Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Game over? — Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад
Ил-2 Штурмовик: Забытые сражения * Mortal Kombat 4 * Rock’n’Roll Racing * Laser Squad
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Game over?
Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назад

Ил-2 Штурмовик: Забытые сражения

Дата выхода: 2003

Жанр: Жизнь как полет

Издатель/разработчик: Ubisoft, 1C/Maddox Games

Гордость за отечественное самолетостроение на уровне игровой индустрии начала душить нас еще в 2001-м, с выходом оригинального «Ил-2: Штурмовик». В 2003-м, когда вышли «Забытые сражения», хватка только окрепла. Основной проблемой жанра авиасимов (туда же, наверное, возьмем и подлодки) всегда было то, что авторы пренебрегали одним из двух обязательных элементов: бывало, что парк самолетов, представленный в игре, вызывал бурный восторг, но сама игра вводила в ступор. А бывало и наоборот. «Забытые сражения» на своем примере показали, как можно сделать авиасим, не забыв ничего важного. Стараниями Олега «Человек и самолет» Медокса под красивейшую и максимально достоверную историческую базу был подведен игровой процесс, который не стыдно назвать симулятором.

Никому не ставится в вину, что за полуторагодичный промежуток, что прошел между «Ил-2» и «Забытыми сражениями», не произошло ничего такого, что помешало бы детищу Maddox Games второй раз кряду стать лучшим в своем жанре. Важно другое — из обычного аддона с новыми миссиями и самолетами мы получили полноценное продолжение, ровно в два раза лучше оригинала.

Во что играли 10 лет назад

Mortal Kombat 4

Дата выхода: 1998

Жанр: Разочарование юности

Издатель/разработчик: Midway Games

За сюжетами, что разворачивались в стенах Midway Games примерно с 1994 по 1998 гг., следили в каждом дворе. Эда Буна и Джона Тобиаса, «папу» и «маму» Mortal Kombat, неоднократно называли Кармаком и Ромеро от мира файтингов — даже в их биографиях есть что-то общее. id заменили спрайты полигонами и не ошиблись, Бун и Тобиас отказались от рисованных моделек в пользу оцифровки, чем представили третью часть MK как одну из самых оригинальных игр жанра. Ну а в четвертой части перевели все в третье измерение, где и случилась осечка. Каждый сверчок знает свой шесток, а разница между разработкой файтингов в двух и трех измерениях оказалась колоссальна. «Живая» анимация motion capture, фишка с холодным оружием (засветившаяся потом в Soul Calibur) и полное 3D (бойцы могли передвигаться в восьми направлениях) на выходе почему-то дали картину скорее аляповатую, чем достойную очередной серии культовой игры. К сожалению, в погоне за временем какая-то важная нить была утеряна. Стремление к 3D по-человечески понятно (Virtua Fighter и Tekken изначально были трехмерными, а они датировались аж 1993 и 1994 гг. соответственно), но лучше уж было подождать, чем выдавать такой результат.

Во что играли 15 лет назад

Rock’n’Roll Racing

Дата выхода: 1993

Жанр: Гонки на выживание

Издатель/разработчик: Interplay/Silicon & Synapse

Послужной список Blizzard Entertainment (которой спустя некоторое время и стала Silicon & Synapse) настолько крут, что даже начинаешь злиться. Пытаться найти какие-то «первые блины» бесполезно, потому что вот он, один из первых.

Из 16-битных платформ SNES и Mega Drive, для которых игра была создана, Blizzard выжали все соки до последней капли — недаром Rock’n’Roll Racing считается одной из самых технологичных игр на этих приставках. Безумный интеллект компьютерного соперника: на шести трассах уровня сложности Warrior самые впечатлительные оставляли все свои нервы. По-близзардовски ненаглядная картинка: яркая, выдержанная в залихватском стиле игры. Наконец, действительно «рокенрол»: саундтрек с участием Black Sabbath и Deep Purple плюс комментатор — сейчас все это не более чем обязательные элементы шоу, но насколько радостно было услышать все это из динамиков своего телевизора!

При всем при этом играть было так же интересно, как смотреть и слушать, а затем, спустя несколько лет, из Rock’n’Roll Racing выросли Destruction Derby и Twisted Metal, тоже ставших классикой, но уже в 32 битах.

Во что играли 20 лет назад

Laser Squad

Дата выхода: 1988

Жанр: Turn-based tactics

Издатель/разработчик: Blade Software/Mythos Games

Все, что делали в свое время братья Голлопы (а это, в числе прочего, X-COM), чуть ли не с момента выхода причислялось к разряду немеркнущей классики. Первая версия Laser Squad для ZX Spectrum и Commodore 64, попади она в руки современного игрока (даже не поленившегося скачать эмулятор), который начал свой путь хотя бы с Commandos, минуты через три тыканья по клавиатуре привела бы к неизбежному «А ну ее к лешему!» Хотя бы потому, что управление в игре осуществляется клавишами A, Q, O и P, и я, хоть убейте, уже даже не помню, откуда мне это известно. Еще более сложная задача для игрока в XXI веке — связать визуальный ряд с собственно сюжетом Laser Squad. Это вроде как тактика, породившая X-COM, — но где работа диверсионной группы, где спасение заложников, где уничтожение противника подчистую? Хотелось бы нам, чтобы все видели в этих квадратах и пиксельных деревьях (зеленых квадратах) какой-то особенный фотореализм — но сейчас наше воображение на такое уже не способно.

С другой стороны, не лучше ли просто знать, что нынешние масштабы тактических игр, помноженные на хорошую графику и звук, когда-то могли абсолютно спокойно существовать в файле размером 42 Кб?

Комментарии
Загрузка комментариев