Sam & Max: Season 2 — Moai Better Blues

Sam & Max: Season 2 — Moai Better Blues

Вердикт — Sam & Max: Season 2 — Moai Better Blues
Стив Парцелл, создатель Сэма и Макса, больше не значится в роли главного сценариста. Он явно занял позицию исполнительного продюсера. То есть приходит на собрания, подбрасывает пару удачных шуток, после чего отправляется по своим делам. От такого кадровог
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Sam & Max: Season 2 — Moai Better Blues

Одну из этих голов предстоит накормить базальтом, который оказывает на них наркотическое действие.

Когда в свое время вышла вторая серия первого сезона Sam & Max (Situation Comedy), мы осторожно заметили, что оценивать эту игру в привычных терминах становится все сложнее. Ко второму сезону говорить о Sam & Max как о компьютерной игре стало окончательно невозможно. Telltale Games первыми в истории электронных развлечений создали настоящий, функционирующий интерактивный сериал и теперь аккуратно наделяют его всеми традиционными кризисами и недомоганиями данного медиаформата. Вот сейчас, например, Sam & Max явно переживает так называемый «кризис второго сезона».

Первые шесть серий, объединенные под названием Season 1, установили определенную планку качества, которой Season 2 явно не соответствует. Проблема в том, что со стороны этого совершенно незаметно. Так же как любой человек, видевший полторы серии Lost («Остаться в живых»), с трудом поймет, чем первый сезон лучше второго (бюджет, актеры и интрига вроде бы на месте), если вы не следили за шестью сериями Sam & Max в прошлом году, понять наши претензии сейчас будет довольно сложно.

Традиционный ездовой эпизод на этот раз пародирует музыкальные игры типа Guitar Hero.

Во-первых, совершенно очевидно, что интерактивный элемент можно упразднить за ненадобностью. Свои полуторачасовые зарисовки Telltale Games затевают исключительно ради юмора — пазлы тут выглядят как необходимое зло. К тому же дизайнеры не думают отказываться от сложившейся структуры: игра по-прежнему ставит перед вами несколько промежуточных и одну главную, трехступенчатую задачу. Таким образом, были устроены все серии Sam & Max, и к восьмой это начинает заметно напрягать. 

Во-вторых, и это главная проблема второго сезона, игра окончательно развалилась на набор слабо связанных между собой анекдотов. Летающие бермудские треугольники, остров Пасхи, говорящие головы — Moai Better Blues как будто собрана из сценарных обрезков и записок на рукаве. Строго говоря, внятной истории нет вообще — эпизод постепенно деградирует до уровня отдельных диалогов. Но еще страшнее, что они далеко не всегда оказываются смешными. Telltale Games периодически дают натуральный «русский квест»: авторы уже не стесняются шуток про пускание газов и наркотики, чего они раньше себе не позволяли. Не все, конечно, так плохо — местами это все еще лучший юмор в интерактивных развлечениях (например, имеется мини-игра, высмеивающая музыкальные проекты вроде Guitar Hero), но до политической сатиры уровня Abe Lincoln Must Die! второй сезон никак не дотягивает.

Источник этой проблемы можно выяснить, если внимательно изучить титры: Стив Парцелл, создатель Сэма и Макса, больше не значится в роли главного сценариста. Он явно занял позицию исполнительного продюсера. То есть приходит на собрания, подбрасывает пару удачных шуток, после чего отправляется по своим делам. От такого кадрового решения игра тут же сдала позиции. При всех формальных признаках (герои, ситуации и т.п.) здесь, по большому счету, нет ни головоломок, ни искрометных музыкальных номеров, ни смешной истории. Джаред Эмерсон-Джонсон, постоянный композитор серии, явно скучает в отсутствие интересных заданий и уныло пародирует джазовые мелодии Глена Миллера.

* * *

Telltale Games явно нужно что-то делать с сериалом. В данном формате он просуществует еще один сезон, после чего мы благополучно начнем оценивать новые серии в нашем разделе мини-рецензий — отводить под набор средних анекдотов целые журнальные полосы становится все сложнее. Самое печальное, что игра требует серьезного пересмотра: нужно перебирать структуру, внутреннее устройство, подход к составлению головоломок. А этого во втором сезоне, судя по первым двум сериям, явно не произойдет.

P.S. Тем временем российское издание первого сезона, которое мы опрометчиво анонсировали в прошлой статье, все еще задерживается. «Руссобит-М» называют в качестве виновников Telltale Games и обещают релиз в середине февраля.


Реиграбельность  нет

Классный сюжет  нет

Оригинальность  нет

Легко освоить  да

Оправданность ожиданий: 60%

Геймплей: 6,0

Графика: 6,0

Звук и музыка: 7,0

Интерфейс и управление: 9,0

Дождались? Сэм и Макс постепенно теряют задор и изобретательность: эпизоды разваливаются на набор не самых удачных анекдотов. Хотя местами это все еще очень смешно.

Рейтинг «Мании»: 6.5

«Выше среднего»

Комментарии
Загрузка комментариев