28 января 2008
Обновлено 17.05.2023

Петька 8: Покорение Рима

Петька 8: Покорение Рима - изображение обложка

С каждым годом становится все труднее понять, чем является серия « Петька » — дойной коровой на заезженных образах или местечковым культурным событием. Первый (и самый лучший) блин — «Петька и Василий Иванович спасают галактику» — вышел почти десять лет назад. И путь от концепта к народу у него оказался трудный. Наш ответ адвенчурам от LucasArts и Sierra разрабатывали два с половиной года, неоднократно откладывали и выпустили в разгар печально известного августовского кризиса 1998 года. Игра удалась, затянувшись в серию. А серия, в свою очередь, затянулась в сплошной, непрекращающийся фарс с инопланетянами, самогонкой и всем-всем-всем. Пролетарский винегрет подавался под соусом рисованной графики до пятой части, названной «Конец игры». Конечно, это был не конец — просто герои перешли в «Новую реальность» , трехмерную. Прошлогоднего « Петьку 007: Золото партии » набили «пародиями» под завязку — отсылка к Джеймсу Бонду в названии, структура уровней и антураж из культовой адвенчуры Leisure Suit Larry 7: Love for Sail… И кто-то ведь играет и радуется. Сегодня краснознаменный сериал словно живет в параллельном мире и в нем же развивается.

Русский шансон-квест

« Петька 8: Покорение Рима » — игра противоречивая. По продолжительности и разнообразию локаций она разорвет глотку остальным современным руссоквестам. Но — не смешно. Надоело. Образы всяких Петек и Кузьмичей давно дышат на ладан, а их комментарии вгоняют в скуку. Концепция завяла — это главная проблема восьмого «Петьки», да и, думаем, всех последующих. Очень скудная вселенная держится на избитых, но близких российскому игроку клише. «Петька 8» все так же тасует внутри себя эти наработки про «самогонку-Бэтменов» и развивает идею «как бы выглядели квесты LucasArts/Sierra, если бы они родились в СССР».

Сюжет, как всегда, пародийно-ярмарочный. Сценка первая: плыл себе космический корабль с Петькой и Ко по просторам космоса, как вдруг начал бурчать и дохнуть. «Нужно что-то выкинуть» — подает мудрую мысль Петька. «Не трожь самогонку, стратегический запас!» — остерегает ВИЧ. Выкидывают Анку. Сценка вторая: грудастая пулеметчица просыпается в роскошных апартаментах деревни Гадюкино. Подошедший Петька удивляет дважды: раз — он теперь вместо водки пьет молоко, два — Анка уже верная жена не «Максима», а Чапая. Дальше — больше: свежеиспеченный муженек оказывается вампиром. Ну а дальше еще больше — герои понимают, что находятся в компьютерной игре! Которая установлена на вражеском ноутбуке. Впрочем, ноутбук у Анки в руках, исходный код игры — тоже, поэтому она может нас периодически воскрешать и переписывать «неправильные моменты» («Анка-программистка», каково?). Еще же дальше будут инопланетяне и Древний Рим. Ой как интересно!

Волевая мамзель с чугунными бедрами и вешалкой в плечах, простак ординарец и важный рубака комдив — если эти образы вам как родные, то играть и вправду будет интересно. Геймплей классический: шатаемся по локациям, ведем длинные диалоги со «знакомыми» персонажами (если ученый — то Эйнштейн, если бандиты — то Трус, Балбес, Бывалый) и прочими пьяными пасечниками. Ножницами превращаем сломанный пулемет в мясорубку, ну и решаем промежуточные задачки на применение объектов.

Резко подпрыгнуло число абсурдных комментариев — теперь мы можем, например, поискать иголку в стоге сена, а в меню взаимодействия со статуей рядом с привычными вариантами выскочит надпись «touch» (такая вот шутка над квестами золотой эпохи). Анка, правда, отреагирует под стать водителю маршрутки: «Что за «точ?» Не знаю никаких «точей»!». «Сатурновцы» наполнили игру издевками над квестами (цитата: «Нечего не понятно! Прямо русский квест»), вот только если в западных Simon the Sorcerer или даже Gabriel Knight шутили над жанровыми клише тонко и метко, то в новом «Петьке» красноармейцы это делают топорно и избыточно.

Некрасиво вышло и с графикой. Теперь это совсем уж полное 3D (раньше трехмерными были только персонажи) с фиксированной камерой, затасканными текстурами и косыми, но яркими и в целом симпатичными декорациями. Попадаются и вовсе забавные модели вроде помеси гремлина с цветком из комедии «Маленький магазинчик ужасов». Но бывает и дым, похожий на глюк видеокарты, и рваная лицевая анимация. Зато уж что «на века», так это музыка. Кажется, сочинять электронные версии шлягеров «Земля в иллюминаторе» и «В траве сидел кузнечик» можно вечно.

08

Серия «Петька» все больше напоминает игры про Вторую мировую: первые пару раз забавно, но в восьмой — приелось до кариеса. Здесь даже есть своя высадка на Омаху-бич — пришествие инопланетян. Впрочем, в количественном плане серия развивается. Вагоны диалогов и комментариев, огромная для русского квеста продолжительность — при общей глупости и надоевших персонажах. Исключительно для поклонников серии.

Рейтинг «Игромании.ру»: 2,5/5

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь