Игра в материале
Darkness Within: In Pursuit of Loath Nolder
?Рейтинг
Игромании
7.5Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Приключение
Разработчик: Zoetrope Interactive
Издатель: Lighthouse Interactive
Издатель в России: Акелла
Локализатор: Акелла
Дата выхода: 31 октября 2007
Дата выхода в России: 19 декабря 2007
Darkness Within: Forged in Pursuit of Loath Nolder

Darkness Within: Forged in Pursuit of Loath Nolder

Вердикт — Darkness Within: Forged in Pursuit of Loath Nolder
...радостно отыгрывает все фирменные лавкрафтовские трюки и мотивы его вселенной. Как минимум два персонажа проводят ночь в сумасшедшем доме; в дневниках, найденных во время игры, содержатся записи о племенах людоедов, которые приносят человеческие жертвы
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Darkness Within: Forged in Pursuit of Loath Nolder

В игре помещения всегда без хозяев.

Г.Ф. Лавкрафт продолжает пользоваться у разработчиков квестов нездоровым успехом. Darkness Within: In Pursuit of Loath Holder — еще одна попытка рассказать лавкрафтовские ктулху-мифы при помощи привычной квестовой механики. Сюжет вращается вокруг частного детектива по имени Лоут Нолдер, поиском которого занимается главный герой, офицер полиции. После таинственного исчезновения детектив считался пропавшим без вести, но недавно Нолдер снова заявил о себе. Видимо, он причастен к смерти известного антрополога-любителя, собиравшего древности и жившего в старом викторианском доме на окраине города. 

Darkness Within радостно отыгрывает все фирменные лавкрафтовские трюки и мотивы его вселенной. Как минимум два персонажа проводят ночь в сумасшедшем доме; в дневниках, найденных во время игры, содержатся записи о племенах людоедов, которые приносят человеческие жертвы и поклоняются древним богам; там же сообщается о раскопанных городах с уникальной архитектурой, о возрасте которых можно лишь гадать… В общем, если вы хотя отдаленно знакомы с миром Ктулху, то почувствуете себя дома.

«Содержатся записи» — это вообще ключевая характеристика Darkness Within. В процессе поиска пропавшего детектива мы перелопатим гору дневников, писем, записок, отчетов, газетных статей и оккультных книг. Практически вся игра построена на текстах: в них содержатся главные открытия, раскрываются Страшные Тайны, непосредственно в текстах имеются головоломки, и в них же — ключи решения к другим, реальным паззлам.

Иногда Darkness Within напоминает Myst.

Darkness Within принадлежит к новой, пока еще скромной категории квестов. Если обычно головоломки решались с помощью предметов, то сейчас к ним прибавились «мысли». Последние можно совмещать с другими предметами или «мыслями» прямо в инвентаре, в специально предназначенных для этого ячейках. Новые «мысли» появляются после определенных событий или в результате удачного совмещения уже имеющихся мыслей/предметов. Прелесть такого подхода в том, что игрок сильнее погружается в атмосферу детективной работы и может по праву гордиться собой в случае успеха — ведь именно он строил логические связки буквально собственными руками!

Указанная механика дополнена возможностью исследовать документы (конкретно — подчеркивать важные места в найденных текстах в поисках новых мыслей-зацепок). То есть пройти игру, совмещая предметы случайным образом, теперь действительно не получится. Вам придется обращать внимание на смысл прочитанного и ловить каждую деталь.

Большим подспорьем в игре станет встроенная система подсказок. Если на максимальном уровне сложности помощь целиком отключена, то на самом легком игра подкидывает советы каждый раз, когда в инвентаре появляется новая «мысль». Это сильно облегчит общение с игровой механикой и, что важнее, поможет в тех случаях, когда интерфейс откажется понимать ход ваших мыслей.

Darkness Within — далеко не шедевр 3D-искусства, а модели персонажей так и вовсе отвратительны (к счастью, они встречаются редко), но разработчики скрывают недостатки как могут. В итоге атмосфера таки нагнетается. К тому же, как это сейчас принято у бюджетных квестов, Darkness Within уделяет серьезное внимание музыке и звуку. Благодаря ним игра местами напоминает, страшно сказать, Silent Hill 4: The Room.

* * *

Конечно, дешевая графика — внушительный недостаток, но у Darkness Within есть проблема посерьезней: местами игра смертельно скучна. Чтение чужих дневников — прекрасное занятие, но периодически действие превращается в непрерывное штудирование записей незнакомых вам людей. Тут, правда, надо отдать авторам должное — Лавкрафт в своих книгах заставлял читателя заниматься примерно тем же самым.


Реиграбельность нет

Классный сюжет да

Оригинальность да

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 7

Графика: 6

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 8

Дождались? Занятный, местами инновационный и явно не самый худший квест по мотивам книг Г.Ф. Лавкрафта. 

Рейтинг «Мании»: 7.0

«Хорошо»

Комментарии
Загрузка комментариев