Игра в материале
Войны древности: Спарта. Судьба Эллады
?Рейтинг
Игромании
7Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Стратегия
Мультиплеер:  Отсутствует
Разработчик: World Forge
Издатель: Руссобит-М
Дата выхода: 20 декабря 2007
Войны древности: Спарта — Судьба Эллады

Войны древности: Спарта — Судьба Эллады

Вердикт — Войны древности: Спарта — Судьба Эллады
обещали сделать динамичнее, сложнее, избавившись таким образом от наиболее вопиющих дыр в балансе. Для этого, в частности, увеличилась скорость развития: уменьшилось время на постройку зданий, сократилась их стоимость. Но все опять уперлось в неровный диз
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Войны древности: Спарта — Судьба Эллады

Источая мощные ауры, компания Александра Великого может легко обернуть вспять превосходящие силы противника.

«Войны древности: Спарта» от воронежской World Forge получилась противоречивой игрой. Как уже писала «Игромания», при всех новациях и свежих идеях «Спарта» была очень несбалансированной. Многие вещи либо не работали вовсе, либо работали со сбоями. Проблемы крылись в ключевых для RTS вещах: балансе и дизайне миссий.

«Судьба Эллады», первое официальное дополнение, рассказывает о том, как пала жертвой собственных амбиций Спарта и как удачно этим воспользовался Александр Македонский. Но мы, признаться, ждали в первую очередь работы над ошибками. Судя по игре, определенные успехи есть, но до конца избавиться от проблем все же не удалось.

Игру обещали сделать динамичнее, сложнее, избавившись таким образом от наиболее вопиющих дыр в балансе. Для этого, в частности, увеличилась скорость развития: уменьшилось время на постройку зданий, сократилась их стоимость. Но все опять уперлось в неровный дизайн миссий. Местами игра действительно держит в напряжении, вынуждая планировать свои действия буквально по секундам. Опасные и хорошо вооруженные враги толпами штурмуют базу, заставляя куда активнее использовать те самые ловушки, которыми мы восхищались в оригинале. Можно задействовать возвышенность, обрушивая на головы врагов камни и стрелы. Такое в стратегиях встречается, мягко говоря, нечасто. Огромное значение придается и отстройке стен вокруг базы: этот момент тоже проработан куда тщательнее, чем во многих других проектах.

Обе кампании удачно передают дух времени: есть, например, захват спартанцами Фив, взятие Сард, сражение при Иссе, покорение Милета.

В условиях дикого напряжения заработал, наконец, конструктор для экипировки подчиненных оружием и щитами, которые остаются от поверженных врагов. Чужое оружие дешевле, а характеристики у него выше, поэтому очень важно быстро поднять все, что упало. Выросло значение героев и их способностей.

Однако напряженные миссии могут смениться совершенно усыпляющими упражнениями с тактикой раша (это когда обводишь всех рамкой и просто кликаешь на врага). В итоге складывается страшная для любой современной стратегии ситуация: игра позволяет спокойно копить ресурсы и армию, не отвлекая нас от просмотра телевизора или чтения книги, чтобы потом одним мощным ударом выполнить основную задачу, даже не заметив какие-то дополнительные поручения. С последними, кстати, тоже все очень неровно: где-то мы буквально через шаг встречаем NPC, готовых оказать помощь в обмен на выполнение их просьбы, а какие-то миссии совершенно пусты. Незаметны и враждебные всем войска, которые должны были выполнять роль ходячих источников опыта и нового, уникального оружия.

И вот еще печальное наблюдение: многое здесь зависит не от вас, а от геймдизайнера. Решив, что в этой миссии мы должны не штурмовать стены вражеской базы, а непременно искать другие пути, он просто не позволит нанимать юнитов с осадными лестницами, хотя такое решение не мотивированно абсолютно ничем. То же и с огнем, которым, по идее, можно выжигать вражеские постройки на расстоянии, без непосредственного контакта с неприятелем. Полноценно этот прием работает только в тех случаях, когда этого хотят дизайнеры.

Наконец, на месте фирменное для World Forge нежелание или неумение придумывать и грамотно балансировать разные по вооружению, строительству и тактике фракции (см. где-то по соседству нашу рецензию на их же «Золотую Орду»). Различия между спартанцами и македонцами в большинстве своем укладываются в разные названия для одних и тех же, по сути, сооружений и юнитов.

* * *

Все это на самом деле очень печально. Самая перспективная (мы не устанем это повторять) отечественная RTS не смогла выкарабкаться из-под груды собственных наработок. И это уже третья, если считать «Золотую Орду», попытка. Местами игра стала живее, сложнее и интереснее, но ее составные части никак не сложатся в цельный, работающий механизм. С интересом ожидаем четвертый заход.


Реиграбельность нет

Классный сюжет нет

Оригинальность да

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 55%

Геймплей: 6

Графика: 7

Звук и музыка: 5

Интерфейс и управление: 5

Дождались? Теоретически интересная и где-то даже инновационная стратегия, которая по-прежнему не знает, как грамотно использовать свой потенциал.

Рейтинг «Мании»: 6,0

«Средне»

Комментарии
Загрузка комментариев