Игра в материале
Frontlines: Fuel of War
?Рейтинг
Игромании
8.5Рейтинг
игроков
PC   X360
Жанр: Боевик, Боевик от первого лица
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть (64)
Разработчик: KaosKontrol, Demiurge Studios
Издатель: THQ
Издатель в России: Бука
Дата выхода: 25 февраля 2008
Дата выхода в России: 6 марта 2008
Frontlines: Fuel at War

Frontlines: Fuel at War

Вердикт — Frontlines: Fuel at War
на выходе из-за угла мы обнаруживаем пару танков при поддержке неунывающей пехоты. Оценив всю трагичность положения, заходим за угол и достаем из бездонного кармана его — TR1 Tiger Runner Assault Drone, маленький и чем-то даже трогательный танк
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Frontlines: Fuel at War

Если есть среди разработчиков студия, знакомая со вселенной Battlefield лучше, чем ее авторы, то это, без всякого сомнения, наши герои из Kaos Studios. Как вы могли прочитать в превью (см. январскую «Игроманию», материал «Нефтедоллары онлайн»), ньюйоркцы начинали свой путь с разработки модов для Battlefield 1942, что вылилось в практически самостоятельный проект Battlefield: Desert Storm. Далее, как известно, последовало приглашение поработать над второй частью Battlefield, после чего Kaos Studios окончательно поняли, что пора натягивать идеи на свой же каркас. И натянули — так получилась Frontlines: Fuel at War.

У нас имеется сложившаяся терминология для обозначения сходства между различными проектами: «наследник», «потомок» или — более уничижительный — «клон». В целом Frontlines скорее относится к наследникам, чем к клонам. Но ставить у ее истоков один лишь Battlefield было бы неверно. За прошедшие год-два многопользовательские шутеры с пометкой «командный» разрослись густым кустарником и сформировали свой, отдельный жанр. В его основе — ориентация не на сложность и замысловатость, а на красочность и разнообразие боя. Иначе говоря, все эти выборы классов, оружия и прочее — лишь небольшая прелюдия к боевым действиям на просторной карте в компании танков, джипов, вертолетов и самолетов. Ближе всего к этой концепции, безусловно, Battlefield, но есть, к примеру, и Enemy Territory: Quake Wars, которая отличается большей приземленностью. Так вот, Frontlines находится где-то между этими двумя играми.

Москва 2024

Дрон в дуэли с танком, как ни странно, имеет все шансы на победу.

Несмотря на то, что многопользовательская доминанта во Frontlines видна невооруженным взглядом, без одиночной кампании тут не обошлось, и мы принялись изучать игру именно с нее. Kaos Studios ничего не стоило настрогать 15-20 уровней, представляющих из себя бот-матчи, и снабдить это пятью-шестью роликами в жанре «они ранили мою сестру, я отомщу» (это мы тут непрозрачно намекаем на Unreal Tournament 3). Но нет, ничего такого не произошло. Во Frontlines имеется семь уровней, связанных внятным, хоть и не самым лучшим сюжетом (ох, о его подробностях см. справку неподалеку). Зато с неплохими кат-сценами заставками. То есть в Unreal Tournament 3 любой сколько-нибудь знакомый с шутерами игрок мог сразу приниматься за мультиплеер ввиду того, что в сингле ловить ровным счетом нечего. А здесь познакомиться с игрой весьма приятно и в одиночку.

Первая же высадка на славную землю Туркменистана (отсюда Frontlines берет начало) потихоньку готовит игрока к грандиозным масштабам сражения. Поначалу масштаб выражается хотя бы в количестве врагов на квадратный метр. Даже учитывая то, что бок о бок с тобой воюют не менее матерые коллеги, а отстреливать туркменское сопротивление пока что весьма легко, с самого начала начинаешь задумываться над тем, куда бежать в следующий момент. Стоит привыкнуть к двум вещам: во-первых, враг набегает быстро и словно ниоткуда; во-вторых, из этого же ниоткуда на крышах зданий и балконах возникают серьезные мужчины с ракетницами. В общем, самая что ни на есть круговерть, как мы любим.

Переносной railgun укладывает танк в два попадания. Привет, дисбаланс!

Разброс заданий на всех уровнях невелик — захват вражеских точек и уничтожение объектов. К концу игры дело доходит до абсурда: ура, мы захватили здание Министерства финансов, а теперь нужно захватить здание Министерства культуры! Ни дать ни взять рабочие будни оккупантов. В этом случае рекомендуем забыть о сюжете как о недоразумении и просто наслаждаться процессом. Думать в Frontlines вообще лучше не более пары секунд — больше вам едва ли дадут. Даже если залечь со снайперской винтовкой в 200-300 метрах от цели, с первыми жертвами в стане врага начинается паника, нас замечают — и вот мы уже бежим в поисках новой, хоть сколько-нибудь безопасной для снайпера позиции. Бестолковая и легко устраняемая пехота продолжает брать количеством до тех пор, пока в дело не вступает бронетехника: с этого момента думать следует уже в новом ключе, но так же быстро. Если слабому БМП хватает двух попаданий из ракетницы, то уничтожить танк собственными силами уже весьма проблематично. Для более сложных задач существуют соответствующие средства, и тут самое время поговорить о главном во Frontlines. Как все уже, должно быть, догадались, речь идет о дронах.

Чудеса ловкости тут — это обвешать вражеский танк С4.

Непилотируемые боевые аппараты — главная и заслуженная гордость Kaos Studios. Вся гамма чувств, а заодно и польза от этого ноу-хау лучше всего поясняется на живом примере. Итак, очередная военная база в районе города Алма-Аты. Ураганные бои с врагом привели к потере ценной боевой единицы — танка, но основная опасность, судя по всему, миновала и наш боец впереди бежит по направлению к очередной точке. Тут Frontlines выкидывает очередной фортель: на выходе из-за угла мы обнаруживаем пару танков при поддержке неунывающей пехоты. Оценив всю трагичность положения, заходим за угол и достаем из бездонного кармана его — TR1 Tiger Runner Assault Drone, маленький и чем-то даже трогательный танк. На ближайшие минуты он станет нашими глазами, ушами и руками, и при удачном стечении обстоятельств противник лишится одного танка. Следом за ним следует TC1 Tiger Claw Attack Drone, такая же небольшая и трогательная смерть (теперь летающая) для оставшейся пехоты. Порхать как бабочка, жалить как пчела — святые заветы Мохаммеда Али во Frontlines оживают с новой силой.

Порой от количества врагов играть становится совсем невыносимо, но, матерея с каждым уровнем, мы приближаемся к Москве, где в сюжетной кампании Frontlines случается точка. Будьте уверены — едва ли что-то удивит вас в финальном сражении. Если вы без обмана дойдете до самого конца, то будете в состоянии голыми руками расправиться с танками, вертолетами — и единственной вашей задачей будет применить все эти знания вместе. По возможности как можно быстрее.

Правда!

В одном из начальных роликов, помимо ВВП, фигурирует некто, напоминающий депутата Митрофанова.

Год 2024, планета Земля. Запасы черной раздорной массы под названием нефть подходят к концу, цены за баррель достигают абсолютного потолка, достаток жителей планеты неуклонно падает, что приводит к всеми ожидаемой третьей мировой войне. Конфликт, как водится, двухсторонний: доблестные воины Запада West Coalition против Red Star Alliance в составе Россия-Китай. Репортер Уэйн Эндрюс (Wayne Andrews) ведет прямой репортаж с крестового похода Запада на непокорный Восток, следуя вместе с отрядом West Coalition прямо к столице нашей Родины. Посмотреть, как представляют себе жители города Нью-Йорка стольную Москву, — еще один стимул прохождения одиночной кампании. Ничего сногсшибательного и оригинального там ждать не стоит, но вот, например, вывеска «ПЕНА ПИВА», упомянутая Олегом Ставицким в превью, — чистая правда. Местные объявления и вывески — это вообще повод для отдельного разговора. Указатель «Автомобильная дорога Алматы — Усть-Каменегорск», который впервые демонстрируют на третьем уровне, затем настигает нас уже на подступах к Москве, а знамена «Правда!», выдержанные в стилистике одноименной газеты, — ключевой лозунг Red Star, коим пестрят стены муниципальных зданий. Ну а в остальном тут, конечно, сплошной «редалерт», только без чувства юмора. Готовьте, в общем, водку и медведей!

Замыкая круг

Всего лишь первая волна атаки. Таких тут за один заход может быть минимум три.

Проблему многопользовательской составляющей Frontlines лучше определить сразу. Закрытый мультиплеер бета-тест продолжался примерно полтора месяца, за которые, как водится, доверенные лица сообщали разработчикам, где и что нужно подправить. Подправлено было немало, но проблемы с балансом остались до сих пор. Они заметны еще в сингле, при обращении с обычным оружием: у штурмовой винтовки вышел перегиб с разбросом пуль, снайперская винтовка наверняка убивает со второго раза и перезаряжается за секунду. Нездоровой мощью обладает и техника, но это касается всего парка Frontlines, а не отдельных его представителей. Автопарк тут перекликается с Battlefield, а точнее говоря — с тем самым Desert Storm. В сингле нам дали пощупать почти все доступное вооружение, кроме, например, самолетов. Управление авиацией дается полегче, чем в Battlefield, но для непривыкших окажется нелегкой прогулкой. Большинство танков, вертолетов и самолетов снабжено, цитируем, «передовыми системами слежения и прицеливания». Так вот, эти самые передовые системы не только окрещены читерскими, но и требуют невероятной ловкости рук, чтобы увернуться от снаряда. Умирают в мультиплеере Frontlines очень быстро, это касается как пехоты, так и всего остального.

Режимов игры всего два: «frontlines» и «squads». Первый основан на захвате точек, второй, как следует из названия, на тщательно подготовленной командной игре для уничтожения врага. Классы бойцов стандартны — свои роли отводятся штурмовикам, снайперам, спецам по уничтожению наземной техники и авиации, операторам дронов. Назначение при этом вариативно — штурмовик может стать снайпером, сменив выкладку. Дронов может запускать каждый, не говоря уже о пилотируемой технике, у нас тут все летчики.

Судя по возможностям и представленной во Frontlines технике, мы в итоге приходим к выводу, который уже прозвучал в нашем превью. Fuel of War — действительно один из последних представителей старой жанровой формации. Это не означает, что техника или классы сделаны плохо. Просто образ задорного командного шутера постепенно исчерпывает себя в своем нынешнем виде. Просматривая релизы последних лет, можно заметить, что история, как обычно, описывает круг: от полной аркадности к серьезной симуляции и претензиям на реалистичность, а затем обратно. Frontlines, безусловно, яркая и крепкая игра, но на одних дронах далеко не уедешь.

Знакомьтесь, столица нашей родины, город Москва.

Мультиплеер на ладони: 6 видов выкладки, 4 класса.

* * *

На своем поле Frontlines: Fuel of War практически по всем статьям обходит Enemy Territory: Quake Wars. После жанрового высказывания Kaos Studios становится понятно, что вклад Activision и Splash Damage мы в свое время сильно переоценили. И в сегодняшней картине мира Quake Wars заслуживает в лучшем случае 7 баллов.

Frontlines глубже, разнообразней, ярче, интересней. Технически третий Unreal Engine выглядит попроще, зато сидит как влитой, без тормозов и проволочек. Единственная проблема с подтормаживанием, скорее всего, будет исправлена к моменту выхода журнала, а пока лечится выставлением параметра «Foliage» на минимум. Впрочем, Quake Wars — это, по сути, заблудшая овца жанра, а вот с серией Battlefield разговор выйдет более серьезный. Fuel of War — достойный продукт от людей, достаточное время поварившихся внутри шведской DICE. Но говорить о полноценной замене и смещении лидера мы бы не стали. Тут скорее подойдет термин «альтернатива».


Реиграбельность  да

Классный сюжет  нет

Оригинальность  да

Легко освоить  да

Оправданность ожиданий: 80%

Геймплей: 8

Графика: 8

Звук и музыка: 6

Интерфейс и управление: 8

Дождались? Крепкий, компетентный командный шутер старой формации: жанр в скором времени явно ждут серьезные изменения. Назрело.

Рейтинг «Мании»: 7,5

«Хорошо»

Комментарии
Загрузка комментариев