Игра в материале
Legend: Hand of God
?Рейтинг
Игромании
5.5Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Ролевая игра
Разработчик: Master Creating
Издатель: ValuSoft
Издатель в России: Новый Диск
Дата выхода: 1 августа 2008
Дата выхода в России: 31 января 2008
Legend: Hand of God

Legend: Hand of God

Вердикт — Legend: Hand of God
целый пласт жизни она уместила в обычный курсор. Его роль в игре выполняет фея Луна (ударение на первом слоге). Она не просто художественно меняет позы при наведении на предметы, но и постоянно комментирует происходящее
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Legend: Hand of God

Вопрос на засыпку: что будет, если за создание компьютерной игры в популярной в Германии фэнтези-вселенной берется коллектив в составе писательницы Сьюзен О’Коннор (автор сценария Gears of War, BioShock, BlackSite: Area 51), арт-директора Андреаса Адамека (SpellForce) и Пола Кампьена, ответственного за создание компьютерных моделей Балрога и паучихи Шелоб в фильме «Властелин колец»? И вот еще сомнительная, но все-таки деталь: права на экранизацию проекта задолго до его выхода выкупил вездесущий Уве Болл. Вариантов ответов может быть несколько, но вряд ли среди них окажется «обычный Diablo-клон».

Между тем Legend: Hand of God одновременно напоминает и Diablo, и его наиболее талантливого подражателя Titan Quest. Другой вопрос, что определения «обычный» или «очередной» к такому проекту слабо применимы.

Закройте портал, мне дует

Действие игры разворачивается в огромной, отлично проработанной фэнтези-вселенной Арис, которая в Германии по популярности едва ли уступает миру Gothic или Forgotten Realms. Фабула, впрочем, предельно традиционна: игра стартует в момент масштабного нашествия демонов на земли, населенные людьми, орками, карликами и эльфами. С чьей-то помощью исчадия ада вырвались из запечатанного портала и уничтожили охранявший его орден паладинов. Выжили двое — наш герой по имени Таргон и его учитель Тезариус. Тут опять штампы: наш протеже — круглая сирота, которого в младенчестве подобрали паладины. Теперь Таргону нужно найти три части божественного артефакта, способного запечатать портал. Для этого по очереди придется посетить царство людей, карликов и эльфов. Подобная фабула с головой выдает авторов, которые отчаянно желают сыграть на одном поле с Diablo.

Боссы, как и положено, смотрят на героя сверху вниз.

Но это все-таки не слепое копирование, а интерпретация. Master Creating постарались насытить прямолинейный сюжет деталями, на которые богат мир Арис. Но куда их втиснуть между эльфами, демонами, орками и прочими ГОСТ-атрибутами любой фэнтези-постановки? Сьюзен О’Коннор нашла гениальное решение: целый пласт жизни она уместила в обычный курсор. Его роль в игре выполняет фея Луна (ударение на первом слоге). Она не просто художественно меняет позы при наведении на предметы, но и постоянно комментирует происходящее, регулярно вступая с Таргоном в занятные дискуссии. Выполненный квест, точный удар, выпавший из врага шлем или найденный сундук вызывают у нее совершенно разные эмоции. Более того, Луна принимает непосредственное участие в сюжете, особенно в финале. Такое сочетание хрупкой феи и классического героя ролевых боевиков действительно как-то встряхивает всю эту застоявшуюся, казалось бы, формулу. Благодаря харизматичному дуэту игра приобретает какие-то очень интимные, уютные качества. Вы искренне проникаетесь доверием к героям, отчего привычный вроде бы игровой процесс воспринимается довольно свежо.

Такая же живость и внимание к деталям чувствуются и в квестах. Самое обычное спасение мальчика из пещеры влечет за собой целую социальную миссию по восстановлению крепкой ячейки фэнтезийного общества (включая поиски отца и его вразумление). Торговцы, которые в том же Titan Quest играли роль бессловесного аппарата по раздаче предметов, здесь готовы озадачить собственными проблемами. Каждый встречный персонаж вместо короткой абстрактной фразы способен на полноценную беседу. Диалоги, конечно, не верх литературного искусства, но в них есть все та же живость, интересные наблюдения и юмор.

Таргон на шее

Местные пейзажи если не завораживают, то уж точно впечатляют.

Вторая важнейшая черта Legend: Hand of God, выделяющая проект на общем тематическим фоне, — боевая система, получившая название Cinematic Combat System. На самом деле более всего к ней применимо все то же слово «живая». В том смысле, что здесь мы реально чувствуем контакт с телом противника, равно как и сам Таргон представляется осязаемым персонажем из плоти и крови, а не грудой полигонов.

Герой может упасть после удара врага — чтобы встать, ему придется отлежаться, после чего он, тяжело покряхтывая, продолжит бой. После собственных критических атак ему нужно какое-то время передохнуть; Таргон и противники умеют промахиваться (на это влияют параметры персонажа), а умирая, они медленно и грузно оседают на землю. Более того, герой может отмахнуться от врагов ногой, а затем вдруг прыгнуть на поверженного оппонента, отрезать ему голову или показательно вонзить меч в грудь.

Привет, «Магия крови»!

Наконец, в бою с великанами, троллями и особо крупными женщинами из числа суккубов Таргон по собственной воле проводит специальные атаки: забираясь на шею или сигая на грудь, он наносит эффектный удар или целую комбинацию. На вероятность исполнения таких трюков влияют параметры и навыки персонажа.

Как бы то ни было, благодаря отличной анимации бои не успевают надоесть вплоть до финальных титров. Конечно, для той же серии Gothic это давно пройденный этап. Но вот для концентрированной Action/RPG такая система в новинку. Вспомните, как мы воевали в том же Titan Quest, где герой виделся скоростным автоматом по раздаче тумаков. Игра как будто играла сама в себя, она категорически отказывалась ретранслировать такие важные ощущения, как сопротивление материала, вес и прочие важные физические параметры. Legend: Hand of God тоже, конечно, мухлюет: никаких реальных расчетов за всей этой акробатикой нет. Чистая хореография, но на общем фоне она смотрится очень выгодно. Не в последнюю очередь потому, что богатая анимация удачно дополняется необходимой ролевой системой.

Суккубы готовы на все, лишь бы не пропустить Таргона к своему господину.

Тут обошлось без серьезных нововведений, но и совсем уж вторичной RPG-основу игры назвать нельзя. Четыре знакомых параметра дополняются пятью различными школами навыков. При старте новой игры нам нужно выбрать две: их сочетание между собой рождает определенный класс. Это могут быть не только привычные воин, паладин, маг, лучник, но и боевой маг, разведчик и еще пара вариантов. Набор навыков в целом привычен: они обеспечивают баланс между всеми классами. Плюсы и минусы, как правило, уравновешиваются: например, воин, в отличие от паладина, не может пользоваться лечебной магией, зато умеет управляться с двумя мечами сразу.

Legend: Hand of God — игра эстетская, почти визионерская, насколько эти слова применимы к традиционным фэнтези-пейзажам. Дело даже не в том, что это самая красивая на сегодня «дьяблоподобная» RPG с очень реалистичной, богатой на детали и выверенной картинкой. Важнее детали: дизайн монстров и в особенности великанов вызывает восторг (чувствуется опытная рука Пола Кампьена), а процесс снаряжения персонажа всевозможными шмотками тут возведен в акт фетишизма. Куклы как таковой нет: Таргон просто замирает на месте, камера берет предельно крупный план и мы в мельчайших подробностях (детализация шикарная!) можем любоваться тем, как переливаются на геройском теле испачканные кровью доспехи, насколько эффектно смотрится вот этот вот молот.

Ну и конечно, у авторов отменный вкус. Здесь полно впечатляющих пейзажей, а финальные уровни представляют собой практически идеальное воплощение Diablo-стилистики: голые суккубы на фоне разметанных трупов, кровища художественно застилает пространство... Что-то подобное пыталась сотворить наша «Магия крови», но не получилось.

* * *

Чтобы стать полноценным хитом уровня Diablo, Legend: Hand of God не хватает масштабности. Одиночная кампания слишком коротка, отсутствуют такие очевидные вещи, как возможность инсталлировать в одежду магические камешки. Не говоря уже о сборе формул и рецептов (см. Titan Quest). Не дождались мы и обещанной нелинейности сюжета.

Не поймите нас неправильно: Legend — отличная игра, но при всех своих достоинствах она может претендовать лишь на звание удачного Diablo-клона, не более. Финал оставляет недвусмысленный задел на продолжение банкета, поэтому будем надеяться, что пробелы будут восполнены и у этой серии все еще впереди.


Реиграбельность  да

Классный сюжет  нет

Оригинальность  нет

Легко освоить  да

Оправданность ожиданий: 75%

Геймплей: 7

Графика: 7

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Кинематографичная Action/RPG, идущая по стопам Diablo, с милой феей в качестве лучшей актрисы второго плана. Играется интересно, но все могло быть куда как лучше.

Рейтинг «Мании»: 7.5

«Хорошо»

Комментарии
Загрузка комментариев