Игра в материале
Золотая Орда
?Рейтинг
Игромании
8Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Стратегия
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть
Разработчик: World Forge
Дата выхода: 1 февраля 2008
Золотая Орда

Золотая Орда

Вердикт — Золотая Орда
смена декораций. Вместо греков — бородатые русские мужики, монгольские ханы и тевтонцы, через слово поминающие Деву Марию (сюжет пересказывать нет смысла — историю мы учили по одним с разработчиками учебникам). Автор этого материала давно зада
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Золотая Орда

С криками «Смерть язычникам!» крестоносцы в буквальном смысле зажигают в монгольском лагере.

 «Войны древности: Спарта» от воронежцев World Forge неожиданно оказалась лучшей отечественной RTS со своими действительно интересными нюансами.  Там, в частности, можно было самому конструировать юниты, подбирая им снаряжение. К сожалению, механизм в целом не заработал — слишком много оказалось ошибок, слишком дурной вышел баланс. «Золотая Орда» — идейный наследник «Спарты», второй заход World Forge на ту же территорию, и мы с грустью констатируем: снова не получилось.

«Золотая Орда» абсолютно ничем не отличается от предыдущего проекта воронежцев. Геймплей не сделал даже крохотного шага в сторону — это по-прежнему классическая RTS-схема с возведением базы, добычей двух видов ресурсов и наймом героев. Конструирование тоже на месте — по-прежнему можно самому подобрать снаряжение любому юниту. Увы, сгубившая «Спарту» система, при которой достаточно раздать толпе самое мощное снаряжение и отправить громить врагов, ничуть не изменилась. И это при том, что пресса обрушила на World Forge горы критики, и почти вся она касалась баланса.

Из принципиальных отличий — смена декораций. Вместо греков — бородатые русские мужики, монгольские ханы и тевтонцы, через слово поминающие Деву Марию (сюжет пересказывать нет смысла — историю мы учили по одним с разработчиками учебникам). Автор этого материала давно задавался вопросом — как предполагаемая конструктором свобода выбора сочетается с заранее установленной тактикой для каждой нации? Выяснилось, что никак. Арсенал у всех сторон практически идентичен и сводится к схеме «меч — большой меч — невероятно большой меч».

Большого числа юнитов «Орде» не потянуть, поэтому татаро-монгольское нашествие выглядит примерно вот так.

Увлекательность исторических битв как нельзя лучше помогает оценить обучающая миссия. «Чтобы победить врага, вам нужно собрать армию. Для этого нужно построить кузню. Для этого нужно собрать ресурсы. Для этого нужно создать рабочих…». Привет, Warсraft 3! Проявленную разработчиками фантазию можно проследить по первым миссиям в каждой из кампаний. Русские: «Прокрадитесь разведчиками мимо монголов». Монголы: «Проберитесь разведчиком мимо русских». Тевтонцы: «Проберитесь к своим мимо врагов».

Набор героев практически идентичен, и кое-какое разнообразие можно заметить лишь в экономических моделях. Монголы ведут себя как самые натуральные зерги — могут мигрировать всей базой и растят воинов из обычных поселенцев. У тевтонцев все дорого, как во время инфляции. У русских экономика завязана на дереве, что дает им сильное преимущество перед противниками, поскольку лесов в игре полно, а железо в явном дефиците.

Окружающая среда, кстати, должна была активно влиять на игровой процесс. Например, если солдаты задержатся на льду замерзшего водоема, то уйдут под воду. В теории это значит, что можно попытаться утопить превосходящие силы врага, навязав им «морской» бой. На практике оказывается, что нужно заставить армию противника стоять смирно, а это почти невозможно.

И еще есть претензии к интерфейсу. Оставшееся от врагов оружие нужно подбирать, отдельно указывая рабочим на каждую саблю. Вы можете создать десяток разных вариантов дружинника, но на панели управления они предстанут рядом одинаковых бородатых рож. Ну и здания, занимающие половину экрана, стали притчей во языцех еще со времен «Спарты».

* * *

Движок, доставшийся в наследство от «Спарты», стал выглядеть еще хуже. «Войны древности» успешно искупали технические недостатки богатой палитрой, теперь же перед нами предстают блеклые пейзажи — как будто смотришь на дно аквариума. При этом из-под груды обломков потенциально интересной стратегии периодически вдруг проступает древнерусский колорит. Возможно, благодаря звуковому сопровождению — экзотические монгольские мелодии, русские мотивы. У «Орды» были все предпосылки, чтобы стать не великой, но по крайней мере занятной экзотической стратегией. Требовалась только фантазия и точечная балансировка механики. Вместо этого вышел второй клон Warcraft 3, на этот раз в расшитом золотом кафтане.


Реиграбельность нет

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 40%

Геймплей: 5.0

Графика: 5.0

Звук и музыка: 7.0

Интерфейс и управление: 5.0

Дождались? Warcraft 3 с нахлобученной поверх меховой шапкой. «Золотая Орда» переняла все недостатки «Спарты», не предложив взамен новых достоинств.

Рейтинг «Мании»: 5,0

«Средне»

Комментарии
Загрузка комментариев