Игра в материале
Sam & Max: Season 2 - Episode 3 - Night of the Raving Dead
?Рейтинг
Игромании
8Рейтинг
игроков
PC   X360   Mac
Жанр: Приключение
Серия: Sam & Max: The Game
Мультиплеер:  Нет
Разработчик: Telltale Games
Издатель: Telltale Games
Дата выхода: 14 февраля 2008
Sam & Max: Season 2

Sam & Max: Season 2

Вердикт — Sam & Max: Season 2
высмеивают европейские рейвы, эмо, тридцатилетних программистов, «Линукс» и (снова) телевидение. Но делают это как будто вполсилы. Сама тема (нашествие немецких зомби под руководством техно-гота с кольцами в сосках) — один большой п
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Sam & Max: Season 2

Феерическая расстановка точек над понятием «эмо» случилась не так давно в интернете, и Episode 3 тут мало что может добавить.

Все это предприятие окончательно лишилось какой бы то ни было системы. Sam & Max: Season 2 действительно больше всего напоминает телесериал Lost, где разные серии вызывают диаметрально противоположные эмоции. После собранной как будто на коленке, из сценарных обрезков, Episode 2: Moai Better Blues случился Episode 3: Night of the Raving Dead, который на текущий момент предлагается считать лучшим эпизодом второго сезона.

Важнейшей характеристикой Episode 3 является слово «цельность». Это не сборник средних анекдотов и не набор предлогов для сомнительных визуальных гэгов. Night of the Raving Dead — полноценное, самостоятельное произведение, если такие слова вообще можно применять по отношению к истории про ночной клуб под названием Zombie Factory. Правда, необходимо сразу договориться: если вы все еще не знакомы с Sam & Max: Season 1 — не теряйте время, вам есть чем заняться. Самые искрометные моменты Night of the Raving Dead по-прежнему не в состоянии конкурировать с любым эпизодом первого сезона (кроме, может быть, последнего). Парцелл все еще не значится главным автором сценария, и уровень юмора все еще не так высок, как хотелось бы. Telltale Games высмеивают европейские рейвы, эмо, тридцатилетних программистов, «Линукс» и (снова) телевидение. Но делают это как будто вполсилы. Сама тема (нашествие немецких зомби под руководством техно-гота с кольцами в сосках) — один большой предлог для злой, меткой сатиры. Но Telltale Games используют примерно треть заложенного потенциала.

Удивительно, но Night of the Raving Dead даже визуально выглядит богаче первых двух серий.

Этого, впрочем, хватает, чтобы провести в обнимку с третьим эпизодом два не худших часа в своей жизни. Главные достижения Night of the Raving Dead лежат в художественной области. Чуть ли не впервые в истории двух сезонов у игры появилась настоящая, осязаемая режиссура. Авторы довольно виртуозно ставят повествование на паузу, отматывают события назад, затем вперед, вводят новых персонажей (вроде зомби Авраама Линкольна) там, где этого обычно не происходило. Герои ловко вплывают в кадр в тот момент, когда вы этого совершенно не ждете. В общем, высказывание получается вполне себе внятное.

К середине второго сезона геймдизайнеры, кажется, нащупали идеальный баланс сложности. Night of the Raving Dead не прикидывается серьезным квестом (к счастью) и почти всегда работает в области доступной бытовой логики.

Recycling, то есть повторное использование уже отработанного материала, никуда не делся. Более того, Telltale Games заняты настолько самозабвенным самоцитированием, что это уже начинает походить на постмодернизм. Так, в качестве одной из локаций тут предстает телестудия из второй серии первого сезона (Situation Comedy). Как к этому относиться, честно говоря, не очень понятно. Зато посещение привычных локаций свелось к минимуму: большую часть времени герои проводят в ночном клубе с зомби, съемках новых серий ситкома Midnight Cowboys, а также поэтическими чтениями.

* * *

Довольно легко объяснить, почему Night of the Raving Dead оставляет благоприятное ощущение и какую-то надежду на то, что все это мероприятие закончится хорошо. Страдая всеми классическими недугами (повторение пройденного, самоцитаты, местами не самый умный юмор), третий эпизод выглядит самым собранным и задорным. Все потому, что Telltale Games наконец вплотную занялись превращением набора анекдотов в собственно игру. И это у них вроде как получается. Те же самые персонажи, будучи правильно использованы и вовремя помещены в нужный контекст, работают на всю историю, а не на отдельную мизансцену. Основной проблемой остается качество юмора: пока Парцелл лично не возьмется за сценарий, мы с вами будем вынуждены слушать шутки про эмо и «Линукс». Не самая, надо признать, радужная перспектива.


Реиграбельность  нет

Классный сюжет  нет

Оригинальность  нет

Легко освоить  да

Оправданность ожиданий: 60%

Геймплей: 7,0

Графика: 7,0

Звук и музыка: 7,0

Интерфейс и управление: 9,0

Дождались? Telltale Games открывают для себя понятие «режиссура». Лучший эпизод второго сезона хорош, но качество юмора драматически падает.

Рейтинг «Мании»: 7.0

«Хорошо»

Комментарии
Загрузка комментариев