08 мая 2008
Обновлено 17.05.2023

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад - изображение обложка

Во что играли 5 лет назад

Postal 2

Дата выхода : 2003 год

Жанр : Почтальон звонит дважды

Издатель/разработчик : Whiptail Interactive/Running with Scissors

Порядка десяти лет, вплоть до начала разработки Postal , костяк Running with Scissors под другим названием занимался разработкой игр сугубо детских серий — Tom & Jerry, Sesame Street и им подобных. В 2003-м эта контора стала быстро набирать популярность, а к настоящему времени по числу упоминаний в публикациях скандального характера доросла до Rockstar с ее Manhunt и GTA. Беспокойство общественности понять просто: что в изометрии первой части казалось нагромождением недопустимого конвенцией о правах человека, в шутере от первого лица ( Postal 2 ) грозило… Впрочем, любое «нагромождение» при всем желании едва ли может оказаться достойной игрой: шуточки над политиками, набивший оскомину Бен Ладен и со знанием дела анимированные экскременты… А уж насколько вовремя подоспела игра! Если оригинал в свое время оторвал себе лишь пару наград из серии «Лучший саундтрек», то на сиквеле как влитые смотрелись свежепридуманные «Самая жестокая» и «Самая кровавая». Ну и «Лучшие девушки ECTS» (крупная европейская выставка, проводившаяся с 1998 по 2004 гг.), конечно.

В России Postal 2 так и вовсе стал феноменом: на нашу страну пришлась львиная доля продаж, а для «Акеллы» это самая продаваемая игра вообще (с учетом дополнений, коим несть числа).

Во что играли 10 лет назад

Battlezone

Дата выхода : 1998 год

Жанр : Завтра была война

Издатель/разработчик : Activision

На момент релиза Battlezone его прямому пращуру — симулятору танка с векторной графикой в исполнении Atari — исполнилось уже 18 лет. Сделать ремейк игры 1980 года выпуска, визуально напоминающий оригинал, — задача сложнейшая, но Battlezone, как ни странно, это удалось. Всему виной доминирующий в интерфейсе зеленый цвет. В остальном же реинкарнация Battlezone представляла собой не только технологичную (при невысоких системных требованиях), но и живописную игру.

Не менее живописной были и фабула, согласно которой в 1960-х годах Холодная война между СССР и США перерастает в конфликт в Беринговом проливе, а через некоторое время переносится на Луну, Марс, Венеру и галопом по всем остальным небесным телам Солнечной системы. Само собой, ни о каком симуляторе танка речи уже не шло, перед нами была смесь из экшена от первого лица, стратегии, где нас силком выучили пользоваться горячими клавишами, и, так уж и быть, симулятора некоего аппарата. И все это — не выходя из кабины (или выходя — но пешком особо не набегаешься ввиду больших расстояний и слабосильности здешней пехоты). Символично, что кампания за русских была ровно в два раза короче и в два раза сложнее, а спустя год, в аддоне The Red Odyssey , «вспомнили» и про третью сторону конфликта — Китай.

Во что играли 15 лет назад

Virtua Fighter

Дата выхода : 1993 год

Жанр : Первый 3D-файтинг

Издатель/разработчик : SEGA/SEGA-AM2

Копия игрового зала SEGA с несколькими автоматами Model 1 с 1998 года покоится в вашингтонском Национальном музее американской истории. Автоматы, понятно, непростые: руку к их созданию приложила аэрокосмическая контора Lockheed Martin. Куда и зачем летать на этих железках, тогда знали только в SEGA: именно Model 1 стали первым домом для Virtua Fighter.

Несмотря на то, что право быть первой трехмерной дракой некоторые до сих пор глупо прочат 4D Sports Boxing 1991 года для Amiga, мы все же будем считать первым Virtua Fighter. Хотя бы потому, что бокс — это уже не то веселье.

Изобразительные способности художников SEGA явно не поспевали за технологиями, и привыкший к акварелям Street Fighter или Fatal Fury игрок тяжело воспринимал дубасящие друг друга полигональные поленья (также впервые в нашем цирке). Впрочем, акклиматизация проходила быстро: третье измерение вожжой под хвост попадало стоящему на ринге бойцу, все ускорялось на глазах, а играть при всем при этом было легко и просто: удар ногой, удар рукой, блок и джойстик (control stick на автомате) как направляющая.

Во что играли 20 лет назад

Bionic Commando

Дата выхода : 1988 год

Жанр : Идейный платформер

Издатель/разработчик: Capcom

Солдат по имени Натан «Rad» Спенсер, вооруженный биомеханической рукой с вылетающим крюком, спасает персонажа по имени Супер Джо (Super Joe, имя и фамилия), находившегося в плену у возрожденных в будущем нацистов. Несмотря на то, что в Америке и Европе « Nazis» были заменены на каких-то « Badds» , а финальный босс в западных версиях не так мил, как Гитлер в банке (натурально), игра едва ли много от этого потеряла. Bionic Commando был первым в своем роде платформером, где герой не мог прыгать — эту функцию брала на себя та самая бионическая рука, с помощью которой можно было преодолевать любое препятствие, лишь бы было за что зацепиться. Отстрел врагов отходил на второй план — тут бы в пропасть не махнуть, какие там наци!

Далеко не каждый платформер тех времен достоин того, чтобы поиграть в него «с чистого листа». Полетать на крюке в оригинальном Bionic Commando, скачав эмулятор для NES или отыскав версию под DOS, чертовски приятно до сих пор. Просто потому, что так больше нигде полетаешь. Правда, терпеть осталось недолго: уже в этом году нас ждут аж два ремейка Bionic Commando — один большой, трехмерный и дорогой, а второй — простой и двумерный.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь