Играем. Manga Fighter

Играем. Manga Fighter

Игра в онлайне — Играем. Manga Fighter
разработчики позиционируют свой проект как онлайновый файтинг, на деле это чистокровный экшен от третьего лица с анимешными замашками. Приставка Manga в названии неспроста. Все персонажи и антураж выполнены именно в стилистике аниме, причем с откровенно к
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Игра в онлайне
Играем. Manga Fighter

Развитие онлайновых игр идет на удивление однобоко. Есть несколько онлайновых экшенов от первого лица вроде Battlefield 2 или WarRock, немного стратегий по типу Massive Assault, совсем чуть-чуть тактик наподобие Navy Field и файтингов в духе Kwonho. Львиная же доля проектов относится к жанру MMORPG. Экшенов же от третьего лица среди MMOG на сегодняшний день по сути всего два: Rakion: Chaos Force от Softnyx и Fury от Auran.

Вот только Rakion, при всей своей самобытности, уже давно надоел, да и возраст игры дает о себе знать. Судьба же Fury после безвременной кончины Auran и вовсе туманна: игроки массово уходят из нее.

И тут неожиданно (анонс состоялся всего за два месяца до начала бета-теста) на свет проклюнулся Manga Fighter от компании OnNet, известной на азиатском рынке своими небольшими, но увлекательными MMORPG.

Большеглазые убийцы

Несмотря на то, что разработчики позиционируют свой проект как онлайновый файтинг, на деле это чистокровный экшен от третьего лица с анимешными замашками. Приставка Manga в названии неспроста. Все персонажи и антураж выполнены именно в стилистике аниме, причем с откровенно кавайным уклоном. То есть все герои с гротескно большими головами, огромными глазами; ручками и ножками они перебирают как маленькие дети (в аниме этот стиль называется чиби), а все элементы декора вычурно яркие, максимально сочных оттенков.

Действие игры происходит на нескольких относительно небольших аренах. Выбрав персонажа (перечень достаточно велик: несколько видов инопланетян, увальни мишки, забавные котики, задорные девчушки-школьницы и воинственного вида подростки) и определившись с ареной, вы оказываетесь на поле боя. Тут уж лучше не зевать. События разворачиваются стремительно: вроде только-только отбежал от респауна и уже получил пулю промеж огромных глаз.

Чтобы одержать верх над врагом, нужно тщательно заучивать каждую локацию. Вот здесь есть нычечка, в которой можно спрятаться и подстрелить пробегающего мимо оппонента. А там — удобный лифт, позволяющий забраться на самую верхотуру и снайперить. Еще где-то — удобные батуты для распрыга, при помощи которых удобно удирать от врагов, когда здоровье пошатнулось. Вроде бы дизайн большинства арен незамысловат, но прекрасно продуман и хорошо запоминается.

Помимо простого дефматча в Manga Fighter предусмотрено еще несколько режимов игры. Можно выступить в командной схватке (раунд заканчивается либо по истечении определенного времени, либо когда одна из команд наберет определенное число очков), попробовать себя в роли телохранителя (необходимо защищать VIP-игрока, пламенный привет Counter-Strike) или сыграть в местный аналог CTF, только вместо флага нужно захватывать кристалл и не тащить его на базу, а удерживать максимально долгое время.

Удивительная особенность командных режимов — они совершенно не располагают к игре в одиночку. В том же Rakion или даже Unreal Tournament частенько складывается ситуация, когда команда разбредается по карте и игроки, вместо того чтобы дружно штурмовать вражеские бастионы, сражаются в обыкновенный дефматч. В Manga Fighter этот фокус не проходит, здесь одиночку сразу ставят на место метким выстрелом в голову, да и очки по итогам раунда начисляются команде в целом: проигравшая сторона не получает ничего.

А очки здесь ой как нужны. Именно на них покупаются различные бонусы для оружия, стильная одежда для героев, уникальные и очень забавные скиллы (активируются скилл-картами, которые раскидываются по слотам). Собственно, все очарование Manga Fighter базируется именно на дополнительных возможностях персонажа, приобретаемых за набранные в сражении очки. Всевозможные мины в виде глазастых каракатиц, выпускающих струю едкого секрета и ограничивающих поле зрения врага; подлянки, инвертирующие противнику управление; потрясающая возможность нажатием всего одной кнопки превратиться в огромного, но от этого не менее симпатичного монстра или, напротив, стать крошечным и с легкостью уворачиваться от вражеских пуль. Без всего этого игра была бы откровенной пустышкой.

О грустном

Несмотря на примитивную графику, необычных дизайнерских находок в игре довольно много.

Но не спешите радоваться — игра далеко не идеальна. Графика, например, просто ужасающая. Хочется сказать, что она устарела года на три-четыре, но дело даже не в этом. Просто дизайнерам уровней было явно далеко до профессионалов. Продуманная структура локаций наповал убита косыми углами строений и грубыми переходами покрывающих их текстур. Яркие краски не спасают. Да и анимация персонажей (модельки которых, к слову, сделаны очень здорово) могла бы быть куда лучше. По мере того как втягиваешься, вопрос «как в это вообще можно играть?» сменяется другим: почему пожалели денег на моделлеров и дизайнеров уровней?

Впрочем, несмотря на убогость графики, Manga Fighter умудряется-таки зацепить за живое. После трех-четырех раундов к графике немного привыкаешь, а анимация не кажется такой уж кошмарной. Кстати, в Manga Fighter стоит сыграть хотя бы ради того, чтобы посмотреть, как умирают герои. Сразу вспоминается история про актера, которого по сценарию убивали в первые же минуты представления, и чтобы продлить свое пребывание на сцене, он умирал долгие десять минут. Вот только в Manga Fighter все эти кривляния очень к месту и здорово оживляют геймплей. Главный же стимул продолжить игру — очень хочется открыть все доступные скиллы и посмотреть, что же еще разэдакого выкинет на арене персонаж, в кого он превратится на сей раз, в какую ловушку заманит врага.

К сожалению, на исследование всех возможностей уходит от силы полторы недели расслабленного геймплея. Когда же у Manga Fighter заканчиваются сюрпризы, она, увы, превращается в примитивную, нудноватую, да еще и некрасивую игру. Очарование рассеивается. Но кто сказал, что неделя веселья — это плохо?


Геймплей: 6.0

Графика: 4.0

Звук и музыка: 5.0

Интерфейс и управление: 8.0

ДОЖДАЛИСЬ: Если бы не убогая графика, Manga Fighter мог бы увлечь на долгие месяцы, как это в свое время получилось, скажем, у Rakion. Впрочем, неделю, проведенную в игре, вы вряд ли забудете. На большее у игры силенок, увы, не хватает.

РЕЙТИНГ «ИГРОМАНИИ»: 5.5

СРЕДНЕ

Комментарии
Загрузка комментариев