08 мая 2008
Обновлено 17.05.2023

Интернет-реклама. Способы заработка

Интернет-реклама. Способы заработка - изображение обложка

В статьях «CMS-калейдоскоп» («Игромания» №2’2008) и «Форумные движки» («Игромания» №1’2008) мы проанализировали самые популярные движки для создания сайтов, форумов и досок объявлений. Надеемся, за два-три месяца вам удалось создать интересный интернет-проект, прикрутить к нему форум, довести посещаемость ресурса хотя бы до ста пользователей в сутки и дождаться появления его в популярных поисковиках.

Сегодня мы двинемся дальше и поговорим о наиболее результативных, проверенных временем способах получения прибыли с домашней странички — баннерной и контекстной рекламе, а также продаже ссылок с главных или внутренних страниц сайта.

Баннерная реклама

Рекомендуемые сервисы: www.mestkom.ru

Один из самых эффективных и старейших способов заработка на сайте — показ баннеров, так называемая баннерная реклама. Суть данного метода проста: вы размещаете у себя на домашней страничке анимированное или статичное изображение, посетители щелкают по нему и переходят на сайт рекламодателя, а вы получаете звонкую монету за уникальные клики, показы или время, в течение которого баннер будет красоваться на вашем сайте. Просто, быстро, но не всегда удобно (из-за отсутствия автоматизированных модулей для показа рекламных баннеров — баннерокрутилок).

Чтобы зарабатывать таким образом, необходимо разместить на своей страничке несколько броских объявлений типа «Рекламное место сдается» или «Здесь может быть ваша реклама» , определить цены на размещение баннеров, а также составить максимально подробные описания продаваемых рекламных мест. Обращаем ваше внимание, что стоимость баннерной рекламы рассчитывается исходя из среднесуточной посещаемости портала (числа хостов): чем больше посетителей, тем выше стоимость на размещение графического рекламного объявления. В большинстве случаев средняя стоимость одного уникального клика по баннеру колеблется в диапазоне от $0,05 до $0,5 , пакет из 1000 уникальных показов оценивается в $ 1-2 (на сайтах с посещаемостью 1-2 тыс. пользователей/сутки), наконец, месяц показов продается за $25-30.

Заработанных путем показа баннеров средств хватит не только на приобретение «Игромании» и пополнение счета мобильного телефона, но и на оплату хостинга. Небольшой сайт с посещаемостью сто хостов/сутки может ежемесячно приносить прибыль до $50, а хорошо раскрученный информационный портал (свыше тысячи пользователей в сутки) — до $300-500.

Сейчас в Сети большое распространение получили биржи по покупке/продаже рекламных мест. Они позволяют свести к минимуму риск обмана со стороны заказчика баннерных показов и недобросовестных продавцов, а также полностью автоматизировать процесс покупки баннеров. Одна из самых популярных бирж рунета называется « Местком » ( www.mestkom.ru ), она разработана силами той же команды, что сделала WebMoney Transfer. Давайте на ее примере посмотрим, как работают такого рода сервисы. Зарегистрировавшись в системе, вы сможете в автоматическом режиме сдавать в аренду рекламные места на своем сайте за установленную плату и выводить заработанные средства на кошелек в системе WebMoney.

Чтобы начать сдавать в аренду рекламные места, проделайте следующие нехитрые действия. Выведите посещаемость своего сайта на уровень свыше ста пользователей в сутки (в противном случае вас попросят немного повременить с регистрацией). Далее откройте счет в системе WebMoney ( www.webmoney.ru ). После этого загляните на страничку www.mestkom.ru/asp/soglas.asp , внимательно изучите содержание соглашения о купле-продаже рекламных мест, нажмите кнопку Согласен и пройдите регистрацию в сервисе Digiseller. После проверки вашего сайта администратором биржи вы сможете приступить к сдаче рекламных мест в аренду.

Войдите в свой личный кабинет на сайте www.mestkom.ru или www.digiseller.ru. Перейдите на закладку Рекламные места , щелкните по кнопке Добавить новое рекламное место , после чего выберите произвольный тип размещения для рекламного места и нажмите Продолжить. На новой страничке в поле Местоположение введите произвольное описание баннера, например, «Местоположение баннерашапка сайта, целевая аудиторияразработчики компьютерных игр» , установите нужный размер изображения, условия выкупа, а также специальные ограничения на размещение (настоятельно рекомендуем запретить показы постоянно мелькающих баннеров и баннеров порнографического содержания).

Ну и в заключение разговора на тему продажи рекламных мест дадим несколько дельных советов. Первый — играйте честно. Не пытайтесь поместить рядом с рекламным баннером жалостливое сообщение вроде: «Помоги проекту, щелкни по баннеру слева/справа/сверху/снизу». Рекомендация номер два: ни в коем случае не пытайтесь накрутить счетчик баннерных показов. Если вас разоблачат, дело может дойти до судебных разбирательств (особенно когда речь идет о крупных суммах), не говоря уже о том, что вы потеряете доверие рекламодателей.

Третий совет: чтобы увеличить доход с домашней странички, размещайте баннеры не только на главной странице, но и в других разделах (рубриках), например, «Файловый архив», «Галерея», «Статьи». При этом помните, что на одной странице может располагаться несколько баннеров разного размера (скажем, два баннера размером 468x60 пикселей, пара-тройка с разрешением 100x100, несколько артов 88x31). Однако не забывайте о чувстве меры: не стоит превращать сайт в эдакую новогоднюю елку, обвешанную мелькающими разноцветными баннерами разных форматов, это отрицательно скажется на скорости загрузки страниц и притоке посетителей. Ну и конечно, старайтесь составлять максимально четкие исчерпывающие описания сдаваемых в аренду рекламных мест: обязательно указывайте место размещения баннера, целевую аудиторию ресурса, среднесуточную посещаемость и введенные вами ограничения на размещение графических изображений.

Эффективность: 4/5

Простота использования: 4/5

Доход: от 300 до 20 000 руб./мес.

Контекстная реклама

Рекомендуемые сервисы: www.tak.ru , www.begun.ru , www.direct.yandex.ru

Следующий не менее прибыльный и не менее интересный способ извлечения прибыли с сайта — контекстная реклама. Вы размещаете у себя рекламный блок тематических текстовых ссылок (реже — баннеров), которые по содержанию близки к контексту вашего ресурса, и получаете деньги за каждый уникальный переход с вашей странички по ссылке рекламодателя. При этом переходы из локальной сети большинством рекламных брокеров, как правило, не засчитываются (подразумевается, что вы можете попросить кликнуть по ссылке товарища Петю, лучшую подругу Настю, сокурсника Диму и много кого еще). Вот такая простая, на первый взгляд, схемка.

Буквально несколько слов о терминологии. Компании, выступающие посредниками между рекламодателями и веб-мастерами, называют рекламными брокерами или системами контекстной рекламы (СКР). Рекламодателей дружно записывают в ряды спонсоров, а веб-мастеров и подмастерьев, участвующих в программе (то есть нас с вами), — в партнеры.

Чтобы начать зарабатывать деньги, необходимо зарегистрироваться на сайте рекламного брокера, внести в базу данных системы информацию о сайте, на котором вы планируете поместить блок ссылок, вживить в тело своего ресурса полученный HTML или PHP-код, после чего отправить сайт на модерацию. Сразу же после его проверки на сайте появится список из энного количества ссылок (количество записей в блоке определяется исключительно вами). Как только какой-либо посетитель вашего сайта щелкнет по интересующей его записи в блоке «Оплаченная реклама», на ваш счет будет зачислена определенная сумма — как правило, от 50 копеек до 2 рублей. Когда набежит определенная сумма, вы сможете отправить запрос на вывод денежных средств из системы (на кошелек в системе WebMoney , реже — «Яндекс.Деньги» ). В некоторых рекламных сервисах, например, Tak.Ru ( www.tak.ru ), минимальная сумма для оформления выплаты отсутствует.

Несмотря на изобилие систем контекстной рекламы в рунете, исправно работают и выплачивают деньги лишь единицы из них. В рамках данной статьи мы рассмотрим четыре наиболее популярных сервиса, которые держат большую часть рынка контекстной рекламы, — «Яндекс.Директ» , «Бегун» , Tak.Ru и Google AdSense.

«Яндекс.Директ» ( www.direct.yandex.ru ) — одна из самых популярных и совершенных систем контекстной рекламы на сегодняшний день. В ней зарегистрировано несколько десятков тысяч веб-мастеров и рекламодателей. Объявления, размещенные через «Яндекс.Директ», ежедневно просматривают миллионы пользователей по всему миру (на момент написания статьи — 8 519 800), что свидетельствует о высокой репутации. Для регистрации в системе вам необходимо перевести сайт на платный хостинг (если только вы не используете бесплатный хостинг Narod.ru ), а также вывести посещаемость портала на уровень триста посетителей/сутки (заявки на регистрацию сайтов с аудиторией меньше трехсот хостов в день просто не рассматриваются). Участник рекламной сети «Яндекса» получает 50% от суммы, заработанной на переходах пользователей по платным ссылкам. Не особо напрягаясь, на раскрученном сайте в месяц можно заработать 2000-3000 рублей. Приложив усилия, можно увеличить эту сумму до 8000-20000 рублей.

«Бегун» ( www.begun.ru ) — одна из старейших систем контекстной рекламы. Запуск сервиса состоялся в далеком 2002 году. За шесть лет «Бегун» закрепил свои позиции на рынке интернет-рекламы и наладил тесное сотрудничество с популярнейшими сайтами рунета — Rambler.ru , Mail.ru , Afisha.ru и рядом других. В отличие от «Яндекс.Директ» «Бегун» не предъявляет жестких требований к посещаемости ресурса (рассматриваются любые сайты, на которые заглядывают хотя бы двое посетителей в сутки) и не накладывает никаких ограничений на использование других систем контекстной рекламы (так, на одном сайте может быть установлен и рекламный блок «Бегуна», и платные объявления от «Яндекс.Директ»). Каждый переход по рекламной ссылке в системе оценивается в среднем в 2-3 рубля. На сайте с посещаемостью 1000 человек/сутки можно зарабатывать 5000-10000 рублей в месяц. Вывести заработанные в сервисе деньги разрешается, как только на вашем внутреннем счету накопится сумма в $50.

Tak.ru ( www.tak.ru ) — достаточно неплохая система покупки/продажи трафика. Несмотря на юный возраст, она уже успела завоевать популярность среди рекламодателей и интернетчиков. Еще бы — владельцы сайтов получают в среднем 70-110 копеек за один уникальный переход по оплаченной ссылке, а рекламодатели — целевую аудиторию. Минимальная сумма для вывода накопленных на счету средств из системы на WM-кошелек не установлена. То есть обналичить можно абсолютно любую сумму, хоть 50 копеек. Обращаем ваше внимание, что Tak.ru не засчитывает переходы по ссылкам, которые были произведены из вашей локальной сети (накрутить не получится). Зарабатывать с помощью Tak.ru можно от 500 до 1000 рублей (в зависимости от уровня ресурса) ежемесячно.

Google AdSense ( www.google.ru/intl/ru/ads ) — достойная альтернатива «Яндекс.Директу». Не требовательная к посещаемости, предельно простая, удобная в эксплуатации и, что немаловажно, очень надежная. Месячная прибыль от сайта с посещаемостью в районе 1000 человек в сутки — $100-$300. Главный и единственный недостаток сервиса — крайне неудобный способ вывода средств из системы. В качестве платы вы получаете чеки, которые можно обналичить только в определенных банках.

Эффективность: 3/5

Простота использования: 4/5

Доход: от 500 до 20 000 руб./мес.

Продажа ссылок

Рекомендуемые сервисы: www.sape.ru , www.setlinks.ru

В последнее время большое распространение в Сети получили системы купли/продажи ссылок с главных и вторичных страниц сайтов. Принцип работы таких сервисов очень прост. Вы регистрируетесь на бирже ссылок, добавляете свой сайт в систему (задаете название, адрес страницы, определяете число и стоимость рекламных ссылок), добавляете сгенерированный PHP или HTML-код в произвольное место странички, закачиваете архив со скриптами в директорию с сайтом на сервере, после чего отправляете ресурс на проверку. По окончании модерации на вашем сайте начнут появляться рекламные ссылки произвольного содержания (IT-ресурсы, автомобильные, финансовые порталы и так далее). В отличие от баннерной и контекстной рекламы, вы получаете деньги не за клики по баннерам или текстовым объявлениям, а за время, в течение которого рекламная ссылка будет находиться на вашей страничке.

Такой способ больше всего подходит владельцам хорошо раскрученных ресурсов с высокими показателями тИЦ (тематический индекс цитирования «Яндекса») и PR (аналог тИЦ в системе Google). На сайтах с низкими показателями тИЦ и PR можно зарабатывать лишь по $0,05 в сутки за продажу одной рекламной ссылки и порядка $30-45 в месяц при условии, что на вашем ресурсе будет красоваться около тридцати ссылок.

Теория изложена, самое время ознакомить вас со списком наиболее популярных и активно прогрессирующих систем купли/продажи ссылок, в которых вы можете как продать ссылки со своего сайта, так и купить несколько линков с главных/внутренних страниц других порталов.

Sape ( www.sape.ru ) — профессиональная биржа ссылок, используется большинством веб-мастеров и рекламодателей. В системе зарегистрировано свыше 74 тысяч пользователей и 75 тысяч интернет-порталов. Основные достоинства биржи — низкая комиссия за участие в системе (10% от заработанной суммы), простота освоения, удобство работы и функциональность, возможность продажи ссылок с внутренних страниц сайта (поддерживается до 1000 страниц с одного портала), наконец, полная конфиденциальность. Серьезных недостатков при тестировании нам обнаружить не удалось. На сайте с посещаемостью сто человек в день c достаточно высокими показателями тИЦ и PR можно зарабатывать до $150-200 в месяц.

SetLinks.ru ( www.setlinks.ru ) — аналог комплекса Sape от компании « ИнПрайм ». Основное отличие от Sape — автоматическая проверка доступности размещенных на вашем сайте рекламных ссылок в течение дня (проверка производится ежечасно). Это одновременно и плюс, и минус системы. Если при сканировании ваш сайт окажется недоступным, вы рискуете не получить (или получить не в полном объеме) деньги за этот день. Поэтому рекомендуем использовать данный сервис только веб-мастерам, которые пользуются услугами качественных платных хостингов. Обращаем ваше внимание, что в настоящий момент система позволяет продавать ссылки лишь с главных страниц сайта, запуск нового модуля, позволяющего работать с внутренними страницами, состоится в ближайшее время.

MainLink.RU ( www.mainlink.ru ) — еще один интересный сервис купли/продажи ссылок. Несколько проигрывает конкурентам по числу сайтов и участников, но нисколько не уступает в качестве. Главное отличие от других систем — очень удобный автоматизированный интерфейс, во всем остальном — почти точная копия Sape и SetLinks.ru.

FatLink ( www.fatlink.ru ) — неплохая альтернатива всем перечисленным биржам. В системе зарегистрировано около 20 тыс. рекламодателей и 40 тыс. сайтов. К участию на бирже допускаются все порталы с тИЦ от ста единиц и PR от двух. Каких-то особенностей, позволяющих рекомендовать именно FatLink, мы не выявили, но и недостатков тоже замечено не было.

Эффективность: 4/5

Простота использования: 4/5

Доход: от 1000 до 15 000 руб./мес.

* * *

В рамках статьи мы рассмотрели три наиболее эффективных способа извлечения прибыли из своего сайта. Познакомились с баннерной рекламой и автоматизированными сервисами для продажи рекламных мест, поговорили о контекстной рекламе, научились продавать ссылки с главных или внутренних страниц.

Какому из способов отдать предпочтение? Все зависит от целевой аудитории вашего ресурса, числа уникальных посетителей и множества других факторов. На прекрасно раскрученном портале, куда заходит более 5000 посетителей в сутки, можно заработать практически любым способом. Хоть баннерами, хоть контекстной рекламой. А вот если ваша страничка с трудом набирает 500 человек в день, мы бы рекомендовали вам обратить самое пристальное внимание на размещение тематических ссылок — этот способ заработка, возможно, и не самый доходный, зато очень стабильный.

Всплывающие окна

Наряду с показом баннеров, размещением рекламных объявлений и продажей ссылок со страниц сайта существует еще один достаточно прибыльный способ заработка — размещение так называемых плавающих баннеров, при щелчке по которым в новом окне открывается страничка рекламодателя. Не будем скрывать, что большинство интернетчиков такого рода рекламу на дух не переносит, ведь при щелчке по кнопке Закрыть , как правило, происходит не закрытие рекламного окна, а появление нового.

И все же такая реклама позволяет обогатиться в среднем на $50-150 в месяц, что, согласитесь, очень даже неплохо. Одним из сервисов, которые предлагают выкуп такого рода трафика, является система Pop-Under.ru ( www.pop-under.ru ). Она выкупает 1000 хостов (уникальных посещений) за 1,5 WMZ. Участниками системы могут стать владельцы любых сайтов. Минимальная сумма для оформления выплаты — 20 WMZ.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь