Sudden Strike 3: Arms for Victory

Sudden Strike 3: Arms for Victory

Вердикт — Sudden Strike 3: Arms for Victory
тяжелая, громоздкая и неповоротливая постановка.Спорное новшество разработчиков — бесконечные подкрепления как с вашей, так и с вражеской стороны. Чтобы пройти миссию, необязательно под корень вырезать все живое на карте, достаточно выполнить постав
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Sudden Strike 3: Arms for Victory

Обычно сражения протекают по стандартной схеме: солдаты стоят как вкопанные и пуляют из винтовок.

С момента выхода первого Sudden Strike минуло, страшно подумать, восемь долгих лет. За это время в специфическом поджанре «RTS про Вторую Мировую». случились Company of Heroes, «В тылу врага» и как минимум «Блицкриг». Мы уже знаем, что такое по-настоящему красиво и зрелищно, и нас сложно удивить огромными масштабами происходящих событий. Так вот, Sudden Strike 3: Arms for Victory игнорирует практически весь жанровый опыт и вообще все, что случилось со стратегиями в реальном времени за прошедшие восемь лет.

Тема Второй Мировой постепенно исчерпывает себя, и участвовать в заученных наизусть исторических постановках сегодня уже неинтересно. Fireglow не предлагают даже связного сюжета с главными героями, драмой и прочими атрибутами. Arms for Victory — это простой набор из 11 боевых операций.

События разделены на шесть кампаний, в которых участвуют все стороны сразу: освобождение города Керчь в Крыму (СССР); открытие второго фронта и тысячное по счету десантирование на Омаха-бич (союзники); контратака Германии на Западном фронте в 1944-м (немцы). Наконец, последние две кампании посвящены боям на Тихом океане: за американцев, штурмующих остров Иводзима, и за японцев, которые этот самый остров всеми силами обороняют.

Sudden Strike 3, очевидно, стремится захватить не глянцевой обложкой, а масштабом и реалистичностью сражений. Причем территории тут и правда гигантские: из одного конца карты в другой отряд пехоты может топать минут эдак двадцать реального времени. И такая гигантомания напрямую влияет на геймплей. Так, теперь на карте постоянно находится очень много войск, сотни пехотинцев идут в бой, их поддерживают танки, где-то в небе ведет бой наша авиация.

Вода, пожалуй, единственное, что в игре и правда удалось.

Все это, по идее, должно настраивать на правильный боевой лад и только подогревать наш азарт. На деле же Sudden Strike 3 — тяжелая, громоздкая и неповоротливая постановка.

Спорное новшество разработчиков — бесконечные подкрепления как с вашей, так и с вражеской стороны. Чтобы пройти миссию, необязательно под корень вырезать все живое на карте, достаточно выполнить поставленные командованием задачи, после чего можно открывать шампанское. Но учитывая, что войска у противника не кончаются, битвы постоянно превращаются в какой-то сумасшедший дом с горой трупов. С одной стороны, вы бросаете на вражеские позиции все больше солдат и техники, противник, в свою очередь, тоже не сдается и регулярно атакует ваши позиции в надежде закрепиться на занятых участках. В итоге вы обессилено валитесь из-за компьютера на пол, не желая принимать во всем этом участие.

С исторической стороной дела в Sudden Strike 3 далеко не все в порядке. Хотя у техники есть сильные и слабые стороны, каждая единица обладает пошлой шкалой здоровья. Сбили половину — отвалится гусеница, затем начнет гореть сам танк, а в итоге взорвется. Никаких точечных повреждений, как, например, во «В тылу врага 2», тут попросту нет, так что битвы скатываются в привычный обмен снарядами.

Графика не удалась. Разработчики все сваливают на масштаб сражений, и мы можем понять их аргументы. Но смотреть, как кособокие маленькие человечки смешно пуляют из винтовок-спичек, грустно и совсем неинтересно. Слабые спецэффекты совершенно не справляются с возложенными на них задачами: танки горят ненатурально, падающие снаряды выбивают скромный клок земли и окутывают площадку дымом. Беда не в том, что все это абсолютно не впечатляет, а в том, что все это мы видели несчетное количество раз, и вновь окунаться в столь неприметные декорации и тратить на все это время совсем не хочется. 

* * *

Sudden Strike 3 — это такой заметно протухший привет из прошлого. Пять лет назад тема казалась актуальной, на подобную графику можно было закрыть глаза,  а истерический геймплей вроде как являлся признаком элитарности. Сегодня представить себе счастливого игрока в Arms for Victory практически невозможно.


Реиграбельность  да

Классный сюжет  нет

Оригинальность  нет

Легко освоить  нет

Оправданность ожиданий: 60%

Геймплей: 7

Графика: 7

Звук и музыка: 6

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Arms for Victory — слишком тяжеловесная стратегия. Несмотря на внушительный размах действия, игру бьет наповал позавчерашняя графика, и тоскливый геймплей. Не говоря уже о заезженной теме.

Рейтинг «Мании»: 6,0

«Выше среднего»

Комментарии
Загрузка комментариев