Aquaria

Aquaria

Вердикт — Aquaria
абсолютно плоская игра. Чистое 2D. Ни трехмерных задников, ни моделей, ничего, чтобы задействовать возможности вашей новой видеокарты. Все элементы вручную нарисованы одним-единственным художником игры. Он же — программист и геймдизайнер
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Aquaria

Для Aquaria до сих пор не написано полноценного руководства, а каждый босс тут — это отдельная головоломка. Официальные форумы стонут.

Indie-разработчики, как правило, заняты двумя вещами: свирепым экспериментом или исследованием границ давно, казалось бы, умерших жанров. Aquaria, главный независимый фаворит этого года (гран-при на Independent Games Festival), удивительным образом не попадает ни под одно из этих определений. Несмотря на многочисленные амбиции, это очень традиционный и где-то даже консервативный клон игры, о которой на PC уже давно ничего не было слышно. Это клон Castlevania.

Для того чтобы как-то примириться с финальной оценкой и нашими восторгами, необходимо для начала сразу определиться с основными понятиями. Aquaria — абсолютно плоская игра. Чистое 2D. Ни трехмерных задников, ни моделей, ничего, чтобы задействовать возможности вашей новой видеокарты. Все элементы вручную нарисованы одним-единственным художником игры. Он же — программист и геймдизайнер. Aquaria делалась два года двумя людьми, которые объединились под маркой Bit-Blot. С точки зрения базовой механики Aquaria — это натуральный симулятор аркадных блужданий. Вы исследуете сотни, тысячи закоулков, путаетесь в лабиринтах и большей частью заняты тем, что ищете куда идти.

Удивительно, но используя исключительно рисованное 2D, Aquaria успешно рассказывает связную историю и умудряется ей интриговать.

С точки зрения классификации Aquaria, как и Castlevania, относится к платформерам. Но фокус в том, что тут нет главного жанрового атрибута — прыжков с одного уступа на другой. Действие происходит под водой, так что героиня свободно перемещается в ограниченном пространстве, так же как и ее враги. В этом состоит первый и важнейший нюанс — Aquaria управляется исключительно с помощью мыши: вы просто зажимаете левую клавишу и направляете персонажа в нужную сторону. Это действительно довольно необычные ощущения — аркадный платформер, действие которого как будто перенесли в невесомость. К тому же все остальные действия тоже производятся с помощью мыши. Найя (так, если что, зовут героиню) взаимодействует с окружающим пространством исключительно с помощью, кхм, пения. Как только вы зажимаете правую клавишу, игра тут же вызывает контекстное меню с нотами (обозначены тут для простоты цветами). «Спев» нужную последовательность, вы активируете какую-нибудь функцию. Например, перетаскивания или защитного поля. Самое грустное обстоятельство — угадать песню нельзя, ее можно только выучить.

Так что дальше начинается натуральная «Кастлевания». Вы двадцать минут блуждаете по гигантским подводным лабиринтам и обнаруживаете, наконец, секретный проход, в котором Найя разучивает песню перетаскивания объектов. Вспомнив, что час назад вы встречали гигантский валун, закрывающий путь в другую область, вы плывете обратно, отодвигаете валун, находите там новое заклинание, которое вызывает огнедышащего допельгангера, и вспоминаете, что теперь можно убить гигантскую улитку, преграждавшую путь дальше. И так примерно двадцать часов. Прелесть Aquaria в том, что она не устает вводить в игру все новые элементы. Найя учится призывать водоплавающих животных. Найя открывает в себе все новые сущности. Найя разучивает новые песни. Пейзаж постоянно меняется, игра убедительно развивает собственную мифологию, и вас постепенно затягивает.

Как и в Castlevania, из врагов постоянно валится всякая дрянь (натурально какие-то щупальца, масла и рыбье филе), которую вы подбираете. Aquaria, однако, усложняет процесс сбора, вводя понятие рецептов. Вы не просто поедаете из инвентаря все, что собрано, а комбинируете объекты в специальном меню, изготовляя то ускоряющее, то лечебное снадобье.

* * *

Благодаря всем этим нюансам и потрясающей работоспособности авторов Aquaria периодически кажется бесконечной. Вы побеждаете очередного босса, он открывает еще один проход, за ним оказывается еще один лабиринт — и всему этому не видно конца. Удивительно, что игрой с самым комплексным и богатым миром оказалась в 2007-м двухмерная indie-зарисовка, созданная силами двух энтузиастов. Интернет неожиданно пришел им на помощь, и даже на пиратских форумах вовсю идет обсуждение тонкостей легальной покупки. Приобрести Aquaria сегодня можно только на официальном сайте по цене 761 рубль. Искренне советуем.


Реиграбельность  да

Классный сюжет  да

Оригинальность  да

Легко освоить  да

Оправданность ожиданий: 80%

Геймплей: 7

Графика: 7

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 8

Дождались? Indie-клон Castlevania, только под водой. Играется гораздо интересней, чем звучит.

Рейтинг «Мании»: 7,5

«Хорошо»

Комментарии
Загрузка комментариев