Imperium Romanum

Imperium Romanum

Вердикт — Imperium Romanum
берет прежде всего не геймплеем. Как и в случае с The Settlers, Imperium Romanum завораживает пасторальными итальянскими пейзажами настолько, что вы на какое-то время отвлекаетесь от самого процесса. Специально для игры студия освоила новый движок, и это
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Imperium Romanum

В 1992 году случилось важнейшее для жанра градостроительных стратегий событие. Impressions Games придумала и выпустила Caesar — симулятор жизни римского губернатора, который неожиданно породил культ личности не только среди игроков, но и среди разработчиков. Прошло уже больше 14 лет, но различные студии с упорством, достойным лучшего применения, повторяют, по сути, одну и ту же формулу, не пытаясь отойти даже от древнеримской эстетики. Imperium Romanum — свежий пример подобного клонотворчества — игра, которая практически ничем не отличается от своих предшественниц, игра, которая не может похвастаться практически никакими выдающимися качествами, игра, от которой совершенно невозможно оторваться.

Что нам стоит Рим построить

Конкретно для Haemimont Games это не первый опыт древнеримского строительства. Осенью 2006-го студия выпустила Glory of the Roman Empire, и, положа руку на сердце, Imperium Romanum честнее было бы назвать Glory of the Roman Empire 2. И первая, и вторая игра напоминают нечто среднее между SimCity и The Settlers.

Imperium Romanum — безусловно, самый красивый клон Caesar на сегодняшний день.

С одной стороны, это — явный симулятор переселенцев, со всей этой необходимостью лично налаживать местную индустрию, растить ишаков и следить за количеством туник на складе. С другой — по мере разрастания города возня с поэтапным удовлетворением нужд населения, сбором налогов и другими градостроительными прелестями все больше напоминает творчество Уилла Райта.

Начинается все традиционно: вы обнаруживаете себя посреди дикой местности, имея перед глазами небольшой сарайчик (который тут называется «форум») и склад необходимого сырья. Рабочие у нас двух типов — рабы (их число зависит от уровня «форума») и свободные граждане. И те, и другие работают бесплатно, причем римляне еще и платят налоги из своего кармана. Но чтобы к вам начало стекаться население, нужны дома. Приехавших нужно кормить и поить — для этого строятся свинофермы, мельницы и колодцы. Получив хлеба, горожане начинают требовать зрелищ, возможности помолиться в храме, ну и дальше по пирамиде потребностей Маслоу. В общем, все идет по схеме, знакомой любому, кто играл в градостроительные симуляторы. В ходу несколько упрощенные производственные цепочки из The Settlers: вырастил зерно — смолол на мельнице муку — испек хлеб. Набор зданий тоже является абсолютно стандартным — добыча ресурсов, производство товаров, несколько увеселительных заведений и различные статуи, повышающие престиж города.

У Haemimont Games получился интересный исторический казус: если рабы спокойно переносят простой, то у свободных граждан от безработицы портится настроение, и они почему-то начинают поджигать постройки. Так что гнать на работу в первую очередь приходится как раз вольных римлян.

Строительные материалы (лес и камень) добывают специальные работники, а вот главный ресурс — динарии (местная валюта) — поступает только в виде налогов. Что сразу же выводит заботу о населении на первый план. По сути, Imperium Romanum ставит задачу не столько построить развитой город, сколько удовлетворить его обитателей. Чем выше статус вашей муниципальной единицы, тем более богатые налогоплательщики в него прибывают. Правда, и чечевичной похлебкой их уже не удовлетворишь — тут извольте построить Колизей и мостить дороги камнем. Вольные римляне могут запросто мигрировать в соседний город, а то и закатить восстание почище Спартака (местные рабы на такое, опять же, не способны). Так что за настроениями толпы приходится внимательно следить.

Гедонизм

Красные значки над головами легионеров означают крупные неприятности — войско готово обратиться в бегство.

Превратив подотчетную деревню в мечту любого патриция, вы вдруг обнаружите, что недалеко от вашего города бродят хмурые бородатые мужики, совершающие какие-то непонятные движения. Знакомьтесь, это варвары, с которыми мы будем биться и чьи дергающиеся конечности призваны символизировать боевые жесты. На карте варвары обычно существуют в виде одного или нескольких поселений, из которых на ваши земли периодически совершаются набеги. А это значит, что пора возводить вокруг города стены и собирать армию.

Боевая часть в Imperium Romanum упрощена до предела. Есть три типа юнитов — пехота, лучники и кавалерия, существующие исключительно в виде отрядов. Каждый отряд требует отдельного барака (плюс, конечно, хозяйственные постройки вроде кузницы). Интерфейс, в целом реализованный отлично, применительно к юнитам выполнен из рук вон плохо: отряды управляются только поодиночке; чтобы отдать приказ, необходимо нажать три-четыре кнопки; мини-карта при выборе армии пропадает, так что приходится «тащить» экран к месту назначения.

Ну и сами бои проходят на редкость примитивно: толпа красных муравьев (наши) начинает бодаться с толпой черных муравьев (варвары), пока у одной из сторон не дрогнут нервы и она не сбежит с поля боя (если успеет, конечно). На выбор предлагается несколько типов формаций, хотя непонятно, зачем они нужны: завидев врага, легионеры тут же несутся на него нестройной толпой. Так что победа достигается исключительно числом.

Проявить себя предлагается в трех режимах. Кампания — тут все понятно. Нам предлагают отстроить тот или иной город с нуля, ориентируясь исключительно на собственные вкусы. Исторический режим предлагает создавать уже не абстрактный город, а именно Рим. Игра продолжается до 120 года н.э. и следует определенному сюжету, по мере возможности воссоздающему события древнеримской истории. И, наконец, «римский» режим — здесь мы начинаем в уже готовом городе и должны выполнять отдельные задания вроде возведения Колизея.

Легко быть богом

А вот и образовательная функция: из Imperium Romanum следует, что Колизей построили три небритых мужлана с голыми торсами.

В чем Imperium Romanum нельзя упрекнуть, так это в излишней сложности. Экономика и военные действия очень сильно упрощены. Микроменеджмент практически отсутствует: построив здание, можно о нем забыть — все необходимое рабочие сделают сами (кстати, комплимент Haemimont Games за искусственный интеллект). Нужды горожан всегда четко сформулированы и подаются вместе с указаниями к действию. Многочисленная статистика позволяет получить всю необходимую информацию. Уровень сложности регулируется дефицитом ресурсов и активностью варваров, но ни то, ни другое существенных проблем как-то не доставляет.

С одной стороны, это является недостатком Imperium Romanum — по идее, вместе с ростом вашего города должна увеличиваться и сложность, но на самом деле играть становится все легче. Рим действительно начинает функционировать без вашего участия, вы решительным образом не знаете, чем себя занять, и через какое-то время гарантированно споткнетесь о главный недостаток подобных игр — однообразие.

С другой стороны, применительно к Imperium Romanum почти все вышеозначенные недуги не являются смертельными. Игра, как ни странно, берет прежде всего не геймплеем. Как и в случае с The Settlers, Imperium Romanum завораживает пасторальными итальянскими пейзажами настолько, что вы на какое-то время отвлекаетесь от самого процесса. Специально для игры студия освоила новый движок, и это очень заметно. В поселениях жизнь бьет ключом: возводятся леса возле очередной постройки, рабы тащат вязанки дров на склад, у перекрестка играют дети, а степенный римлянин возвращается домой из трактира. Те же невзрачные битвы при взгляде со стороны предстают в совершенно ином свете. Вот сходятся две волны, красная и черная, вот красные все активнее теснят врагов, их противники пытаются спастись бегством, но уже слишком поздно. Колонна солдат приближается к варварской деревушке, жители испуганно мечутся туда-сюда, то заскакивая в дома, то выбегая обратно. Вот в воздух взвивается первый столб пламени, вот уже вся деревня окутана дымом, а через пару секунд от нее остаются лишь дымящиеся развалины, среди которых легионеры гордо провозглашают «слава Риму!».

Ночной смотр легиона. Время суток, к сожалению, никакого влияния на игровой процесс не оказывает.

* * *

Каким-то образом Imperium Romanum удается ретранслировать потрясающее чувство причастности к происходящему. Это такой хорошо поставленный документальный фильм, вроде тех, что снимает The History Channel. Cо временем, конечно, вы устанете от гедонистического созерцания и с удивлением обнаружите, что делать тут больше практически нечего. Но к этому времени вы проведете вместе с Imperium Romanum несколько не худших часов своей жизни.


Реиграбельность — нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 85%

Геймплей: 7.0

Графика: 8.0

Звук и музыка: 8.0

Интерфейс и управление: 8.0

Дождались? Завораживающее слабоинтерактивное кино о жизни древних римлян. Игры хватает ненадолго, но это самый компетентный и самый удачный клон Caesar за долгое время.

Рейтинг «Мании»: 7.5

«Хорошо»

Комментарии
Загрузка комментариев