Игра в материале
RTL Biathlon 2008
?Рейтинг
Игромании
8Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Спорт, Зимние виды спорта
Серия: RTL Biathlon
Мультиплеер:  Hot-seat, split-screen (4)
Разработчик: 49Games
Издатель: RTL Enterprises
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 7 ноября 2007
Дата выхода в России: 21 марта 2008
RTL Biathlon 2008 RTL Biathlon 2008
RTL Biathlon 2008 RTL Biathlon 2008 https://www.igromania.ru/game/4168/RTL_Biathlon_2008.html
RTL Biathlon 2008 RTL Biathlon 2008 Рецензия на RTL Biathlon 2008 Известно, что машина без двигателя – груда металлолома. RTLBiathlon 2007 с нулевой увлекательностью именно такой ненужной кучей железа и выглядела. При разработке спортивного симулятора очень важна удачная передача соревновательного духа, атмосферы Всякий вид спорта распространен только в определенных странах. И игры, посвященные этому виду спорта, популярны в тех же самых странах. Поэтому, скажем, американцы на экраны мониторов переносят не гандбол с волейболом, а хоккей, гольф, баскетбол и прочие любимые забавы нации. А вот сегодняшний симулятор биатлона – RTL Biatlon 2008 – пришел к нам из Германии, страны, на весь мир известной своими лыжниками. А если все мишени закрыть, плюшевого мишку дадут или медведя? Штрафные кругиСразу же сообщим нехорошую новость: RTL Biathlon 2008 как симулятор – очень посредственный проект. И тут же, чтобы вы не сбежали, сообщим хорошую вещь: как развлечение эта игра – очень даже ничего.Начнем, пожалуй, именно с «развлекательной части». Что очень важно – немцы устранили жуткий дисбаланс между стрельбой и катанием. Именно из-за него в предыдущей части терялся весь смысл спортивной борьбы. Закрыть хотя бы одну мишень было примерно так же сложно, как разбить ребром ладони кирпич. Зато за промах следовало ничтожно малое наказание – всего 3 секунды. В результате любой этап логично превращался в соревнование лыжников.Теперь подобного безобразия нет. Цели увеличились в размерах (или винтовки другие?), а при задержке дыхания прицел не скачет как ошпаренный. Для «мазил» наконец предусмотрен законный штрафной круг. В лыжной же части обошлось без новаций – передвижение по-прежнему зависит от наших манипуляций со шкалой нагрузки спортсмена. Чем выше поднимаем ползунок, тем резче работает биатлонист и сильнее устает. Лучший ход покажет тот, кто грамотно распределит запасы энергии и как раз к финишному створу израсходует их на все сто.Работой над балансом дело не ограничилось. Внешних отличий мало, но они заметны. В прямом смысле слова в глаза бросается снег – прямо к нам на камеру. Следы от лыж, более-менее натуральное освещение, дыхание спортсменов, звуки скольжения – все это работает на то, чтобы игрок ощутил свое «присутствие» на трассе. Сами трассы, кстати, стали заметно протяженнее – даже получив несколько штрафных кругов, их можно отыграть «ногами», если скорость у спортсмена высокая. Фамилии вымышленных российских спортсменов настолько сложны, что произнести их трудно даже нам самим. Как сделать так, чтоб скорость была высокой? После каждой победы нам выдаются призовые очки – их можно потратить на распределение между четырьмя характеристиками: выносливостью, силой, скоростью, техникой. Кроме того, после триумфа в юниорском кубке нынче можно выбрать спецумение для своего спортсмена. Здесь как в реальности – у каждого есть свой конек: кто-то вытворяет чудеса на подъемах, кто-то на равнине жару дает, а у кого-то второе дыхание в нужный момент открывается.Вот и все новшества RTL Biathlon 2008. Лишних и неудачных среди них нет – так что игра получилась куда более привлекательной, чем вышедший в прошлом году «первый блин». Проект стоит перед нами лицом, улыбается и зовет на очередной этап кубка мира, догонять лидера общего зачета.Прекрасное далекоНо не будем торопиться, а развернем пациента на 180 градусов и посмотрим на него с точки зрения симулятора. Ведь мы рассмотрели только то, что в игре есть, осталось понять, чего в ней нет.Всякий симулятор подразумевает высокий уровень реализма. Вот им-то RTL Biathlon 2008 похвастаться и не может. Так же, как все дороги ведут в Рим, все причины безобразной симуляции сводятся в одну большую – отсутствие поддержки со стороны Международного союза биатлонистов (IBU). Нам ведь не нужны выдуманные спортсмены с диковинными фамилиями, несуществующая экипировка, нафантазированные трассы и взятые с потолка правила. Хотим, чтобы в Оберхофе были опасные повороты, чтобы в Поклюйке – крутые подъемы, чтобы Нойнер делала 5-6 промахов за гонку, чтобы результаты на экране отображались в онлайн-режиме, чтобы тренеры подсказывали на трассе… Список можно продолжать до бесконечности. Для пожеланий не хватит ни вагона, ни локомотива, а вот железнодорожное депо – в самый раз. Видела бы эту картинку живая Магдалена Нойнер! Выдуманность многочисленных деталей приводит к тому, что по количеству эмоций игра в компьютерный биатлон пока не идет ни в какое сравнение с просмотром телетрансляции или посещением стадиона. Мы не знаем, кто лежит рядом с нами на стрельбище и какие результаты от него можно ждать. Равно как и на трассе нельзя адекватно оценить шансы, мы даже не догадываемся, кто и в скольки секундах позади нас. К слову, свою внешность игре «подарила» только четверка немецких спортсменов: Кати Вильхельм, Магдалена Нойнер, Свен Фишер (который, кстати, год назад завершил карьеру) и Микаэль Грайс. Уже что-то.   На многие правила биатлона разработчики все еще смотрят сквозь пальцы. Здесь ни в одной дисциплине вы не встретите больше двух огневых рубежей. Штрафные 150 метров «съедают» всего 10 секунд, прохождение одного круга по трассе занимает в разы меньше, чем на самом деле. Что помешало сделать реальные временные отрезки и протяженность дистанции, хотя бы в качестве опции? Неясно. Почему отсутствуют эстафетные заезды, а стартовый лист в «пасьюте» формируется после индивидуальной гонки? Вопросы также без ответа.И напоследок еще немного недовольства. В RTL Biathlon 2008 нет никакого взаимодействия с другими участниками и окружающим миром – безобразие, даже экипировку не об кого сломать. Посему лыжный ход непременно требует усложнения. Над озвучкой и внешним видом тоже не мешало бы поработать. Звонкоголосому комментатору, который очень эмоционально описывает каждый выстрел, самое место рядом с боксерским рингом – здесь он ни к селу ни к городу. Выкрики толпы болельщиков во время стрельбы годятся разве что для выступления Димы Билана. И последний камешек в немецкий огород – игре необходима качественная режиссура. Для того чтобы в нужный момент показать эмоции тренера, одного вида «со спины» маловато. Схема трассы, информация о погоде – вот и весь брифинг. ***Известно, что машина без двигателя – груда металлолома. RTL Biathlon 2007 с нулевой увлекательностью именно такой ненужной кучей железа и выглядела. При разработке спортивного симулятора очень важна удачная передача соревновательного духа, атмосферы борьбы. И в новой части 49Games наконец это удалось – пусть пока и отчасти. Процесс увлекательный, картинка не отталкивает, но… настоящим знатокам биатлона нужно все-таки куда больше. Надеемся, этот недостаток будет скомпенсирован в следующей части игры. Рейтинг «Игромании.ру»: 3\5
RTL Biathlon 2008

RTL Biathlon 2008

Рецензии — RTL Biathlon 2008
Известно, что машина без двигателя – груда металлолома. RTLBiathlon 2007 с нулевой увлекательностью именно такой ненужной кучей железа и выглядела. При разработке спортивного симулятора очень важна удачная передача соревновательного духа, атмосферы
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
RTL Biathlon 2008

Всякий вид спорта распространен только в определенных странах. И игры, посвященные этому виду спорта, популярны в тех же самых странах. Поэтому, скажем, американцы на экраны мониторов переносят не гандбол с волейболом, а хоккей, гольф, баскетбол и прочие любимые забавы нации. А вот сегодняшний симулятор биатлона – RTL Biatlon 2008 – пришел к нам из Германии, страны, на весь мир известной своими лыжниками.

А если все мишени закрыть, плюшевого мишку дадут или медведя?

Штрафные круги

Сразу же сообщим нехорошую новость: RTL Biathlon 2008 как симулятор – очень посредственный проект. И тут же, чтобы вы не сбежали, сообщим хорошую вещь: как развлечение эта игра – очень даже ничего.

Начнем, пожалуй, именно с «развлекательной части». Что очень важно – немцы устранили жуткий дисбаланс между стрельбой и катанием. Именно из-за него в предыдущей части терялся весь смысл спортивной борьбы. Закрыть хотя бы одну мишень было примерно так же сложно, как разбить ребром ладони кирпич. Зато за промах следовало ничтожно малое наказание – всего 3 секунды. В результате любой этап логично превращался в соревнование лыжников.

Теперь подобного безобразия нет. Цели увеличились в размерах (или винтовки другие?), а при задержке дыхания прицел не скачет как ошпаренный. Для «мазил» наконец предусмотрен законный штрафной круг. В лыжной же части обошлось без новаций – передвижение по-прежнему зависит от наших манипуляций со шкалой нагрузки спортсмена. Чем выше поднимаем ползунок, тем резче работает биатлонист и сильнее устает. Лучший ход покажет тот, кто грамотно распределит запасы энергии и как раз к финишному створу израсходует их на все сто.

Работой над балансом дело не ограничилось. Внешних отличий мало, но они заметны. В прямом смысле слова в глаза бросается снег – прямо к нам на камеру. Следы от лыж, более-менее натуральное освещение, дыхание спортсменов, звуки скольжения – все это работает на то, чтобы игрок ощутил свое «присутствие» на трассе. Сами трассы, кстати, стали заметно протяженнее – даже получив несколько штрафных кругов, их можно отыграть «ногами», если скорость у спортсмена высокая.

Фамилии вымышленных российских спортсменов настолько сложны, что произнести их трудно даже нам самим.

Как сделать так, чтоб скорость была высокой? После каждой победы нам выдаются призовые очки – их можно потратить на распределение между четырьмя характеристиками: выносливостью, силой, скоростью, техникой. Кроме того, после триумфа в юниорском кубке нынче можно выбрать спецумение для своего спортсмена. Здесь как в реальности – у каждого есть свой конек: кто-то вытворяет чудеса на подъемах, кто-то на равнине жару дает, а у кого-то второе дыхание в нужный момент открывается.

Вот и все новшества RTL Biathlon 2008. Лишних и неудачных среди них нет – так что игра получилась куда более привлекательной, чем вышедший в прошлом году «первый блин». Проект стоит перед нами лицом, улыбается и зовет на очередной этап кубка мира, догонять лидера общего зачета.

Прекрасное далеко

Но не будем торопиться, а развернем пациента на 180 градусов и посмотрим на него с точки зрения симулятора. Ведь мы рассмотрели только то, что в игре есть, осталось понять, чего в ней нет.

Всякий симулятор подразумевает высокий уровень реализма. Вот им-то RTL Biathlon 2008 похвастаться и не может. Так же, как все дороги ведут в Рим, все причины безобразной симуляции сводятся в одну большую – отсутствие поддержки со стороны Международного союза биатлонистов (IBU). Нам ведь не нужны выдуманные спортсмены с диковинными фамилиями, несуществующая экипировка, нафантазированные трассы и взятые с потолка правила. Хотим, чтобы в Оберхофе были опасные повороты, чтобы в Поклюйке – крутые подъемы, чтобы Нойнер делала 5-6 промахов за гонку, чтобы результаты на экране отображались в онлайн-режиме, чтобы тренеры подсказывали на трассе… Список можно продолжать до бесконечности. Для пожеланий не хватит ни вагона, ни локомотива, а вот железнодорожное депо – в самый раз.

Видела бы эту картинку живая Магдалена Нойнер!

Выдуманность многочисленных деталей приводит к тому, что по количеству эмоций игра в компьютерный биатлон пока не идет ни в какое сравнение с просмотром телетрансляции или посещением стадиона. Мы не знаем, кто лежит рядом с нами на стрельбище и какие результаты от него можно ждать. Равно как и на трассе нельзя адекватно оценить шансы, мы даже не догадываемся, кто и в скольки секундах позади нас. К слову, свою внешность игре «подарила» только четверка немецких спортсменов: Кати Вильхельм, Магдалена Нойнер, Свен Фишер (который, кстати, год назад завершил карьеру) и Микаэль Грайс. Уже что-то.   

На многие правила биатлона разработчики все еще смотрят сквозь пальцы. Здесь ни в одной дисциплине вы не встретите больше двух огневых рубежей. Штрафные 150 метров «съедают» всего 10 секунд, прохождение одного круга по трассе занимает в разы меньше, чем на самом деле. Что помешало сделать реальные временные отрезки и протяженность дистанции, хотя бы в качестве опции? Неясно. Почему отсутствуют эстафетные заезды, а стартовый лист в «пасьюте» формируется после индивидуальной гонки? Вопросы также без ответа.

И напоследок еще немного недовольства. В RTL Biathlon 2008 нет никакого взаимодействия с другими участниками и окружающим миром – безобразие, даже экипировку не об кого сломать. Посему лыжный ход непременно требует усложнения. Над озвучкой и внешним видом тоже не мешало бы поработать. Звонкоголосому комментатору, который очень эмоционально описывает каждый выстрел, самое место рядом с боксерским рингом – здесь он ни к селу ни к городу. Выкрики толпы болельщиков во время стрельбы годятся разве что для выступления Димы Билана. И последний камешек в немецкий огород – игре необходима качественная режиссура. Для того чтобы в нужный момент показать эмоции тренера, одного вида «со спины» маловато.

Схема трассы, информация о погоде – вот и весь брифинг.

***

Известно, что машина без двигателя – груда металлолома. RTL Biathlon 2007 с нулевой увлекательностью именно такой ненужной кучей железа и выглядела. При разработке спортивного симулятора очень важна удачная передача соревновательного духа, атмосферы борьбы. И в новой части 49Games наконец это удалось – пусть пока и отчасти. Процесс увлекательный, картинка не отталкивает, но… настоящим знатокам биатлона нужно все-таки куда больше. Надеемся, этот недостаток будет скомпенсирован в следующей части игры.

Рейтинг «Игромании.ру»: 3\5

Комментарии
Загрузка комментариев