Игра в материале
Stranglehold
?Рейтинг
Игромании
8.5Рейтинг
игроков
PC   PS3   X360
Жанр: Боевик, Боевик от третьего лица
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: Midway
Издатель: Midway
Издатель в России: Новый Диск
Дата выхода: 7 сентября 2007
Дата выхода в России: 27 сентября 2007
Руководство и прохождение по "Stranglehold"

Руководство и прохождение по "Stranglehold"

Руководства — Руководство и прохождение по "Stranglehold"
Давным-давно, когда Stranglehold только анонсировали для прессы, меня немало удивила реакция многих журналистов. Игру поспешно окрестили продолжателем дела Max Payne. Ухватившись за продвинутое замедление времени, многие как-то позабыли, что Джон Ву —
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Руководства
Руководство и прохождение по 'Stranglehold'

Давным-давно, когда Stranglehold только анонсировали для прессы, меня немало удивила реакция многих журналистов. Игру поспешно окрестили продолжателем дела Max Payne. Ухватившись за продвинутое замедление времени, многие как-то позабыли, что Джон Ву — это отсутствие обойм в пистолетах, перестрелки с миллионом китайцев разом и абсурдные, но невероятно красивые трюки. Что может быть общего между веселым аттракционом — и тягучей нуар-историей Max Payne, где правят бал отчаяние, боль и всепоглощающая темнота?

Гонконг возвращается

Ничего общего, разумеется, и нет. Stranglehold — своеобразное продолжение известного фильма «Круто сваренные» (Hard Boiled), в котором повествуется о нелегкой судьбе инспектора Йена по прозвищу «Текила». Вступив в отчаянный бой с криминальным миром Гонконга, он в компании наемного убийцы — да, вот такое единство и борьба противоположностей! — вынужден истребить пару сотен преступников, дабы добро восторжествовало над злом.

Умирая, персонажи корчат такие гримасы, что проникаешься уважением.

Несмотря на наивный сюжет, фильм поражал манерой съемки. Так еще никто не снимал. Безумные перестрелки, прыжки, акробатика, разлетающиеся вдребезги колонны. «Круто сваренные» совершили небольшой переворот в кинематографе. Локальная картина быстро стала популярной во всем мире, а на режиссера Джона Ву и актера Чоу Юнь-Фата обратил внимание Голливуд. Дальнейшая история хоть и интересна, но имеет весьма отдаленное отношение к теме нашего сегодняшнего разговора.

Сюжет Stranglehold продолжает историю фильма Hard Boiled. С момента штурма больницы прошло 18 лет, храбрый инспектор заметно постарел, но по-прежнему чувствует себя достаточно уверенно, чтобы в одиночку расправиться с зарвавшимися кровожадными триадами. На этот раз беда пришла из далекого США. Русские бандиты из Чикаго имели неосторожность похитить дочь и бывшую жену Текилы, тем самым подписав себе смертный приговор.

Правда, это было сделано не с целью насолить главному герою. Бывшая жена Текилы по совместительству оказалась родом из крупнейшего преступного клана Вонг, который много лет правил теневой стороной Гонконга. Таким образом, русские бандиты пытаются устроить передел сфер влияния. Что же делать? Делать нечего. Берем пистолеты, заключаем временное перемирие с преступниками, и вперед — спасать своих.

Сюжет, как и положено в гонконгском боевике, поражает глупостью и тысячами неувязок. Даже и не думайте искать в нем смысл. Повествование ведется таким образом, что даже связь между уровнями весьма призрачна. Зато персонажи получились колоритные. Конечно, о глубокой проработке характеров речи нет — общий стиль игры не позволяет, — зато каждый злодей выделяется яркой внешностью и мерзкими поступками. Встретив очередного негодяя, вы с чувством морального превосходства упоенно давите на спусковой крючок, чтобы избавить человечество от кого-нибудь недостойного.

Огонь на поражение

Игровой процесс Stranglehold сводится к следующему: стреляйте во все, что движется или подает хоть малейшие признаки жизни. Никакой тактики и долгих размышлений. Постоянное движение и беспрерывный огонь по живым мишеням. Столь нехитрую формулу, разработчики решили преподнести в виде шоу, которым славятся фильмы Джона Ву.

Если враги — то как можно больше и глупее. Умный противник будет долго сопротивляться, наотрез отказываться умирать и всячески пытаться испортить игроку жизнь. В Stranglehold искусственный интеллект, наверное, отсутствует как класс. Бандиты только и умеют, что бегать и стрелять, причем оба действия они совершают весьма неуклюже. Про прятки в укрытиях и командные действия вообще лучше не вспоминать. Это тут явно ни к чему.

Использовав Barrage, Текила становится неуязвимым, и его начинают бояться все.

Зато как красочно расстаются с жизнью русские бандиты и китайские уголовники... Получив удар прикладом по голове, противник отлетает на пару метров, пробивает каменную плитку, переваливается через перила и с грохотом приземляется на первый этаж. Схлопотав дроби ниже пояса, складывается пополам и, разбрызгивая красную жидкость (извините, но назвать кровью эту субстанцию не поворачивается язык), расплывается задом по стеклу аквариума. Автоматная очередь в грудную клетку — и враг делает красивый разворот вокруг оси, чтобы замереть в непристойной позе.

В общем, если кому-то не хватало зрелищных смертей в боевиках последнего времени — милости просим полюбоваться на них в Stranglehold. Для пущего любования в игре есть замедление времени. Когда секунды тормозят свой бег, становятся отчетливо видны пролетающие мимо пули, страдания врагов и отлетающие куски интерьера. Впрочем, наблюдать за красотой особо некогда. Полоска энергии, отвечающая за замедление, восстанавливается со временем, но тает неприлично быстро. Стоит немного зазеваться, и вы окажетесь в тесном кругу бандитов, которые только и мечтают побыстрее расправиться с инспектором Текилой.

Разбираться с неприятностями придется на протяжении семи коротких уровней. Китайский рынок, полный хлипких прилавков, разлетающихся овощей и падающих на голову вывесок. Рыбацкий поселок с дырявыми хижинами, оккупированный наркоторговцами (после визита Текилы хижины станут еще дырявее). Чикагский музей искусств, с дорогими и хрупкими экспонатами. Заминированный дом русского бандита и резиденция китайского главы триады. Заброшенный район с ветхими домами, где из-за проливного дождя невозможно рассмотреть, что творится впереди. Если не считать короткой, но яростной перестрелки на борту вертолета, весь путь вам придется проделать пешком.

Унесенные взрывом

Но одним замедлением времени дело не ограничивается. Всячески поощряются зрелищные расправы. Взорвали бочонок, разметав по углам неосторожных бандитов? Честь и хвала! Очередь по рекламной вывеске обрушит ее на головы врагов и немало удивит окружающих. Интерактивных объектов в Stranglehold предостаточно. На протяжении всей игры мы будем устраивать локальные камнепады, разбирать на составляющие деревянные домики, топтать овощи и фрукты, губить золотых рыбок вместе с аквариумами и разрушать труды археологов.

Использование каждой специальной способности сопровождается шикарным роликом.

В игре можно разломать практически все. Колонна под пулеметным огнем разваливается на куски, баррикада разлетается на кусочки от взрыва гранаты, машины весело полыхают огнем. Текила постоянно дает врагам прикурить по полной программе. Катания на тележках, бег по перилам, прыжки с отскоком от стены, качание на люстре, стрельба из-за укрытия и перекатывание по земле. Чем зрелищней и изощренней убийство, тем больше вы получите очков, которые переплавятся в энергию для выполнения специальных приемов.

Таковых в игре набралось аж четыре штуки. Мобильная аптечка, которая позволяет частично восстановить жизнь прямо во время боя. Точный и, что немаловажно, дальнобойный выстрел избавляет от надоедливых снайперов, демонстрируя превосходную анимацию (советую эксперимента ради стрельнуть в руку). Чудовищная ярость, которая делает Текилу почти неуязвимым и позволяет стрелять с невероятной скоростью. Финальный аккорд — круговая атака. Вокруг инспектора начинают летать непонятно откуда взявшиеся стайки голубей, Текила театрально разводит руки и открывает огонь. Враги, независимо от их местоположения, ловят пули и драматически умирают в страшных муках.

Временами перестрелки разбавляют дуэли. Текила замирает как вкопанный, время замедляется, и противники открывают огонь. Вы можете двигать только корпусом, чтобы уклоняться от пуль и вести ответный огонь. Такая забава займет немало времени, за что стоит поблагодарить кривое управление, из-за которого постоянно дергается прицел. Прицелиться и нажать курок за отведенное время, одновременно вертясь ужом, — задача не из простых.

Культурный шок

Но в Stranglehold раздражает отнюдь не управление. Неожиданно коварный удар наносит скука. К третьему уровню мы получим все специальные приемы, с лихвой вкусим горечь дуэлей, набалуемся с трюками и всласть поиграем с интерактивным окружением. Все находки дизайнеров и интересные игровые ситуации будут испробованы, причем неоднократно.

Спускаясь на канате, не расслабляйтесь и держите оружие наготове.

Что же нас ждет дальше? К сожалению, однообразие. Мы снова и снова будем в замедленном времени отстреливать десятки бандитов, в отчаянные моменты пользоваться специальными приемами, устраивать дуэли. Битвы с боссами могли спасти положение, но, увы, главные негодяи выделяются только толстой шкурой и яростными атаками.

Уровни, столь разные с виду, при пристальном взгляде оказываются на удивление похожими. Больше половины сражений будет проходить в двухуровневых залах, где посередине стоит что-нибудь красиво ломающееся. Остальное время придется носиться по прямым коридорам либо блуждать в небольших лабиринтах из перегородок или хижин.

Дизайнеры, взяв бодрый старт, выложили перед игроком все свои находки и... видимо, не решились придумать что-то новое. Атмосфера гонконгских боевиков, конечно, превосходна, но когда она льется непрерывным потоком, ничем не разбавленная, это... утомляет.

Арсенал оружия не дает поводов для восхищения: пистолет, автомат, дробовик, штурмовые винтовки и гранатомет. Стандартный набор боевика. Радуют лишь призовые бумажные птички, которые дают возможность докупать рисунки, видеоролики и модели для сетевой игры. К сожалению, опробовать свои силы против игроков на момент написания статьи было невозможно из-за отсутствия соперников на серверах.

Остается искать утешение в графике. Разработчики с умом использовали графический движок Unreal Engine 3.0, и картинка выглядит превосходно. Главное, не обращать внимания на спрайтовые задники и весьма странную анимацию бега — инспектор Текила перемещается как-то слишком шустро. Оптимизация, кстати, на должном уровне, на средней системе Stranglehold в высоком разрешении идет практически без проблем.

Китайский болванчик

Замедление времени поможет разобраться с любой толпой.

Когда отгремят автоматные очереди и семья инспектора Йена будет в безопасности, останется подвести черту и делать выводы. Игровой процесс невероятно зрелищен. Безумные перестрелки с десятками противников, прыжки с переворотом от стенок, катание на тележке, разрушение всего и вся, рассыпающиеся в пыль колонны, разваливающиеся скелеты динозавров... Разработчики сумели перенести атмосферу фильмов Джона Ву на мониторы. Да, это тот же самый инспектор Текила.

Но ничем другим игра похвастаться не может. Да, трюки инспекторы Текилы, тотальное разрушение и перестрелки в замедленном времени смотрятся здорово. Но пролетает уровень за уровнем, меняются декорации, а мы как шальные отстреливаем сотни врагов — и ничего не происходит. Карты, несмотря на различный антураж, по дизайну подозрительно одинаковы — зал, два яруса, динозавр/нефритовый дракон/что-то еще посередине.

Боссы убиваются монотонным отстреливанием. Никакой хитроумной тактики, как, например, было в Lost Planet, — только непрекращающаяся пальба в течение десяти минут. Где-то к середине игры начинаешь уставать, становится скучно. Новых трюков нет, игровые ситуации повторяются, только китайцев становится все больше и больше.

И все-таки интересно, на что был потрачен бюджет в двадцать пять миллионов долларов? Gears of War при одинаковом движке, лучшей графике и интересной игровой механике, с агрессивной рекламной кампанией обошелся в куда более скромную сумму.

Способности Текилы

Stranglehold — достаточно простая игра, поэтому стоит помнить несколько вещей. Первое и основное правило — постоянно двигайтесь, стоит остановиться на несколько секунд, и Текила мертв. Но не забывайте про укрытия. Если подойти, допустим, к колонне и нажать клавишу Ctrl, инспектор прижмется к ней спиной. Так вы будете какое-то время защищены, пока противник не догадается обойти или колонна не развалится от автоматного огня.

Когда кончается замедление, лучше убегать. Но только не так.

Замедление времени (Tequila Time) включается по нажатию правой кнопки мышки или когда Текила заметит противника. Допустим, вы сделали прыжок и увидели врага — включается Tequila Time. По мне — весьма удобно, но если вам не нравится, можете отключить автоматическое замедление в настройках меню. Объекты, с которыми можно взаимодействовать подсвечиваются белым светом. Нажмите на «пробел», чтобы Текила совершил действие. Если это люстра — он начнет раскачиваться, перила — подниматься наверх/скользить вниз, канат — спускаться на руках и т.п.

Если энергия для замедления времени со временем восстанавливается, то энергию для специальных приемов приходиться добывать, убивая противников или собирая бумажных птичек. Чем изощренней убийство, тем больше дается очков и быстрее восстанавливается энергия.

Теперь снова поговорим о специальных приемах, только куда подробней.

  • Heal Self — мобильная аптечка, которая за одно деление энергии восстановит примерно 30% здоровья. Пользы от нее не особо много, потому что обычно хватает обычных аптечек. Тем не менее, когда сильно прижмут, а здоровье будет почти на нуле, можно и использовать, если не хотите переигрывать с последней точки сохранения.
  • Precision Shot — точный выстрел из пистолета, забирает одно деление энергии и идеально подходит для уничтожения снайперов. Благо Текила фокусируется на противнике, от чего мишень приближается, а вам остается навести прицел, нажать на спусковой крючок и проследить за полетом пули. Один выстрел — один труп.
  • Barrage — за два деления энергии Текила становится неуязвимым, а патроны в оружии почему-то не заканчиваются. Прием имеет смысл использовать, когда противников действительно много или в схватке с боссом. В противном случае вы только зря потратите энергию.
  • Spin Attack — круговая атака, во время которой погибают все оказавшиеся поблизости враги. Выглядит красиво, тратит три деления энергии, но пользы немногим больше, чем от Barrage. Зато против боссов самое-то. Жизни снимает прилично, да и подручных уничтожит.

Дуэли и оружие

В игре будут ситуации, когда Текилу окружит толпа врагов. Инспектор, конечно, не впадает в панику. Его инстинкты обостряются до предела, а вам всего лишь немного нужно помочь, чтобы выиграть схватку. Итак, время замедляется автоматически, можете не волноваться. Вы не можете бегать или ходить, зато вольны двигать корпусом, тем самым уклоняясь от пуль.

На виляния корпусом и ответную стрельбу времени отводится маловато. Если не справились с управлением и не успели подстрелить противника, Текила переключится на другого бандита. Он потом вернется к недобитому врагу, но тот сделает шаг вперед, отчего уклоняться от пуль станет проблематично. Или, как вариант, вы будете добивать его обычным способом, когда закончится дуэль.

Вот и все, снайпер. Точный выстрел — отличное решение проблемы.

Оригинальностью и выбором оружия разработчики решили не баловать, поэтому набор суров.

Первым пунктом идут пистолеты, которые, что удивительно, могут успешно использоваться до конца игры. Правда, они полуавтоматические, поэтому учитесь стрелять точно в голову.

Автомат — как, кстати, и пистолет, можно взять по стволу в каждую руку — отличное оружие на средних дистанциях. Огромная скорострельность позволяет ставить рекорды по уничтожению противника. Правда, патроны кончаются слишком быстро.

Зато дробовик получился не совсем удачным. К маленькой дистанции поражения мы уже давно привыкли, благо это компенсируется убойной силой, но двенадцать патронов в обойме — настоящее издевательство. Только подберетесь к противнику, и все, приехали — кончились боеприпасы.

Штурмовая винтовка отлично сбалансирована: наносит большой урон и бьет на большие дистанции, что позволяет успешно бороться даже со снайперами.

Отдельным пунктом идет пулемет. Дальность стрельбы примерно как у автомата, зато урон намного больше. Использовать строго против боссов уровня, ну и, может, в особо тяжелые моменты. Когда вертолеты всякие прилетают...

Гранатомет из той же оперы. Найти трудно, да и помогает только против боссов. Barrage и гранатомет — смерть любого босса за три-четыре подхода.

Гранаты отлично подходят, чтобы разрушать баррикады, потому что противники обычно успевают убежать. Против боссов тоже ничего, но только при правильном использовании. Некоторые враги пользуются гранатами, и, прямо скажем, результат не впечатляет.

Золотые пистолеты — призовое оружие, которое позволяет прикончить практически любого противника с одного выстрела. Правда, боеприпасов мало, если найдете шестнадцать патронов — считайте, повезло. С помощью этого оружия при определенной сноровке можно истребить толпу врагов, не получив ни царапины. Зато боссам золотые пистолеты наносят обычный урон.

1 2 Все
Комментарии
Загрузка комментариев