Игра в материале
The Wonderful End of the World
?Рейтинг
Игромании
?Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Аркада
Мультиплеер:  Отсутствует
Разработчик: Dejobaan Games
Издатель: Dejobaan Games
Дата выхода: январь 2008
The Wonderful End of the World

The Wonderful End of the World

Вердикт — The Wonderful End of the World
Мир планирует съесть гигантский демон с рыбьей головой, и вам надлежит быстро скатать все, что можно, пока не наступил апокалипсис. Это, в общем, забавно, но на фоне Короля Всего Космоса из «Катамари» — не поражает. Корни проблемы&n
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
The Wonderful End of the World

Тонкость тут в том, что вы не можете подбирать слова длиннее, чем предыдущие.

В 2004 году состоялся релиз, который заметно расширил наши представления о том, как вообще выглядят и играются компьютерные игры. Японское произведение Katamari Damacy выглядело как увлекательный наркотический бред: во вступительном ролике панды водили хоровод вокруг гигантских мухоморов, какая-то мелкая козявка съезжала на заднице по радуге, а в воздух взмывал гигантский мужчина в фиолетовых лосинах. Впоследствии выяснялось, что мужчину в лосинах зовут King of All Cosmos (Король всея космоса), а нам отводится роль той самой козявки на радуге — это был сын короля.

С этого места очень важно усвоить, что все, что мы напишем ниже, ничуть не утрированная констатация фактов. Согласно сюжету Король по пьяни сломал все звезды на небе, поэтому он поручает своему маленькому принцу собрать из земного мусора гигантские шары, которые впоследствии запускаются в космос и там загораются новыми небесными телами. Взывая на всех языках, включая латынь и эсперанто, король перед каждым уровнем ставил перед принцем задачу: скатать за десять минут шар диаметром 60 метров. И принц, толкая перед собой маленькую липкую сферу, катал. Сначала — скрепки, конфеты, спички и прочий мелкий мусор, путаясь под ногами у собак и людей. Потом — швабры, стулья, столы, компьютеры и домашних животных. А в конце — людей, машины, дома и супермаркеты. Обладая убедительным социальным подтекстом (авторы выдавали механику игры за метафору человека в современном обществе — мол, на него с возрастом точно так же налипает всякая дрянь) и совершенно запредельным внешним видом, Katamari Damacy стала настоящим культурным явлением. С тех пор вышел сиквел (We Love Katamari), а также версии для PSP (Me and My Katamari) и Xbox 360 (Beautiful Katamari). Мир с неожиданной теплотой воспринял кристальный абсурд «Катамари», и игру тут же произвели в культ.

Так, должно быть, выглядит ночной кошмар любого фэнтези-художника.

Мы так подробно рассказываем вам о Katamari Damacy потому, что в 2008 году на PC вдруг случился абсолютный клон под названием The Wonderful End of the World. Маленькая инди-студия Dejobaan Games (официальный слоган — «поставляем качественные видеоигры 75 лет!») развинтила «Катамари» на составные части и попробовала пересобрать заново, только лучше. Получилось неоднозначно.

Основная проблема The Wonderful End of the World — на фоне искрящейся японской шизофрении ее бред смотрится выстраданным и натужным. Мир планирует съесть гигантский демон с рыбьей головой, и вам надлежит быстро скатать все, что можно, пока не наступил апокалипсис. Это, в общем, забавно, но на фоне Короля Всего Космоса из «Катамари» — не поражает. Корни проблемы — в географии. Dejobaan Games — американцы, и их сюрреализм основан на западной культуре. Katamari Damacy произведена в Японии, понять которую мы с вами категорически не в состоянии. Особенно когда речь идет об абсурдном юморе.

Но это не значит, что в The Wonderful End of the World неинтересно играть. Наоборот, механика «Катамари», даже будучи скопирована, работает идеально. Тем более что при клонировании Dejobaan Games удалили из оригинала некоторые раздражающие элементы. В первую очередь сложность. Katamari Damacy была отнюдь не простой игрой: принц терял детали, сталкиваясь с большими объектами, застревал в проходах, сфера ковыляла, если вы подбирали слишком длинный объект неудобной формы. Пройти даже первый уровень представлялось нетривиальной задачей. The Wonderful End of the World — это чистый, кристаллизованный геймплей безо всяких примесей. Начав цеплять предметы, вы впадаете в какое-то трудновербализуемое экстатическое состояние, и этому процессу мало что может помешать. Обратная сторона — все 12 уровней открываются за первый час.

И тут выясняется еще один неприятный момент: фантазия Dejobaan Games регулярно дает сбои. Есть два совершенно гениальных уровня: один полностью составлен из букв и слов, а другой  — из узнаваемых элементов компьютерных игр (в диапазоне от тетриса до Pac-Man и Tron). Все остальное — супермаркеты, квартиры, садовые участки. Не то чтобы завораживает.

* * *

The Wonderful End of the World — это все-таки прецедент, и смотреть на нее интересно с самых разных позиций. Как иллюстрацию к культурному противостоянию Запада и Востока, как удачную попытку беззастенчивого клонирования и, наконец, как ответ на вопрос «что же такое Katamari Damacy ?».


Реиграбельность  да

Классный сюжет  нет

Оригинальность  нет

Легко освоить  да

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 8

Графика: 6

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 8

Дождались? Западный клон Katamari Damacy. Довольно увлекательный, особенно если вы не знакомы с оригиналом.

Рейтинг «Мании»: 7,0

«Хорошо»

Комментарии
Загрузка комментариев