18 января 2008
Обновлено 17.05.2023

Территория тьмы

Территория тьмы - изображение обложка

«Территория тьмы» — проект от небезызвестной отечественной команды Orion Games. Для тех, кто не в курсе, уточним — это разработчики, преподнесшие игровому комьюнити такие «подарки», как «Метро-2» , «Чистильщик» и «Обитаемый остров: Чужой среди чужих». Если вы знакомы с этими произведениями отечественного игростроя, сразу скажем: работу над ошибками в Orion не делали и пересматривать отношение к своим проектам не стали. А зря.

Чернозерская трагедия

Сюжет не блещет новизной, хотя, по уверениям разработчиков, должен отличаться национальной неповторимостью. Развитие проходит по двум основным линиям. Начинаем мы в амплуа эдакого малоуязвимого и сверхсильного боевого мутанта Горина (оказывается, это производная от слова «горе», не верите — почитайте текст на экране во время загрузки первой миссии). Здесь все в рамках законов жанра. Криокамера, неуклюже разбитая лаборатория, дефицит освещения и осторожные, даже робкие попытки напугать игрока повсюду шуршащими тенями.

Действие происходит в некотором не очень отдаленном будущем. Население славного провинциального городка Чернозерска состоит из обезумевших от некоего вируса зомби-жителей (привет «Обители зла»), мародеров, солдат регулярной армии, всяких милых зверушек-мутантов и киборгов. По рельсам второй сюжетной линии навстречу господину Горину едет боец спецназа по фамилии Егоров. Играем мы за них поочередно: то за одного, то за другого. Присутствует и некий злодей, остающийся до поры до времени за кадром и раздающий приказы суровым командным голосом. Оригинальности никакой — все это где-то мы уже видели.

Локации не отличаются разнообразием. Лаборатория, городские улицы, тюрьма, порт, погоня на КАМАЗе — все представляет собой до ужаса однообразный лабиринт, пройти который можно исключительно единственным способом. Сюжет линеен и не допускает никаких отклонений от плана. За этим следят строгие и, к сожалению, предсказуемые триггеры.

В игре они правят бал, и местами (редкими) даже удачно. Бывает, идешь спокойно, и неожиданно налетает свора супостатов — только успевай бочки швырять, кулаками махать или же просто отстреливаться (в зависимости от героя). Но в большинстве случаев триггеры наводят смертельную тоску. Вот, казалось бы, подозрительный поворот. Бросаем гранату, грохочет взрыв, разлетаются осколки и — тишина. Никого там не было, но стоит переступить магическую черту, как из того самого угла уже лезут враги. Видимо, телепорт у них там — обидно.

Глюки нашего городка

Оружие не радует оригинальностью. Есть несколько интересных образцов, которыми орудуют в основном дальние «родственники» Горина, — например, модификация ПТР (противотанкового ружья). Но в целом праздника нет и на этой улице, хотя модели стволов — то немногое, на чем взгляду в игре останавливаться даже приятно. Другое дело монстры. Бестиарий небогат, а искусственный интеллект, руководящий порождениями чьих-то странных фантазий, периодически отказывается думать совсем. Напрочь. Лишь временами его озаряет и он бережно уводит своих подопечных в укрытие (обычно когда их здоровье опускается ниже допустимого) или предпринимает попытку продуманного окружения главгероя. Тем не менее чаще всего все сводится к тупым лобовым атакам.

Отметим, что игру явно планировалось сделать страшной. Но вот это удалось менее всего. Можно вздрогнуть, когда в пугающей скрипами и шорохами тишине из темноты вышагивают мертвецы в DOOM 3 или пробуждаются от летаргического сна и идут в атаку зомби в Half- Life 2. Но бояться гибрида бомжа и мумии или тушканчика-переростка в металлической маске невозможно — ну не страшные они совсем. Положение в значительной степени мог бы исправить звук. Но вместо атмосферного саундтрека здесь присутствует совершенно несерьезная, хоть и ритмичная музыка, которая даже гипотетически не способна настроить на нужный лад.

Присутствуют в игре и боссы (иногда в их «роли» — просто куча противников). Однако значительного экшена встречи с главарями не прибавляют и должного оживления в процесс не вносят. Хотя наверняка найдутся люди, которым весь этот странный коктейль придется по душе. Все-таки в «Территории тьмы» встречаются и положительные моменты, пусть и чертовски мало. Создается впечатление, что Orion игру просто недоделали или же переоценили свои возможности во время разработки.

Завершим наш разбор «Территории тьмы» графикой и физикой. Здесь все несколько лучше, чем с остальными составляющими игры. Картинка местами может называться терпимой, а порой — даже приличной. На общих планах она и вовсе бывает симпатичной. Правда, приглядываться не рекомендуем — текстуры расплываются. Стены из силикатного кирпича, например, очень похожи на настоящие, но стоит подойти поближе — иллюзия рушится. С анимацией и моделями монстров дела обстоят похуже, но в рамках приличий. А вот с физикой и разрушаемостью — беда. Перемещать можно только коробки, уничтожать же — вообще практически нечего. Изредка попадется какой-нибудь деревянный предмет или лже-стена, преграждающая путь, — и все.

При всех графических недостатках игра довольно требовательна к железу. На средненькой по нынешним меркам конфигурации она будет работать еле-еле. Чтобы не испытывать «тормозов» и хоть как-то облагородить графику эффектами, «Территории» подавайте двухъядерный процессор, видеокарточку поприличнее и не менее гигабайта памяти.

Глюки зачастую всплывают и в геймплее. Например, в миссиях за Егорова понятие «броня» сразу станет мифическим. Защита существует как факт, но вот только при расчете повреждений совершенно не учитывается. При такой ситуации игра даже на самом легком уровне сложности превращается в форменное издевательство. Над игроком, конечно.


Итак, смело заявляем, что «Территория тьмы» — это далеко не самый удачный проект, который можно рекомендовать разве что преданным до гроба поклонникам творчества компании Orion Games. А также хочется выразить скромную надежду, что упомянутая студия все-таки пересмотрит свой подход к созданию игр и начнет учитывать критику со стороны журналистов и геймеров.

Рейтинг «Игромании.ру»: 2\5

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь