Игра в материале
Lost: Via Domus
?Рейтинг
Игромании
8Рейтинг
игроков
PC   X360   PS3
Жанр: Приключение
Мультиплеер:  Нет
Разработчик: Ubisoft Montreal
Издатель: Ubisoft
Издатель в России: Новый Диск
Локализатор: Новый Диск
Дата выхода: 6 февраля 2008
Дата выхода в России: 27 марта 2008
Lost: Via Domus Lost: Via Domus
Lost: Via Domus Lost: Via Domus https://www.igromania.ru/game/3816/Lost_Via_Domus.html
Lost: Via Domus Lost: Via Domus Рецензия на Lost: Via Domus Если бы Via Domus делали в России под надзором какого-нибудь известного оперуполномоченного, то ее бы наверняка обозвали «игрой-реконструкцией». Бегать по «Черной скале», топтать монорельсовые джунгли, срисованные с телеэкрана, да Рейс Oceanic 815 терпит крушение над миловидным островком посреди Тихого океана. Части пассажиров чудом удается выжить. У многих в голове куча тараканов, за спиной — непростое прошлое, а в персональном шкафу — громадные такие скелеты. Идут дни, но спасение не приходит. Чем дальше «пропавшие» углубляются в дебри джунглей, тем больше мистических загадок подкидывает таинственный остров. Людей преследуют странные видения, их губят собственные страхи, алчность, глупость и таинственное бестелесное существо. Пассажиры авиалайнера оказываются не единственными людьми на этом забытом богом клочке суши. И даже когда спасение кажется очевидным — остров не спешит отпускать души своих пленников. В секретной локации «Медицинская станция» обязан побывать каждый уважающий себя «лостоман». Параллельная вселеннаяТелеверсия Lost (или «Остаться в живых», если по-нашему) — коробка с двойным дном. Если смотреть сериал абы как, перепрыгивать с пятого на десятое, делить героев на хороших и плохих — рискуешь ничего не понять и взвыть от отчаяния. Стоит только подойти к предмету вдумчиво — и ты уже «подсел». Соскользнуть почти невозможно. Via Domus усердно копирует дух оригинала. Это вам и разделение на эпизоды, и неслыханная консистенция страстей в последних двух минутах серии, и знакомая фраза «Previously on Lost».Со ссылками на сериал разработчики переборщили: например, постоянные философские бредни Локка вскоре вызывают только сдержанную улыбку. Но есть вещи, которые вообще нельзя объяснить. Становится не до веселья, когда обнаруживаешь на дверях, что ведут к станции «Пламя», логотип «Лебедя», а в густых зарослях, вопреки логике — наблюдательные вышки «Других».Ubisoft попыталась отойти от стереотипов игр по фильмам и вытащила из рукава новенького, ничего не помнящего фотографа Эллиота, в роли которого мы и выступаем. Вот только найти в полюбившейся истории место новому персонажу не так уж просто, даже если за спиной у тебя несколько отменных сценаристов и консультантов из числа «отцов» сериала. Еще сложнее завоевать сердце зрителя-игрока. Заставить его размышлять, сопереживать щетинистой кучке полигонов. Особенно если подконтрольный парень не обладает ярко выраженным характером. Почти в каждом эпизоде придется поработать электриком. Игровые будни напоминают Beyond Good & Evil и Myst одновременно. Из первой взяли фотоаппарат, из второй выкинули головоломки, и все это неумело перемотали изолентой. Получилось вполне жизнеспособное чудо, но со странностями. Чаще всего приходится бегать за предметами, лихорадочно искать взором флажки, улепетывая от «монстра», и шататься по пещерам, проклиная факелы, сгорающие со скоростью спички. Пистолет и три пули пригодятся только во второй половине игры. Всюду царит примитивизм. От безделья островитяне балуются бартером. Жаль, местная торговая система бессмысленна. По локациям в обилии разбросаны ценные продукты, а выменивать у торгашей вроде Сойера и Майкла попросту нечего.Как и в телевизионном Lost, важнейшим инструментом раскрытия интриги и характера остались флешбеки (воспоминания героя). В Via Domus они интерактивны. Эллиоту необходимо воссоздать сделанную им ранее фотографию по обрывкам — это непросто. Игра не прощает даже малейших неточностей в снимке. После персонаж изучает ключевые предметы и с освеженной памятью возвращается к своим делам.Достойная мини-игра всего одна, и смысл ее уходит к далеким головоломкам начала 90-х. Перед нами щиток с электрической цепью. Шаманя с перемычками, нужно добиться определенного напряжения на приборах. Порой приходится поскрипеть извилинами и повозиться. А вот простейшие компьютерные IQ-тесты в бункерах проходятся за несколько секунд. Знаменитое кресло Сойера... фирменная книга Сойера... увы, такое внимание к мелочам оценят лишь самые преданные фанаты сериала. Только для своих?Семь глав охватывают события первых двух сезонов, и также содержат некоторые объекты и сооружения из третьего. История «проглатывается» за вечер и оставляет ошалевшего от неожиданной концовки игрока в легком смятении. Одни сцены Lost: Via Domus пробирают до мозга костей, другие походят на неуклюжий памфлет. Все, что не запрещено сценарием, разрешено? Размечтались. Не верьте пресс-релизам, кричащим о свободе передвижения и ветвящихся диалогах. Инакомыслия не будет. Дымок — пожалуйста. Загадки — извольте. Но как только Эллиот сворачивает со своей прямой дорожки, невидимая рука Большого Брата мгновенно хватает его за шкирку и бесцеремонно возвращает на исходную позицию. На этом фоне мелочи вроде отсутствия возможности промотать видеоролик забываются быстрее, чем новый хит Тимати.Остается вопрос: для кого делалась эта неповоротливая компиляция? Для дотошных фан-боев? Подавляющая их часть вряд ли оценит дыры и глупости в сценарии. Остальные либо не поймут, с чего это кореянка заговорила по-английски, почему изменился Чарли и куда делся Майкл, либо их добьет уродливый, невыносимо скучный геймплей. И пусть вас не привлекает папка с бонусами, достающимися при фотографировании памятных объектов из сериала. Поверьте, скудная подшивка концепт-артов не стоит таких усилий. Куда аппетитнее секретная локация, открывающаяся после внимательного изучения пляжа в четвертом эпизоде на предмет чисел «4, 8, 15, 16, 23, 42», или комната с гигантским магнитом.Движок разработчики из Монреаля опять одолжили у Ghost Recon: Advanced Warfighter, предварительно скрутив с него всю физику. Технология Yeti старательно прикрывает рыхлое тельце Via Domus гламурными фильтрами и рафинадом из шейдеров. Отчасти эй это удается. Расплата за детализацию — частые подгрузки и скромные по протяженности локации. Лица персонажей — отдельная кошачья баллада. Сходство физиономий и фигур «мама ситы» Клэр, пончика Херли, иракского изувера Саида и чудика Дезмонда с реальными прототипами до смешного условно. Ресницы, кстати, отчего-то есть только у дам и Эллиота. Если забыть про Crysis, то изрядно пережеванный «моторчик» от GRAW порой приятно удивляет. Еще одна пакость прокралась довольно неожиданно. Ubisoft объявляла, что над озвучкой игры работают актеры из сериала, да вот о деталях скромно умолчала. Как оказалась, «своими» голосами заговорила только часть персонажей Lost: Дезмонд, Бэн, Том, Михаил, Клэр и Сун. Остальные актеры набирались извне, так что на уши сваливается карикатурное и бездарнейшее подражание интонациям Саида, Джека, Лока, Херли, Джульет и компании. Особенно повеселил псевдотехасский выговор Сойера. Зато к музыкальным аранжировкам Майкла Джаккино у нас претензий нет.* * *Если бы Via Domus делали в России под надзором какого-нибудь известного оперуполномоченного, то ее бы наверняка обозвали «игрой-реконструкцией». Бегать по «Черной скале», топтать монорельсовые джунгли, срисованные с телеэкрана, да собирать консервы в четырех (включая секретный) бункерах интересно исключительно в познавательных целях.Налицо простая хитрость канадских ремесленников: побольше раскрученных сериальных «фишек» да поменьше интересного геймплея. Lost можно смело назвать разбалансированной и недалекой во всех смыслах игрой. Но несмотря на это, нетребовательным поклонникам одноименного шоу она вполне может придтись по вкусу. Горький осадок появится через пару дней, а там и до разочарования недалеко.P.S. 27 марта выйдет локализованная версия Lost: Via Domus от компании «Новый диск». К работе над игрой были привлечены актеры, озвучивающие телеверсию в России. Интервью с ними читайте в скором времени на «Игромании.ру». Рейтинг «Игромании.ру»: 2,5/5
Lost: Via Domus

Lost: Via Domus

Рецензии — Lost: Via Domus
Если бы Via Domus делали в России под надзором какого-нибудь известного оперуполномоченного, то ее бы наверняка обозвали «игрой-реконструкцией». Бегать по «Черной скале», топтать монорельсовые джунгли, срисованные с телеэкрана, да
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Lost: Via Domus

Рейс Oceanic 815 терпит крушение над миловидным островком посреди Тихого океана. Части пассажиров чудом удается выжить. У многих в голове куча тараканов, за спиной — непростое прошлое, а в персональном шкафу — громадные такие скелеты. Идут дни, но спасение не приходит. Чем дальше «пропавшие» углубляются в дебри джунглей, тем больше мистических загадок подкидывает таинственный остров. Людей преследуют странные видения, их губят собственные страхи, алчность, глупость и таинственное бестелесное существо. Пассажиры авиалайнера оказываются не единственными людьми на этом забытом богом клочке суши. И даже когда спасение кажется очевидным — остров не спешит отпускать души своих пленников.

В секретной локации «Медицинская станция» обязан побывать каждый уважающий себя «лостоман».

Параллельная вселенная

Телеверсия Lost (или «Остаться в живых», если по-нашему) — коробка с двойным дном. Если смотреть сериал абы как, перепрыгивать с пятого на десятое, делить героев на хороших и плохих — рискуешь ничего не понять и взвыть от отчаяния. Стоит только подойти к предмету вдумчиво — и ты уже «подсел». Соскользнуть почти невозможно. Via Domus усердно копирует дух оригинала. Это вам и разделение на эпизоды, и неслыханная консистенция страстей в последних двух минутах серии, и знакомая фраза «Previously on Lost».

Со ссылками на сериал разработчики переборщили: например, постоянные философские бредни Локка вскоре вызывают только сдержанную улыбку. Но есть вещи, которые вообще нельзя объяснить. Становится не до веселья, когда обнаруживаешь на дверях, что ведут к станции «Пламя», логотип «Лебедя», а в густых зарослях, вопреки логике — наблюдательные вышки «Других».

Ubisoft попыталась отойти от стереотипов игр по фильмам и вытащила из рукава новенького, ничего не помнящего фотографа Эллиота, в роли которого мы и выступаем. Вот только найти в полюбившейся истории место новому персонажу не так уж просто, даже если за спиной у тебя несколько отменных сценаристов и консультантов из числа «отцов» сериала. Еще сложнее завоевать сердце зрителя-игрока. Заставить его размышлять, сопереживать щетинистой кучке полигонов. Особенно если подконтрольный парень не обладает ярко выраженным характером.

Почти в каждом эпизоде придется поработать электриком.

Игровые будни напоминают Beyond Good & Evil и Myst одновременно. Из первой взяли фотоаппарат, из второй выкинули головоломки, и все это неумело перемотали изолентой. Получилось вполне жизнеспособное чудо, но со странностями. Чаще всего приходится бегать за предметами, лихорадочно искать взором флажки, улепетывая от «монстра», и шататься по пещерам, проклиная факелы, сгорающие со скоростью спички. Пистолет и три пули пригодятся только во второй половине игры. Всюду царит примитивизм. От безделья островитяне балуются бартером. Жаль, местная торговая система бессмысленна. По локациям в обилии разбросаны ценные продукты, а выменивать у торгашей вроде Сойера и Майкла попросту нечего.

Как и в телевизионном Lost, важнейшим инструментом раскрытия интриги и характера остались флешбеки (воспоминания героя). В Via Domus они интерактивны. Эллиоту необходимо воссоздать сделанную им ранее фотографию по обрывкам — это непросто. Игра не прощает даже малейших неточностей в снимке. После персонаж изучает ключевые предметы и с освеженной памятью возвращается к своим делам.

Достойная мини-игра всего одна, и смысл ее уходит к далеким головоломкам начала 90-х. Перед нами щиток с электрической цепью. Шаманя с перемычками, нужно добиться определенного напряжения на приборах. Порой приходится поскрипеть извилинами и повозиться. А вот простейшие компьютерные IQ-тесты в бункерах проходятся за несколько секунд.

Знаменитое кресло Сойера... фирменная книга Сойера... увы, такое внимание к мелочам оценят лишь самые преданные фанаты сериала.

Только для своих?

Семь глав охватывают события первых двух сезонов, и также содержат некоторые объекты и сооружения из третьего. История «проглатывается» за вечер и оставляет ошалевшего от неожиданной концовки игрока в легком смятении. Одни сцены Lost: Via Domus пробирают до мозга костей, другие походят на неуклюжий памфлет. Все, что не запрещено сценарием, разрешено? Размечтались. Не верьте пресс-релизам, кричащим о свободе передвижения и ветвящихся диалогах. Инакомыслия не будет. Дымок — пожалуйста. Загадки — извольте. Но как только Эллиот сворачивает со своей прямой дорожки, невидимая рука Большого Брата мгновенно хватает его за шкирку и бесцеремонно возвращает на исходную позицию. На этом фоне мелочи вроде отсутствия возможности промотать видеоролик забываются быстрее, чем новый хит Тимати.

Остается вопрос: для кого делалась эта неповоротливая компиляция? Для дотошных фан-боев? Подавляющая их часть вряд ли оценит дыры и глупости в сценарии. Остальные либо не поймут, с чего это кореянка заговорила по-английски, почему изменился Чарли и куда делся Майкл, либо их добьет уродливый, невыносимо скучный геймплей. И пусть вас не привлекает папка с бонусами, достающимися при фотографировании памятных объектов из сериала. Поверьте, скудная подшивка концепт-артов не стоит таких усилий. Куда аппетитнее секретная локация, открывающаяся после внимательного изучения пляжа в четвертом эпизоде на предмет чисел «4, 8, 15, 16, 23, 42», или комната с гигантским магнитом.

Движок разработчики из Монреаля опять одолжили у Ghost Recon: Advanced Warfighter, предварительно скрутив с него всю физику. Технология Yeti старательно прикрывает рыхлое тельце Via Domus гламурными фильтрами и рафинадом из шейдеров. Отчасти эй это удается. Расплата за детализацию — частые подгрузки и скромные по протяженности локации. Лица персонажей — отдельная кошачья баллада. Сходство физиономий и фигур «мама ситы» Клэр, пончика Херли, иракского изувера Саида и чудика Дезмонда с реальными прототипами до смешного условно. Ресницы, кстати, отчего-то есть только у дам и Эллиота.

Если забыть про Crysis, то изрядно пережеванный «моторчик» от GRAW порой приятно удивляет.

Еще одна пакость прокралась довольно неожиданно. Ubisoft объявляла, что над озвучкой игры работают актеры из сериала, да вот о деталях скромно умолчала. Как оказалась, «своими» голосами заговорила только часть персонажей Lost: Дезмонд, Бэн, Том, Михаил, Клэр и Сун. Остальные актеры набирались извне, так что на уши сваливается карикатурное и бездарнейшее подражание интонациям Саида, Джека, Лока, Херли, Джульет и компании. Особенно повеселил псевдотехасский выговор Сойера. Зато к музыкальным аранжировкам Майкла Джаккино у нас претензий нет.

* * *

Если бы Via Domus делали в России под надзором какого-нибудь известного оперуполномоченного, то ее бы наверняка обозвали «игрой-реконструкцией». Бегать по «Черной скале», топтать монорельсовые джунгли, срисованные с телеэкрана, да собирать консервы в четырех (включая секретный) бункерах интересно исключительно в познавательных целях.

Налицо простая хитрость канадских ремесленников: побольше раскрученных сериальных «фишек» да поменьше интересного геймплея. Lost можно смело назвать разбалансированной и недалекой во всех смыслах игрой. Но несмотря на это, нетребовательным поклонникам одноименного шоу она вполне может придтись по вкусу. Горький осадок появится через пару дней, а там и до разочарования недалеко.

P.S. 27 марта выйдет локализованная версия Lost: Via Domus от компании «Новый диск». К работе над игрой были привлечены актеры, озвучивающие телеверсию в России. Интервью с ними читайте в скором времени на «Игромании.ру».

Рейтинг «Игромании.ру»: 2,5/5

Комментарии
Загрузка комментариев