Игра в материале
Герои Мальгримии 2: нашествие некромантов
?Рейтинг
Игромании
7.5Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Стратегия, Пошаговая стратегия
Мультиплеер:  Hot-seat, локальная сеть (2)
Разработчик: AlfaClass
Издатель: Новый Диск
Дата выхода: 22 ноября 2007
Герои Мальгримии 2: Нашествие некромантов

Герои Мальгримии 2: Нашествие некромантов

Вердикт — Герои Мальгримии 2: Нашествие некромантов
никакой сюжетной кампании не наблюдалось и в помине. Балом правил генератор случайных чисел, и это изрядно раздражало — карты из-под его «пера» выходили довольно бестолковые.Разработчики осознали свою ошибку и сочинили для сиквела к
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Герои Мальгримии 2: Нашествие некромантов

Опыт или золото? Поклонникам «Героев» такой выбор доводилось совершать примерно сто миллионов раз.

Последние годы поклонникам пошаговых фэнтезийных стратегий живется хорошо. В основном это, конечно, заслуга Heroes of Might and Magic 5 и последующих двух аддонов. Благодаря постоянному потоку фанатских карт, сценариев и модификаций к «Героям» от Nival еще нескоро зарастет народная тропа.

Впрочем, бытует и альтернативное мнение. Мол, атмосфера предыдущих частей убита, сюжет не завораживает, да и вообще сделано без души. Именно для таких людей, надо полагать, и существуют «Герои Мальгримии».

Два года назад «Герои Мальгримии. Затерянный мир магии» представляли собой сделанный как под копирку клон Heroes of Might and Magic 3. Глобальная карта, ресурсы, бои — все было абсолютно так же, как и в любимом геройском сериале (или, если копнуть глубже, в King’s Bounty). Единственное принципиальное отличие — замки здесь нужно было не только захватывать, но и возводить самому, а сама система развития своего жилища была полностью оригинальна (читай: неудобна). В сиквеле, который обзавелся подзаголовком «Нашествие некромантов» все, в принципе, то же, только лучше.

В оригинале, если помните, сюжета фактически не было. То есть была некая предыстория про противостояние двух вечно враждующих рас, но никакой сюжетной кампании не наблюдалось и в помине. Балом правил генератор случайных чисел, и это изрядно раздражало — карты из-под его «пера» выходили довольно бестолковые.

Бои здесь происходят точно так же, как и в сами понимаете какой серии. На магию, правда, лучше не надеяться.

Разработчики осознали свою ошибку и сочинили для сиквела кое-какой сюжет. Итак, история у нас следующая: жило-было себе мирное государство, пока вдруг ее предводитель не узнал о том, что на севере страны обивает бока огромная армия некромантов, в планы которых явно входит истребить всех и всея. «Непорядок», — подумал глава людей и послал свою армию вырезать нечисть под корень. По этому поводу нам выделили две сюжетные кампании — «Путешествие Хардрика» и «Миссия Рамеса». Обе посвящены конфликту людей и темных сил.

Сама раса некромантов поделена на три разряда: скелеты, призраки и зомби. Не то чтобы это как-то кардинальным образом влияло на геймплей, но определенное разнообразие вносит.

Такой расклад в теории должен был под корень поменять дизайн карт, но на деле оказалось, что левел-дизайнеры «АльфаКласса» немногим лучше их собственного генератора. В Heroes of Might and Magic, напоминаем, карты сделаны так, чтобы игрок ни за что не пропустил какие-то сюжетно важные места или ресурсы. Вы спокойно держали в голове расположение всех объектов: вот тут у нас мельница, а там — город врага и его шахты, вот тут мы не добыли артефакт, потому что путь к нему преграждает армия, которую мы уже четыре часа не можем завалить. В «Нашествии некромантов» ничего подобного почему-то не наблюдается — вы можете минут двадцать ходить вокруг нужного вам портала, который находится где-нибудь среди деревьев и явно не обозначен. В итоге поиски сюжетно важных мест превращаются в рутину.

Еще из грустного: технологически «Герои Мальгримии 2» находятся в световых годах от того, как сегодня принято делать игры. Работа художников немного вытягивает тот ужас, что творится на экране (а именно: минимум анимации, дешевые спецэффекты, слабая детализация), но ситуацию это спасает слабо.

* * *

Все это вовсе не означает, что играть в «Героев Мальгримии 2» скучно. Учитывая, что поклонникам HoMM осваиваться тут вообще не надо, а легкий и не напрягающий геймплей исправно работает уже не первое десятилетие, «Нашествие некромантов» вполне послужит вам несколько дней. Таких уютных и с любовью сделанных игр сейчас мало. А не хватило как всегда, двух вещей — опыта и, похоже, бюджета.


Реиграбельность  да

Классный сюжет  нет

Оригинальность  нет

Легко освоить  да

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 7.0

Графика: 4.0

Звук и музыка: 7.0

Интерфейс и управление: 5.0

Дождались? Неплохая и явно с любовью сделанная стратегия, которую, как и два года назад, портит букет небольших недочетов. Если вы вдруг не обнаружили пресловутой «души» в пятых «Героях», то, возможно, найдете ее в «Героях Мальгримии 2».

Рейтинг «Мании»: 6.0

«Выше среднего»

Комментарии
Загрузка комментариев