08 мая 2008
Обновлено 17.05.2023

Last Half of Darkness: Beyond the Spirit’s Eye

Last Half of Darkness: Beyond the Spirit’s Eye - изображение обложка

Серия Last Half of Darkness — почетный реликт приключенческого жанра. Первая часть вышла в 1990 году, то есть 18 (!) лет назад. С тех пор все игры под этим брендом характеризуются тремя чертами. Во-первых, делает их по-прежнему один человек и пароход Вильям Роберт Фишер, во-вторых, проект последовательно игнорирует все модные тенденции и технологические достижения, оставаясь вызывающе старомодным квестом. Наконец, в-третьих, здесь действительно страшно.

О том, до какого состояния способно довести игрока последовательное перемещение по статичным, вручную отрисованным экранам, мы знаем еще по недавней Scratches. Меткая работа со звуком, мрачные интерьеры заброшенных склепов плюс удивительно эффективная мультипликация электризуют игровое пространство почище, чем в Penumbra. Фишер, кажется, накручивает напряжение до бесконечности, и в какой-то момент невинный шорох в углу может стать причиной преждевременного заикания или забавного нервного тика.

Все это верно и для последней на сегодня части Last Half of Darkness: Beyond the Spirit’s Eye. Хронологически она является продолжением предыдущей Shadows of the Servants : мы играем за того же незнакомца, что разбирался с тенями в Новом Орлеане. На этот раз путь лежит в город Shadowcrest, на родину капитана Маркоса Фернанду, который неосмотрительно привез в родные пенаты древний артефакт. Город тут же был проклят и подвергся нашествию темных сил. Однако нас, вопреки ожиданиям, встречают не толпы агрессивно настроенной мертвечины, а мрачное запустение.

Воздух в пустых склепах, брошенных домах, барах и магазинах искрит напряжением. Чувствуется, что смерть, мистика и их персональные представители где-то рядом. Двери потусторонне скрипят, ветер подвывает, лестничные проемы и коридоры многозначительно чернеют. Периодически в темноте загораются два неморгающих глаза, из-под кровати вываливается грустный зомби, а по коридору кто-то невидимый тащит труп: мы видим лишь ноги, исчезающие в проеме темной комнаты. Ну и, конечно, игра пользуется нашим врожденным любопытством: подбрасывает недвижимые фигуры, которые сидят к вам непременно спиной. Вы, разумеется, подходите, кликаете на персонаже мышью, после чего издаете протяжный визг, а герой по ту сторону экрана теряет сознание.

К тому же периодически вы будете вступать в диалоги со статуями (!), которые как будто сошли с обложки последнего альбома группы Cannibal Corpse.

* * *

Обязательные квестовые упражнения совершенно не мешают истории. Все загадки вписаны в повествование самым логичным образом. Сбор и применение предметов разбавлены пазлами и мини-играми разной степени сложности. Никто при этом не собирается угождать игроку: головоломки, как в старые добрые времена, заставляют натурально брать блокнот, выписывать и чертить. Но — никакой натянутости и надуманности: не раз и не два эта игра позволит вам испытать чувство глубокого удовлетворения от того, что вы сами, с помощью собственного головного мозга, нашли решение.

Проблемы Last Half of Darkness кроются там же, где ее достоинства. Это старомодное, на грани с архаичным, произведение. Игра совершенно невосприимчива ко всему, что происходит с жанром, интерактивными развлечениями и современными технологиями. Вильям Роберт Фишер и его помощники, отвечавшие за звук, по-прежнему творят чудеса: практически на голом энтузиазме выпускают удивительно атмосферные, увлекательные хоррор-квесты пугающей силы. Но, как и десять лет назад, эти игры требуют от вас гораздо больше эмоциональных усилий и концентрации, чем любой современный представитель жанра. Это настоящий андеграунд: вы должны перед входом выдать Фишеру большой кредит доверия, включить воображение, выключить свет и, желательно, прогнать из квартиры все лишние звуки. И если все получится, то это станет началом хорошей дружбы.


Реиграбельность — нет

Классный сюжет — да

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 90 %

Геймплей: 7.0

Графика: 5.0

Звук и музыка: 7.0

Интерфейс и управление: 6.0

Дождались? Старомодный хоррор-квест, практикующий художественное подпрыгивание на стуле и разнообразные упражнения для ума.

Рейтинг «Мании»: 7.0

«Хорошо»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь