным локациям, истребляя все на своем пути. И вот уже на языке вертится вердикт: «У вас в игре очень красивые елки (елки и правда прелесть), а все остальное как-то не задалось».

Но все же есть в игре и второй, приятный подвох. Несмотря ни на что, дух приключения сможет захватить вас. Но только если вы знакомы с первоисточником. Дело в том, что у игры с романом общие лишь узловые события, а вот приходит к ним главгерой совсем иными путями. Тот, кому понравилась книга, обязательно оценит. Например, можно прорваться через засаду на вокзале всей командой, не потеряв преданного Предельника. Если вам непонятен смысл последней фразы, то, пожалуй, можете снизить для себя оценку игры еще на полбалла. Если же кивнули головой, то попробовать «Не время для драконов», несомненно, стоит.


Реиграбельность да

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить нет

Оправданность ожиданий: 55%

Геймплей: 6,0

Графика: 6,0

Звук и музыка: 2,0

Интерфейс и управление: 6,0

Дождались? «Магию крови» смешать с Dungeon Siege, добавить щепотку стимпанка в духе Arcanum. Дать взболтать старательному, но неумелому бармену. Коктейль сносный, но крайне желательно перед употреблением ознакомиться с оригинальным рецептом (то есть одноименной книгой).

Рейтинг «Мании»: 6,0

«Выше среднего»

Комментарии
Загрузка комментариев