Горячая линия: игры

Горячая линия: игры

Горячая линия: игры — Горячая линия: игры
«Игромания» отвечает на любые ваши вопросы по играм
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Горячая линия: игры
Горячая линия: игры

24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются на ящик games@igromania.ru или по SMS на короткий номер 1121 с префиксом games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость каждого сообщения — 10 центов.

«А теперь скажите «Аааа…»

• • •

Почему Гордон Фримен за всю серию [Half-Life] ни разу не сказал ни единого слова? И будет ли он разговаривать в последующих играх этой серии?

Да просто Valve сразу решили, что игрок должен полностью ассоциировать себя с Гордоном и любые его индивидуальные черты, в том числе голос, будут этому только мешать. Решение небесспорное, но Valve гнут свою линию уже десять лет и отступать от нее, похоже, не собираются.

Но когда надо, Фримен все-таки говорит и бывает при этом весьма убедителен. В январе этого года на известное в США радиошоу Coast to Coast AM (www.coasttocoastam.com; транслируется через сеть Premiere Radio Networks) позвонил некто, представившийся Гордоном Фрименом. Он сообщил, что по профессии является физиком, работает в неком исследовательском центре над технологией телепортации и в последнее время его сильно беспокоит слежка со стороны таинственного человека с дипломатом. Звонивший говорил на полном серьезе, старался избегать лишних подробностей (когда его попросили рассказать о проекте телепортации, он сослался на секретность) и в целом вел себя предельно вменяемо, поэтому ведущий шоу не заподозрил никакого подвоха и не на шутку заинтересовался его историей. Послушать запись разговора можно по адресу http://www.youtube.com/watch?v=liKV4Ij8LtU.

• • •

А вам не кажется, что Джейд из Beyond Good & Evil была списана с Джейд Реймонд, продюсера Assassin’s Creed? Beyond Good & Evil сделали в Ubisoft Montreal, а настоящая Джейд именно там и работает, то есть она наверняка знакома с разработчиками BG&E. К тому же Джейд сама говорила, что ей очень нравится эта игра. Даже движок игры BG&E назван ее именем! (+7-903-***-43-73)

Теория интересная, но неправильная. Beyond Good & Evil создавали в Ubisoft Montpellier и Ubisoft Casablanca, а игровая Джейд, хоть и похожа на Джейд Реймонд, но срисована не с нее, а с французской актрисы Эммы де Конэ. Ей 31 год, она снялась в более чем двух десятках фильмов, в том числе «Астерикс и Обеликс: Миссия «Клеопатра» (2002) и «Мистер Бин на отдыхе» (2007).

Джейд и ее прообраз Эмма де Конэ.

• • •

Посмотрел фильм «Монстро» — до сих пор в себя прийти не могу от восторга. Игра будет? (+7-963-***-21-12)

В отечественном прокате «Монстро» наверняка недосчитался многих зрителей из-за дурацкого названия. Оригинальное название (Cloverfield), конечно, ни о чем никому не говорит, но оно хотя бы звучит цивильнее.

В ходе рекламной кампании фильма была запущена ARG (alternative reality game), но большой игры до сих пор нет даже в планах. Небольшое пояснение для тех, кто пропустил мимо себя этот феномен. «Монстро» — фильм от продюсера сериала Lost Джеффри Абрамса про то, как огромное существо неизвестного происхождения (как признались потом создатели, всего лишь напуганный детеныш, а не взрослая особь) громит Манхэттен. Cloverfield примечателен как минимум двумя вещами: он снят в псевдодокументальной манере, наподобие «Ведьмы из Блэр», и стоил в производстве всего $25 млн — а выглядит на все 250. Ощущение катастрофы он транслирует настолько сильное, что из фильмов последних лет его в этом плане можно сравнить только с «Войной миров». И да, это чисто кинотеатровое кино, смотреть его дома абсолютно бессмысленно.

Не исключено, что сейчас, когда Cloverfield так неожиданно выстрелил, кто-нибудь срочно прикупит права и все-таки сделает по нему игру. Такое было с фильмом «300»: на него тоже обратили внимание только после премьеры. Хороших игр по «300» так и не сделали, а если искать близкие аналогии, то ею будет серия God of War — родственная по духу и тематике, но не по вселенной.

• • •

Кроме Fable, есть еще игры, где главный герой умирал бы от старости? (+7-909-***-95-39)

С главными героями такого типа в играх напряженка, они почти все молодые и живучие, как тараканы. Но как минимум одного такого противника вспомнить можно. В Metal Gear Solid 3 (2004) есть босс по имени The End — старый-престарый снайпер. Если дойти до ареала его обитания, сохранить игру и не возвращаться к ней несколько дней, то старикан умрет сам собой, просто от старости. А иначе предстоит тяжелый снайперский поединок — The End умеет маскироваться так, что его в двух шагах не разглядишь, а учитывая традиционную для MGS идиотскую камеру…

Ким Свифт, Valve Software.

• • •

В Portal главный герой девушка! Кто она такая? (Виталий Купарев, +7-912-***-05-74)

Там не уточняется, да это не так уж важно. Но вообще она изрядно похожа на Ким Свифт из Valve. Ким была в той самой группе студентов, что сделала мод Narbacular Drop, а потом в полном составе была нанята на работу Гейбом Ньюэллом и участвовала в разработке Portal. Четко обозначить свою роль в проекте она и сама затрудняется, потому что занималась всем подряд: и уровнями, и художественным исполнением, и программированием. Посмотреть видеозапись одного из первых ее выступлений (на Independent Games Summit в прошлом году) можно на http://video.google.com по запросу «Kim Swift» (первая же ссылка). Там она рассказывает, как они разрабатывали Narbacular Drop и как в итоге пришли к Portal.

При этом сама Ким отрицает, что главная героиня Portal была смоделирована с нее. По ее словам, прототипом послужила девушка по имени Алессия (Alesia), найденная через актерское агентство Сиэтла. А схожесть с Ким объясняется тем, что они обе наполовину японки.

• • •

Недавно прочитал книгу Яна Флеминга «Бриллианты вечны» и заметил, что мистер Уинт и мистер Кид весьма схожи с Кейном и Линчем, хотя бы по описанию. Похожи они и в фильме (кстати говоря, неудачном) по мотивам книги. Из этих параллелей у меня возник вопрос: не могли ли разработчики взять Уинта и Кида за прототип?

Кейна и Линча смоделировали с реальных людей? На картинках они выглядят очень взаправдашне (М. Новиков)

В IO Interactive нам сообщили, что пытались подбирать актеров, но в итоге пришли к тому, что сделали Кейна и Линча от и до самостоятельно, без прототипов.

А вообще, если задаться целью поиска параллелей между Kane & Lynch и героями других произведений, где фигурировали напарники по несчастью, то найти схожесть можно с чем угодно, вплоть до Чипа и Дейла.

• • •

Почему в Empire Earth 3 Россия простирается только до Урала, а после начинается Сибирь? (+7-903-***-96-93)

Судя по играм вроде Call of Duty 4 и фильмам типа Hitman, представления о России за рубежом основаны исключительно на стереотипах. Неужели о нас и правда так мало знают?

Сайт wowrussia.com сделан исключительно на английском и адресован иностранцам, но и в России он заработал немалую известность.

Самый короткий и исчерпывающий ответ на этот вопрос дает сайт wowrussia.com, сделанный в прошлом году московской студенткой Еленой Марус (учится в Британской высшей школе дизайна). Этот сайт одной лишь своей заглавной страницей объясняет самую сущность России. Все, что там есть, — это рассказ о ключевых словах и символах России в представлении иностранца (Чебурашка, космонавты, медведи, русские невесты, автомат Калашникова, нефть и газ, красные звезды, олимпийский мишка, граненые стаканы) и очертания карты России всего лишь с тремя обозначениями: Москвой, Питером и Сибирью.

Относиться к этому можно как угодно, но нельзя не признать, что в этом не в последнюю очередь виноваты мы сами. Сам себя не пропиаришь — никто не пропиарит, скорее наоборот. При СССР и вплоть до недавнего времени этому не уделяли почти никакого внимания, и лишь в последние годы правительство активно взялось за поднятие имиджа России за рубежом. В частности, учредило англоязычный телеканал Russia Today и англоязычный журнал Russia!. Хорошо сыграло нам на руку и то, что Сочи был выбран столицей Олимпиады-2014 — теперь среднестатистический иностранец сможет вспомнить еще хотя бы один российский город, кроме Москвы и Питера.

Маленькие проекты вроде AudioSurf (на скриншоте) сейчас переживают натуральный золотой век. Возможно это стало потому, что обычные игры доросли до таких масштабов, что их стало можно противопоставлять играм маленьким.

Но по-настоящему ситуация может измениться только тогда, когда (если?) мы начнем экспортировать за рубеж массовую культуру. И сделать это никакое правительство не в силах, это уже вопрос частной инициативы. Хотите, чтобы о России и, в частности, о вас узнал весь мир? Ну так вперед, сейчас для этого идеальные условия. Напишите хорошую музыку и разместите ее на myspace.com — перечислять музыкантов, которые раскрутились через MySpace, можно до посинения. Сделайте простой, но гениальный сайт — такой, как wowrussia.com. Напишите бесплатную инди-игру и выложите ее для свободного скачивания — тетрис за счет сарафанного радио стал популярен еще до появления интернета. Снимите короткометражный фильм и смонтируйте его прямо на домашнем компьютере — тот же Вин Дизель снял свою первую работу за $3000 и благодаря этому фильму его заметил Спилберг. По-настоящему хорошее произведение всегда найдет своих поклонников и окупит все ваши старания.

Только не надо сразу замахиваться на многое и делать шутер/RPG/стратегию-мечту с тремя тысячами юнитов и восемьюстами картами. Лучше сделать что-нибудь простое, но с идеей. Вроде Crayon Physics Deluxe (http://kloonigames.com/crayon), AudioSurf (www.audio-surf.com) или Samorost 2 (www.samorost2.com).

По крайней мере одно преимущество у сноубордических игр (на картинке — SSX: On Tour, консоли, 2005) перед сноубордом реальным все-таки есть: там можно выделывать трюки, которые в жизни чреваты сломанным позвоночником и бригадой спасателей на снегоходе.

• • •

Я интересуюсь симуляторами сноуборда. Напишите, какие игры существуют на эту тему? (DarkFanLP, +7-909-***-16-92)

На тему сноубординга есть две основные серии — это SSX от EA (получше) и Amped от Microsoft (похуже). Обе консольные и обе аркадного толка. Как, впрочем, и большинство виртуальных футболов, хоккеев и баскетболов.

На персоналках сноубординговые игры выходят очень эпизодически и ни с Amped, ни тем более с SSX конкурировать не способны. Последней такой игрой был Stoked Rider Big Mountain Snowboarding 2006 года выпуска.

Но, откровенно говоря, мы сами смысла в симуляторах сноубординга видим еще меньше, чем в футболах и хоккеях. На сноуборде надо кататься или вживую, или не кататься никак. Никакой симулятор не заменит того волшебного ощущения от скольжения по горному склону и той боли в коленях и седалище после особо «удачных» падений, что дает настоящий сноуборд.

На удешевление консольных игр рассчитывать не приходится, так что логика «подожду, пока цены упадут» тут не сработает.

• • •

Хочу приобрести Xbox 360, но смущает цена на игры в 1500-2000 рублей за копию. Есть шанс, что в будущем цены упадут? (Василий Букин, +7-908-***-08-46)

Скорее небо упадет на землю, чем эти цены снизятся. Это с компьютерными играми все просто: печатью тиражей и установкой цен занимаются местные издатели. С консольными играми все гораздо сложнее хотя бы потому, что там шагу нельзя ступить без одобрения производителя консоли, тиражи печатаются на заводах Sony, Microsoft и Nintendo, а цены рассчитываются по-другому. Например, в стоимость каждого диска там закладываются отчисления в пользу тех самых производителей приставок, а это долларов по десять с каждой копии. В общем, причин миллион, но одно можем сказать точно: кардинальным образом цены на приставочные игры в ближайшее время не изменятся.

Crayon Physics Deluxe наглядно демонстрирует, что при наличии хорошей идеи можно свернуть горы.

• • •

Есть ли в России какие-либо службы или спецадреса фирм-разработчиков, куда можно было бы посылать свои идеи для новых игр?

Нет, и не предвидится. Идеи никого не интересуют. Есть идея — опишите ее в документальном виде как можно более подробно или сделайте демоверсию и уже с этим идите к инвесторам и издателям. Сама по себе идея может казаться сколь угодно перспективной, но когда начнешь всерьез ее прорабатывать, может всплыть такое количество подводных камней, что вся ее перспективность вмиг улетучится. Вот поэтому идеи сами по себе никому не нужны. Фантазировать все мастера.

• • •

Правда ли, что Electronic Arts владеет некоторым процентом акций Ubisoft? (+7-904-***-11-15)

Да, правда. Свое ползучее наступление на Ubisoft EA начала в 2004 году с покупки 19,9% ее акций. Ив Жильмо, CEO (исполнительный директор) и сооснователь Ubisoft, немедленно назвал это попыткой враждебного поглощения и пообещал принять меры, но EA повела себя предельно миролюбиво и никаких враждебных намерений не проявила. Но и останавливаться она не собирается: к настоящему моменту «электроники» аккумулировали в своих руках более 24% акций Ubisoft, то есть без пяти минут блокирующий пакет.

• • •

В какие онлайн-игры играют у вас в редакции (+7-961-***-98-95)?

Если честно, на постоянной основе в MMOG у нас играют только люди, занятые в рубрике «Игра в онлайне». Конечно, мы перепробовали все основные онлайновые игры (World of Warcraft, Guild Wars и пр.), а у Александра Кузьменко даже хватило терпения дорасти в WoW до 60-го уровня, но пока они еще слишком примитивны по сравнению с обычными играми (не в плане механики, а в плане насыщенности, разнообразия, сюжета и т.д.), а времени требуют очень много (которого у нас просто нет).

• • •

В 2002 году во Франции сняли фильм под названием «Осиное гнездо». В нем ни слова не говорится об играх, но при просмотре складывается стойкое ощущение, что авторы черпали вдохновение из… Counter-Strike. Присутствуют все самые узнаваемые элементы. Сюжет повествует о том, как конвою спецназа (совпадение номер один) поручают доставить опасного албанского мафиози в здание суда. По пути их настигают приспешники этого злодея (между прочим, изъясняющиеся по-арабски, элемент второй) и в процессе погони загоняют спецназовцев на огромный промышленный склад (элемент третий), где и разворачиваются основные события фильма. Также присутствуют заложники, обходные пути (вентиляция и канализация), жестокие перестрелки с кучей оружия, которое имеет свои воплощения в CS. Есть даже эпизод, где крупным планом показано, как один из персонажей перезаряжает известный Steyr AUG.

Сходство действительно есть, но сложно сказать наверняка, было ли это сделано осознанно. Режиссировал фильм Флорент Эмилио Сири, после «Осиного гнезда» засветившийся в Голливуде с фильмом «Заложник» (2005) и… в игровой индустрии. Сири ставил ролики для Tom Clancy’s Splinter Cell: Pandora Tomorrow (2004) и Tom Clancy’s Splinter Cell: Chaos Theory (2005), но, в отличие от «Осиного гнезда», сказать что-то хорошее об этих работах мы затрудняемся.

В 2007 году многие локализации выходили одновременно с западным релизом, с минимальной задержкой или даже раньше него, как «Ведьмак».

• • •

Почему в России так мало качественных локализаций? Иногда возникает ощущение, что локализаторы сами ни разу не играли в игру. (+7-915-***-59-65)

А иногда так и бывает. Если локализация выходит одновременно или с минимальным разрывом по сравнению с англоязычной версией, то во многих случаях это означает, что локализаторы сами толком в нее не играли — из-за дефицита времени или просто из-за того, что у них версии не было (переводят ведь не по живой игре, а по loc-kit'у).

• • •

Посмотрите на скриншоты из nextgen-игр — графика вплотную приближается к фотореализму! То есть, в принципе, может пройти еще лет пять и настоящих актеров в фильмах уже не будет, а заменять их будут высокополигональные 3D-модели персонажей. Возможно ли такое развитие событий?

Если уподобить фотореализм коммунизму (и то, и другое в идеале хорошо, но пока недостижимо), то Crysis — это, наверное, развитой социализм.

Помните историю СССР? Руководство страны несколько раз называло сроки полной и окончательной победы коммунизма, но он все никак не желал наступать. Поэтому пришлось ухищряться и придумывать промежуточные варианты — сначала концепцию общенародного государства, затем развитого социализма. А потом страна вдруг взяла и развалилась.

Играм такая печальная участь, конечно, не грозит, но ситуация с технологиями на самом деле очень похожая. Пять лет назад все говорили, что еще немножко, еще совсем чуть-чуть — и наступит полный фотореализм. То же самое говорили за пять лет до этого. И еще за пять лет до того, как «говорили то же самое».

Бессмысленность таких прогнозов особенно хорошо заметна при смене поколений приставок. В такие периоды нам обещают консоли небывалой мощности и игры, от одного вида которых можно помутиться рассудком. Но проходит время, приставки появляются на свет, и выясняется, что они совсем не так хороши, как нам расписывали, что их мощности разработчикам недостаточно чуть ли с самого начала, а ролики тех божественных игр, о которых так много рассказывали, оказываются подделками. В результате наступление коммунизма опять откладывается до следующего раза. Вот увидите, пройдет еще пара лет — и все заговорят про next-nextgen (или как там он в этот раз будет называться?) и Ultra HDTV.

Конечно, технологии совершенствуются очень быстро, но столь же быстро растут и наши запросы. То, что пятилетку назад казалось совершенством, сейчас достойно разве места в музее.

American McGee’s Alice (2000)

• • •

Примерно тысячу лет назад была новость, что по игре American McGee's Alice якобы снимут фильм и что в главной роли якобы будет Сара «Баффи» Мишель Геллар. Это была утка или фильм и правда снимают?

К фильму никто еще даже не приступал — и не факт, что вообще возьмется. Права на него принадлежат самой Саре Мишель Геллар, и недавно она подтвердила, что не собирается хоронить проект, но и ничего определенного насчет него пока сказать не может. В Голливуде это в общем-то нормальное явление, когда фильмы мурыжат чуть ли не десятилетиями, но легче от этого не становится.

Кен Сильверман

• • •

А чем сейчас занимается Кен Сильверман, создатель движка Build? Последний раз я слышал о нем когда-то очень давно, он тогда делал супернавороченный воксельный движок.

Чуть больше десяти лет назад Кен Сильверман был персоной не то чтобы сильно известной, но влиятельной — его даже называли главным соперником Джона Кармака. В середине 90-х он написал для Apogee Software (так раньше называлась 3D Realms, и это до сих пор остается ее официальным названием, 3D Realms — всего лишь бренд, точно так же, как Piranha Bytes для Pluto 13) псевдотрехмерный движок Build, на котором сделали Duke Nukem 3D, Shadow Warrior, Blood, Redneck Rampage и еще несколько известных шутеров той эпохи. По популярности он уступал только движкам id Software, но развивать его дальше не стали и в результате сейчас о нем уже мало кто помнит.

Сам Кен в переписке с нами рассказал, что 3D Realms он покинул еще в 1997 году, чтобы закончить колледж, и после выпуска в 2000-м работал уже исключительно на себя. Сейчас он разрабатывает мелкий софт самого разного назначения (см. его на сайте Кена: http://advsys.net/ken) и к игровой индустрии отношения, по большому счету, уже не имеет.

• • •

У Гоичи Суды, директора и главидеолога японской компании Grasshopper Manufacture, очень странный никнейм — Suda 51. Что он означает?

Что такое Suda, я думаю, пояснять не надо, а вот цифра 51 — это зашифрованное Goichi. Go в переводе с японского — 5, а ichi — 1.

Суда занимается играми с 90-х годов, но настоящую известность ему и его компании принесли два самых последних проекта: Killer 7 (PS2, GC, 2005) и No More Heroes (PS2, Wii, 2008). Killer 7 — это экшен, в котором концентрация странностей доведена до предела. Абсолютно все — видеоряд, камера, герои, сюжет, игровая механика — сделано не просто не «как у людей», а так, как сделал бы Американ Магки, если бы он родился в Японии и кушал на обед, завтрак и ужин грибы вперемешку с ЛСД и барбитуратами. И хотя местами эти странности раздражают, в целом игра все равно вызывает восхищение.

No More Heroes тоже не от мира сего. Это такое отдаленное подобие GTA с отаку-киллером в главной роли, который похож одновременной на Элвиса Пресли после продолжительной экодиеты и омоложенную версию Хантера Томпсона, и орудует при этом игрушечной катаной.

Когда у главного героя No More Heroes Тревиса Тачдауна не хватает денег на новые видеоигры, он подрабатывает киллером.

Правила написания писем в «Горячую линию: игры»

1) Прислать нам вопрос можно тремя способами:

  • По электронной почте, прислав письмо на ящик games@igromania.ru.
  • По SMS на номер 1121 с префиксом games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость каждого сообщения — 10 центов.
  • По обычной почте (адрес см. в начале журнала), сделав на конверте пометку «Горячая линия: игры».

2) Посылая нам свой вопрос, имейте в виду несколько моментов:

  • Ответы на вопросы даются только на страницах журнала. Отвечать на каждое письмо в индивидуальном порядке мы, к сожалению, не можем — их слишком много.
  • Не надо присылать одни и те же вопросы по нескольку раз.
  • SMS принимаются либо на русском (кириллицей), либо на английском языке, но ни в коем случае не транслитом (текст на русском, набранный латиницей). Сообщения, содержащие транслит, будут автоматически удаляться — на их дешифровку потребуется слишком много времени.
  • В рубрике «Горячая линия: игры» не рассматриваются вопросы о том, что делать, если игра зависает, как устанавливать моды, где найти тот или иной патч, как пройти особо заковыристое место в игре и так далее.
  • Старайтесь формулировать ваши вопросы как можно четче и лаконичнее, не забывайте указывать тему письма. Перед тем как писать нам, просмотрите рубрику «Горячая линия: игры» в предыдущих номерах журнала — вполне возможно, что там уже есть ответ на ваш вопрос.
  • Не забывайте подписываться. Вы же хотите, чтобы мы опубликовали ваше имя?
Комментарии
Загрузка комментариев