Игра в материале
Crusader Kings: Deus Vult
?Рейтинг
Игромании
6.5Рейтинг
игроков
PC   Mac
Жанр: Стратегия, Глобальная стратегия, Стратегия в реальном времени
Серия: Crusader Kings
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть (8)
Разработчик: Paradox Entertainment
Издатель: Paradox Entertainment
Издатель в России: СофтКлаб
Локализатор: Snowball Studios
Дата выхода: 4 октября 2007
Дата выхода в России: 21 декабря 2007
Crusader Kings: Deus Vult 

Crusader Kings: Deus Vult 

Вердикт — Crusader Kings: Deus Vult 
настоящий полигон для народного творчества. То есть нововведения игроков интересуют во вторую очередь. Главное, что теперь собственноручной модернизации поддается еще большее количество параметров и при этом не нужно изучать сложноустроенные программы &md
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Crusader Kings: Deus Vult 

Когда вам в «Крестоносцах» предлагают брак, соглашайтесь не задумываясь. Отказ вам потом еще определенно аукнется.

Объяснить невероятный феномен адской притягательности игр от Paradox Interactive с помощью печатного слога довольно сложно. Это практически всегда некрасивые, плохо работающие глобальные стратегии (в реальном, между прочим, времени — никаких ходов) с неудобнейшим управлением, которые к тому же требуют уйму времени на полное освоение. Тем не менее они (а это, помимо нашего сегодняшнего гостя, серии Europa Universalis, Hearts of Iron и Victoria) собирают вокруг себя небольшое, но сплоченное комьюнити единомышленников. Фанаты  качают сотни патчей, перекраивают интерфейс и увлеченно собирают моды, которые работают лучше и стабильней, чем собственно продукция Paradox.

Crusaders Kings (у нас известна как «Крестоносцы») образца 2004 года —  это такой собирательный образ всех игр студии, из-за чего ее увлекательность достигает каких-то нечеловеческих масштабов. По сути это традиционная макростратегия уровня Europa Universalis, но с одним принципиальным отличием — там нужно было самому конструировать династии. Отсюда  — целый пласт удивительных развлечений: династические браки, измены, убийства внутри семьи, подсыл шпионов и прочие радости. В обмен на эти чудные брачные игры Crusader Kings предлагала беспрецедентный набор ошибок. Она падала, не работала, и, по признанию худрука Paradox Interactive, на момент релиза ни один сотрудник не прошел игру до конца.

Если в настройках интерфейса отключить отображение гербов фракций, играть станет заметно проще.

Оригинал был посвящен трем основным историческим событиям: Третьему крестовому походу (стартует с 1187 года), Столетней войне между британцами и французами (начинается в 1337-м), ну и Гастингсу (1066 год). Deus Vult, аддон, вышедший спустя почти четыре года после оригинала, вы не поверите, про то же самое. Здесь тот же набор фракций и та же полная феодальная раздробленность. То есть каждый город — отдельное государство. Тут это, конечно, сильно утрировано — в то время раздробленность была далеко не везде. Но игры Paradox на то и существуют, чтобы позволять экспериментировать с историей.   

Если говорить о нововведениях прямо, то крайне печально, что они никак не коснулись графики и интерфейса (две больные темы авторов). В основном все, что добавилось в Deus Vult, уже было в других играх студии: система отношений между главами государств (это когда некоторые фракции до гроба преданы другим, а некоторые принципиально враждуют) перекочевала из «Виктории». Параметр «стабильность» (общий показатель всего экономического оборота страны) прибыл из Europa Universalis.

Своих собственных изменений совсем мало — дружественные фракции теперь намного охотнее приходят на помощь, если вас атакуют. Правда, потом они могут потребовать денег, но это уже другой разговор. В сухом остатке — свежий комплект «случайных событий», но их пачками производят фанаты. То есть в переизданных «Крестоносцев» играть стало интереснее, но принципиально ощущения не изменились.

* * *

Но самое главное вот что. Deus Vult — это, как всегда бывает с играми от Paradox, настоящий полигон для народного творчества. То есть нововведения игроков интересуют во вторую очередь. Главное, что теперь собственноручной модернизации поддается еще большее количество параметров и при этом не нужно изучать сложноустроенные программы — все делается в «Блокноте». Это, правда, тоже не оригинальное решение: аналогичный принцип исповедует Europa Universalis 3.

ЛОКАЛИЗАЦИЯ. Делать переводы таких игр, как Crusader Kings, невероятно сложно: они содержат мегабайты текста. И тем более приятно, что Snowball регулярно справляется с этой задачей. Вот и в этот раз — шрифты, тексты, меню — все как в оригинале. Играть в нелокализованную версию Deus Vult мы можем посоветовать только большим знатокам английского языка и истории.


Реиграбельность  — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность  — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 80%

Геймплей: 8.0

Графика: 3.0

Звук и музыка: 6.0

Интерфейс и управление: 6.0

Дождались? Даже не аддон, а скорее исправленное и дополненное издание  Crusader Kings. Только для самых преданных поклонников.

Рейтинг «Мании»: 7.0

«Хорошо»

Оценка локализации: 3/3

Комментарии
Загрузка комментариев