08 мая 2008
Обновлено 17.05.2023

Играем. Flysis

Играем. Flysis - изображение обложка

В мае 2006 года компания MasangSoft выпустила онлайновый космический симулятор Space Cowboy Online. Поначалу игра буквально трещала по швам от многочисленных багов, но за три месяца «Ковбоя» подлатали, и к осени он уже собрал более 500 тыс. подписчиков.

В 2007-м у MasangSoft начались серьезные финансовые трудности, десятки сотрудников отправились околачивать пороги более успешных фирм. Права же на Space Cowboy Online, поддерживать который у MasangSoft не было ни сил, ни желания, были проданы корейской компании Yedang. Новые владельцы, сфера интересов которых не распространялись дальше Кореи и Тайваня, взяли, да и закрыли все англоязычные сервера, разом отрезав от игры всех геймеров из Европы и США. На этом история Space Cowboy Online могла бы и закончиться, но в самом начале 2008 года издатель GameForge выкупил у Yedang права на распространение и поддержку игры в Европе и запустил ее под новым названием Flysis.

В основу сюжета положен конфликт, разгоревшийся между правительством и повстанцами в одной далекой-далекой галактике. Большего знать, в общем-то, и не нужно: тонкости и нюансы противостояния станут понятны по мере прохождения игры. Главным оружием противоборствующих сторон являются летательные аппараты, способные вести бой не только в открытом космосе, но и над поверхностью планеты. Все они разделены на четыре класса: средненький по всем параметрам Anima Mortar , тяжелый бомбардировщик Brandy Burg , юркий истребитель Idle Sniper и корабль поддержи Meadow Bugle.

После выбора летательного аппарата и прохождения коротенького туториала вас прямой наводкой выкидывают на космическую базу, где обитает с десяток NPC: одни приторговывают оружием и различными бонусными навесками на корабль, другие предлагают за умеренную плату обучить пилота каким-нибудь спецспособностям. Главной же местной достопримечательностью является огромный телетайп в самом центре базы, раздающий миссии всем желающим. Выбираете задание по силам, жмете на кнопку телепортации и через пару секунд оказываетесь либо у поверхности какой-нибудь планеты, либо в открытом космосе.

Ну а дальше все как в обычном офлайновом космосиме: уничтожение вражеских караванов, бомбежка баз, филигранное пилотирование в узких каньонах, нашпигованных радарами противника. И все это в гордом одиночестве. Ни тебе напарников, ни смышленых, управляемых другими людьми противников. Онлайновая сущность игры начинает проявляться, только когда вы немного прокачаете свой корабль. Сначала появятся задания, рассчитанные на партию из 5-6 пилотов. А еще через некоторое время (на 11-м уровне) откроется возможность примкнуть к одной из фракций — BCU (правительство) или ANI (повстанцы). С этого момента сюжетные миссии имеет смысл выполнять, только чтобы получить какой-нибудь особо полезный модуль для корабля или подзаработать, все самое интересное поджидает в PvP-баталиях.

Вначале эскадрильи новичков стравливают над поверхностью планеты, причем побеждает чаще всего не та команда, в которой собрались лучшие пилоты, а та, командир которой сумел подобрать оптимальный набор космолетов. Если отправиться в бой, допустим, без корабля поддержки, шансов вернуться на базу невредимыми практически не останется. Точно так же, если не прихватить с собой парочку Idle Sniper, истребители врага изрешетят ваши тяжелые космолеты за несколько минут.

Когда поднаберетесь опыта, откроется доступ к миссиям по захвату вражеских территорий. Прокачавшись же до 70-80-го уровня (всего их в игре 100), можно поучаствовать в уничтожении флагманского корабля противника. Это самый ответственный момент в игре. Разрушив флагман, фракция получает огромное количество денег и очков опыта (распределяется между участниками сражения). Проигравшая же сторона надолго погружается в экономический кризис: чтобы восстановить главный корабль, им придется набрать на сюжетных и простеньких PvP-миссиях 100 тыс. очков.

* * *

К сожалению, с технической точки зрения игра очень сильно устарела. Та же EVE Online постоянно идет в ногу со временем: совершенствуется графика, оттачивается физика, дорабатываются сюжетные задания. Flysis же банально не хватает внимания разработчиков. Да и PvP-режим, пускай даже прекрасно сбалансированный, не способен удержать людей в игре дольше 1-2 месяцев. После этого массированные атаки на вражеские базы и стычки в космосе приедаются, и неожиданно оказывается, что больше во Flysis заняться абсолютно нечем.


Геймплей: 7.0

Графика: 5.0

Звук и музыка: 5.0

Интерфейс и управление: 8.0

ДОЖДАЛИСЬ: Неплохая находка для всех космолетчиков, уставших от огромной и неповоротливой EVE Online. В Flysis жизнь легка, несерьезна и стоит очень дешево.

Рейтинг «ИГРОМАНИИ»: 6.0

ВЫШЕ СРЕДНЕГО

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь