Игра в материале
The Spiderwick Chronicles
?Рейтинг
Игромании
7Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Аркада
Мультиплеер:  2
Разработчик: Stormfront Studios
Издатель: Sierra
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 5 февраля 2008
Дата выхода в России: 1 апреля 2008
The Spiderwick Chronicles

The Spiderwick Chronicles

Вердикт — The Spiderwick Chronicles
спасает пара моментов. Прежде всего — система магии. Это, пожалуй, первая игра, где нужно ловить магические заклинания сачком. Ускорение, лечение, усиление атаки и другие подчас весьма необычные бонусы дают маленькие волшебные существа: сначала
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
The Spiderwick Chronicles

Вместо того чтобы искать к каждому боссу какую-то уникальную тактику, используя спецнавыки, тут предлагают от них просто убегать.

Выдающийся ирландский писатель и ученый Клайв Стэйплз Льюис, скончавшийся еще в 1963 году, сам того не подозревая, оказал огромное влияние на современный шоу-бизнес. Именно его знаменитый книжный цикл «Хроники Нарнии» несколько лет назад стал родоначальником моды на фильмы и игры про приключения детей (как правило, братьев и сестер), попавших в непривычные для них миры или обстоятельства. Появление The Spiderwick Chronicles — прямое следствие этой моды.

Тони Дитерлицци и Холли Блэк, авторы всех пяти книг из серии The Spiderwick Chronicles, безусловно, читали Клайва Льюиса. Здесь множество пересечений, начиная с самой фабулы: младшие представители семьи попадают в волшебный мир при непосредственном участии найденного в собственном доме предмета. Место платяного шкафа заняли магическая книга, запечатанная когда-то их прадедом, и специальная линза, позволяющая видеть волшебные существа. Однако по увлекательности и глубине эта история, конечно, не сравнится с «Хрониками Нарнии»: все библейские аллюзии отсюда аккуратно вычищены. Одноименный фильм только усугубил это впечатление. А вот от игры мы скромно ожидали локальных свершений. Дело в том, что The Spiderwick Chronicles создана силами Stormfront Studios, которые довольно умело управляются с серьезными лицензиями (см. их The Lord of the Rings: The Two Towers и Forgotten Realms: Demon Stone).

«Зарисовывание» волшебных существ на самом деле проходит намного легче, чем это может показаться.

Главная проблема интерактивной версии — однообразие механики. Нам обещали, что трио главных героев (братья Джерад и Саймон, а также их сестра Мэллори) будет обладать уникальными способностями, которые мы можем использовать в нужный момент, свободно переключаясь между персонажами. Так было практически во всех играх Stormfront, и это работало. Но на деле все различия сводятся к тому, что Джерад машет направо и налево битой, Мэллори — фехтовальной шпагой, а Саймон — уничтожает маленьких злобных гоблинов (некоторые из них явно взяты в аренду у Overlord) каким-то спреем из самодельной пушки.

Большую часть времени герои делают это исключительно в одиночку: сценаристы сами определяют, за кого и когда нам играть. Соответственно, здесь нет совместных, особо мощных атак, почти нет головоломок, которые бы потребовали применения небоевых способностей героев, и вообще очень мало чего есть. Тут очень кстати будет вспомнить игру по мотивам «Хроник Нарнии», где каждый из четверки врезался в память, а у персонажей имелись многоступенчатые совместные комбо.

Взамен The Spiderwick Chronicles предлагает беспрерывный сбор трофейных зубов, от количества которых зависит доступ к новой атаке: комбо-ударов здесь много, но на поверку они мало чем отличаются друг от друга, а многие и вовсе бесполезны. Есть еще многочисленные бонусные задания по сбору каких-то уникальных предметов, розыску мифологических существ, но они только множат утомительные плутания без карты по одним и тем же локациям. Оживление вносят разве что миссии за домового Наперстка, но их преступно мало.

Ах да, еще мы периодически спускаемся в какие-то туннели и казематы, где предлагается прыгать по каменным глыбам. Тут, наверное, уместно будет напомнить, что аркады и платформеры Stormfront Studios никогда не давались.

* * *

От провала проект спасает пара моментов. Прежде всего — система магии. Это, пожалуй, первая игра, где нужно ловить магические заклинания сачком. Ускорение, лечение, усиление атаки и другие подчас весьма необычные бонусы дают маленькие волшебные существа: сначала их нужно изловить, зарисовать в альбом (!), а потом выпустить, чтобы добиться эффекта. Во-вторых, тут присутствует-таки сказочная атмосфера, приятная музыка, отличная озвучка, идеальный дизайн волшебных существ. Наконец, ближе к финалу авторы расщедрились на парочку крайне динамичных сцен, где нужно спасаться бегством, находя верный путь, ловко прыгая или, как в Fahrenheit, точно нажимая определенные клавиши. То есть игра-то на самом деле получилась неплохая, просто она откровенно недодумана, недоработана, недожата. Совсем как первоисточник.


Реиграбельность — нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 50%

Геймплей: 6.0

Графика: 6.0

Звук и музыка: 7.0

Интерфейс и управление: 5.0

Дождались?  «Хроники Нарнии» плюс интересная магическая система и один забавный домовой. Минус головоломки, увлекательность, уникальные спецспособности героев и разнообразие локаций.

Рейтинг «Мании»: 6,0

«Средне»

Комментарии
Загрузка комментариев