09 апреля 2008
Обновлено 17.05.2023

Lumines: Puzzle Fusion

Lumines: Puzzle Fusion - изображение обложка

На PC продолжается миграция проектов, которые мы тут никак не ожидали увидеть. Вот, например, Lumines: Puzzle Fusion — лучшее, что случилось с жанром «тетриса» после самого тетриса. Lumines это одна из главных PSP-игр — то, что на Западе называется system seller. Это когда отдельный продукт является главным аргументом для приобретения всей консоли. Lumines появилась практически одновременно с самой PSP, и все как-то немного опешили. Потому что тогда самым удивительным казалась возможность запустить GTA у себя в кармане, а слово « пазл » все еще ходило в ругательных. Так что Lumines практически в одиночку изменила представление о том, как должны выглядеть портативные электронные развлечения. Существует довольно убедительная гипотеза, что успех всей игры связан в первую очередь с тем, что через нее можно было взломать свою PSP, поставив пиратскую прошивку. Феноменальный всплеск продаж действительно состоялся, но Lumines и сама по себе — крайне выдающееся произведение. К тому же на сегодняшний день уже вышла вторая часть, а также версии для Xbox 360 и PlayStation 2, которые никаких прошивок, как нетрудно догадаться, поставить не помогают.

За Lumines стоит японец по имени Тецуя Мизугути ( Tetsuya Mizuguchi ), который уже давно состоит в непростых отношениях с музыкой. Семь лет назад он придумал Rez — совершенно гипнотический экшен для PS2, смысл которого сводился к следующему: каждому вашему выстрелу, каждому взрыву и вообще любому событию в игре присвоен свой персональный музыкальный сэмпл. Так что каждая партия, любая перестрелка превращались в уникальную музыкальную композицию, генерируемую игрой прямо на ходу. Rez транслировали через проектор на рейвах, к нему приложились все важные электронные музыканты семилетней давности, вокруг него, наконец, образовался убедительный культ.

С Lumines, которая формально является просто изобретательным клоном тетриса, Мизугути провернул похожий трюк. Вы действительно играете в обычный тетрис, разве что в стакан всегда падают разбитые на четыре цвета квадраты и комбинировать их нужно по цветам. Но главный фокус в том, что фигуры уничтожаются не моментально, а согласно фоновому музыкальному ритму. В зависимости от темпа композиции по экрану с разной скоростью проезжает линия, которая как раз и аннигилирует готовые комбинации. Музыкальные темы и цветовая гамма периодически меняются, вместе с ними растет скорость. Каждая новая композиция сохраняется, и ее можно переиграть в отдельном режиме.Любое же ваше действие (переворот, сброс фигуры, горизонтальное перемещение) сопровождается отдельным звуком, тоже меняющимся в зависимости от звучащей музыки.

Собственно, все. Когда Lumines только появилась, по ее поводу было выстроено немало теорий: что играть надо, пытаясь опускать фигуры в ритм, что каждое движение нужно согласовывать с музыкой. Но фокус в том, что ничего этого в Lumines не заложено. Это умелый клон тетриса, от которого совершенно невозможно оторваться. Мизугути очень хорошо понимает гипнотический, почти трансовый эффект, который оказывает на человека музыка, и использует эти свойства в своих целях. Обнаружить себя с красными выпученными глазами, пытаясь в пятый раз открыть еще одну композицию в три часа ночи, — это, в общем, нормальное явление. Lumines — абсолютно бессмысленное и потрясающе увлекательное занятие. Вы прекрасно понимаете, что за всем этим ничего не стоит, но по-прежнему пытаетесь попасть в первую десятку.

* * *

На PC Lumines переехала практически в первозданном виде, и к диковатому на первый взгляд управлению (по умолчанию предлагается мышь, хотя есть вариант и с клавиатурой) довольно легко привыкнуть. Проблема в том, что это все-таки игра, придуманная для портативной консоли, и при переезде на большой серый ящик часть магии испаряется. Игра не то чтобы стала хуже, но играть в Lumines на PC — это все равно что выводить соло в Guitar Hero 3 на клавиатуре. Специфическое удовольствие, конечно, есть, но все явно задумывалось по-другому.


Реиграбельностьда

Классный сюжетнет

Оригинальностьда

Легко освоитьда

Оправданность ожиданий: 80%

Геймплей: 8

Графика: 5

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 7

Дождались? «Музыкальный тетрис» при переезде на PC сохранил все свои гипнотические свойства, но на большом мониторе бессмысленность подобного времяпрепровождения стала как-то особенно заметна.

Рейтинг «Мании»: 7,5

«Хорошо»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь