Кодекс войны: рейнджеры Кодекс войны: рейнджеры
Кодекс войны: рейнджеры Кодекс войны: рейнджеры https://www.igromania.ru/game/4263/Kodeks_voyny_reyndzhery.html
Кодекс войны: Рейнджеры Кодекс войны: Рейнджеры Рецензия на Кодекс войны: рейнджеры Российская игровая индустрия хоть и развивается, но крупные успешные проекты все еще можно пересчитать по пальцам. Любая удачная игра мигом приравнивается к священной дойной корове, из которой издатель пытается выжать максимальную прибыль. Ярчайший пример Российская игровая индустрия хоть и развивается, но крупные успешные проекты все еще можно пересчитать по пальцам. Любая удачная игра мигом приравнивается к священной дойной корове, из которой издатель пытается выжать максимальную прибыль. Ярчайший пример — история с пошаговой стратегией «Кодекс войны». У студии «1С: Ino-Со» действительно получилась отличная, увлекательная и вдумчивая игра, заслуживающая достойного продолжения. Но вряд ли кто-нибудь предполагал, что авторы начнут печь блинчики-дополнения с удивительной скоростью.Сразу же после первого аддона «Кодекс войны: Высшая Раса», который вышел в рекордно короткие сроки, нам объявили о том, что в 2008 году будет еще три (!) добавки: «Кодекс войны: Рейнджеры», «Кодекс войны: Магия» и «Кодекс войны: Осада». При этом каждая из них включает новую сюжетную кампанию и пару героев с уникальными способностями. Можно было, конечно, собрать все это в одно полноценное издание, но «1С» виднее. Поклонники все равно купят и будут играть. Магический купол, за которым укрылся главный враг, — банальность, но игроку от этого не легче. Выбор КорнелиусаИнтерес геймеров подогревается еще и ожиданием «уникальных игровых возможностей», которые также должны войти в каждое из трех дополнений. Неизвестно, что будет с «Магией» и «Осадой», но в «Рейнджерах» разработчики попытались сделать нелинейное прохождение. Заметьте: речь идет не о развитии истории, а о способах достижения целей. И с этой точки зрения авторы полностью сдержали обещания. Уже в самом начале главный герой рейнджер Корнелиус выбирает, каким путем добираться до своего соратника Люциуса. Можно доплыть до города Силента и попасть там на прием к королю Деррику Пфайлю, одному из героев оригинала. А можно высадиться в каких-то топях, чтобы не лезть в политику, и самому попытаться найти Люциуса. На ключевые сюжетные события этот выбор не влияет, зато открывает доступ к различным дополнительным миссиям. Последние позволяют прокачать героя, найти новые артефакты, заработать денег и собрать персональную армию, чтобы потом было легче выполнять сюжетные поручения. Игрок волен определять и очередность прохождения миссий. С чем и как вы подойдете к тому или иному событию — зависит от вас. Даже невыполнение какого-то побочного поручения может аукнуться в будущем: если вы оставили в живых важного персонажа на одной карте, то через некоторое время он может самым неприятным образом напомнить о себе. При этом никто не мешает пропустить второстепенные забавы и сразу перейти к ключевому сюжетному заданию.Подобная схема приближает игру к RPG, что отразилось и на самих миссиях. Особенно в самом начале, когда Корнелиусу приходится путешествовать в одиночку в поисках приключений, позволяющих приобрести столь важный опыт, деньги или магический артефакт — без этого выполнить задание крайне сложно.Все это, конечно, хорошо, но есть одна проблема: несбалансированное распределение миссий в зависимости от выбора сюжетной тропы. Суть такова: выбрав одну дорожку, вы можете оказаться на действительно интересной карте, которая еще и открывает несколько дополнительных локаций. Другой же путь заставляет пройти очень простенькую миссию, после чего игра принудительно забрасывает вас выполнять ключевое сюжетное поручение. А без исследования тех самых дополнительных локаций это, напомним, сделать намного сложнее. Конечно, и у второго пути в дальнейшем могут оказаться свои преимущества, но в какой-то момент складывается впечатление, что тут авторы элементарно недоработали. В результате некоторые развилки предлагают два несопоставимых варианта прохождения. Один Люциус — очень даже «в поле воин». Дисбаланс — это вообще ключевое для «Рейнджеров» определение. Во-первых, здесь очень велика разница между откровенно проходными и действительно шикарными с точки зрения дизайна миссиями. Одни карты либо серые, пресные, либо напоминают странноватую пародию на типичное «эрпэгэшное» бытие. Другие же по качеству превосходят локации из оригинала. Особенно впечатлил штурм неприступной крепости — с длиннющими стенами, рвами по внешнему периметру и парой укрепленных точек.Сбалансировать сложность разработчикам тоже не удалось. Если проходить дополнительные карты, сюжетные задания кажутся слишком легкими: золото и артефакты рекой льются в наши закрома. В оригинале таких ситуаций не возникало. Тем же, кто сразу помчится по тропе основной истории, игра покажется слишком сложной. Найти золотую середину Ino-Со, наверное, помешала спешка с выпуском дополнений. Ближе к концу разработчики частично реабилитируются: появляются миссии, заставляющие попотеть даже самую укомплектованную армию. Эти действительно массовые сражения, невиданные даже для оригинала, открывают широкой тактический простор. Здесь можно заходить в тыл, атаковать по флангам, зажимать в клещи и совершать множество других маневров. Настоящий талант, конечно, не сгубить, еще бы с балансом проблем не было... «Тихий ужас» — это про Корнелиуса. Не верю!Неоднозначное впечатление оставляет и сюжет. С одной стороны, здесь много дополнительных поручений и всегда можно отвлечься на некоторое время, разнообразить, так сказать, свою жизнь. С другой — история развивается предельно вяло. Борьба с феодальным князьком с целью расчистить место под новую резиденцию ордена Маркуса (к нему принадлежит Корнелиус и двое его соратников) кажется интересной поначалу, но вскоре напрочь лишается всякой интриги. Все, на что хватило сценаристов — это намекнуть на возможное продолжение в финале да подбросить в паре мест эльфов из команды несчастного лорда Саггителя, героя «Высшей расы». Эта отсылка к прошлому действительно интригует, да и вообще помогает лучше понять вселенную «Кодекса войны».Пресными, вялыми получились и герои. Эльфийские страсти «Высшей расы» соотносятся с событиями в «Рейнджерах» так же, как «Антигона» в БДТ с каким-нибудь учебным спектаклем на вузовской сцене. Нет интриги, нет ярких характеров и запоминающихся диалогов. Вместо пафосных речей мы получили нечто невразумительное и малоубедительное. Наконец, тут нет озвучки и роликов на движке — вот почему герои кажутся такими неживыми. Очень жаль, а ведь в оригинале и в «Высшей расе» эти элементы были исполнены безупречно, создавая необходимую атмосферу настоящего яркого приключения.Не впечатляют и уникальные возможности новых героев. Наш рейнджер занимается обыкновенными вещами: накладывает на оружие всякие гадости, которые многократно усиливают урон, травят врага, заставляют его в страхе отступать и т.д. Причем большинство из этих действий позволяет еще и атаковать за тот же ход. Особое значение придается заклинаниям невидимости. Забавно, конечно, но на тактику это особенно не повлияло. В «Высшей расе» новые мощнейшие заклинания играли ключевую роль, да и выглядели феерично. В «Рейнджерах» же магические приемы банальнее и анимированы на порядок бледнее. То же самое можно сказать и о новых юнитах, засветившихся в игре. Святые братья ордена Маркуса — не то разведчики, не то мечники — в бою оказались совершенно бесполезны. Основные разборки проходят без их участия. Массовые сражения — лучшая сторона «Рейнджеров». * * *Что же мы получили в итоге? «Рейнджеры» — это, по сути, стандартный mission-pack, который продается по цене гораздо меньшей, чем оригинал и «Высшая раса». Всего лишь набор дополнительных миссий с вялым сюжетом, неинтересными героями, огрехами в балансе и без озвучки... В то же время это ни в коем случае не провал. Несмотря ни на что, играть в «Рейнджеров» интересно. И свежая добавка — возможность выбора миссий — только увеличивает увлекательность. Другой вопрос, что на фоне предыдущих игр новый проект в ряде моментов откровенно «просел». Будем надеяться, что эта неприятная тенденция не найдет своего продолжения в «Магии» и «Осаде».Рейтинг «Игромании.ру»: 3.5/5
Кодекс войны: Рейнджеры

Кодекс войны: Рейнджеры

Рецензии — Кодекс войны: Рейнджеры
Российская игровая индустрия хоть и развивается, но крупные успешные проекты все еще можно пересчитать по пальцам. Любая удачная игра мигом приравнивается к священной дойной корове, из которой издатель пытается выжать максимальную прибыль. Ярчайший пример
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Кодекс войны: Рейнджеры

Российская игровая индустрия хоть и развивается, но крупные успешные проекты все еще можно пересчитать по пальцам. Любая удачная игра мигом приравнивается к священной дойной корове, из которой издатель пытается выжать максимальную прибыль. Ярчайший пример — история с пошаговой стратегией «Кодекс войны». У студии «1С: Ino-Со» действительно получилась отличная, увлекательная и вдумчивая игра, заслуживающая достойного продолжения. Но вряд ли кто-нибудь предполагал, что авторы начнут печь блинчики-дополнения с удивительной скоростью.

Сразу же после первого аддона «Кодекс войны: Высшая Раса», который вышел в рекордно короткие сроки, нам объявили о том, что в 2008 году будет еще три (!) добавки: «Кодекс войны: Рейнджеры», «Кодекс войны: Магия» и «Кодекс войны: Осада». При этом каждая из них включает новую сюжетную кампанию и пару героев с уникальными способностями. Можно было, конечно, собрать все это в одно полноценное издание, но «1С» виднее. Поклонники все равно купят и будут играть.

Магический купол, за которым укрылся главный враг, — банальность, но игроку от этого не легче.

Выбор Корнелиуса

Интерес геймеров подогревается еще и ожиданием «уникальных игровых возможностей», которые также должны войти в каждое из трех дополнений. Неизвестно, что будет с «Магией» и «Осадой», но в «Рейнджерах» разработчики попытались сделать нелинейное прохождение. Заметьте: речь идет не о развитии истории, а о способах достижения целей. И с этой точки зрения авторы полностью сдержали обещания. Уже в самом начале главный герой рейнджер Корнелиус выбирает, каким путем добираться до своего соратника Люциуса. Можно доплыть до города Силента и попасть там на прием к королю Деррику Пфайлю, одному из героев оригинала. А можно высадиться в каких-то топях, чтобы не лезть в политику, и самому попытаться найти Люциуса. На ключевые сюжетные события этот выбор не влияет, зато открывает доступ к различным дополнительным миссиям. Последние позволяют прокачать героя, найти новые артефакты, заработать денег и собрать персональную армию, чтобы потом было легче выполнять сюжетные поручения. Игрок волен определять и очередность прохождения миссий. С чем и как вы подойдете к тому или иному событию — зависит от вас. Даже невыполнение какого-то побочного поручения может аукнуться в будущем: если вы оставили в живых важного персонажа на одной карте, то через некоторое время он может самым неприятным образом напомнить о себе. При этом никто не мешает пропустить второстепенные забавы и сразу перейти к ключевому сюжетному заданию.

Подобная схема приближает игру к RPG, что отразилось и на самих миссиях. Особенно в самом начале, когда Корнелиусу приходится путешествовать в одиночку в поисках приключений, позволяющих приобрести столь важный опыт, деньги или магический артефакт — без этого выполнить задание крайне сложно.

Все это, конечно, хорошо, но есть одна проблема: несбалансированное распределение миссий в зависимости от выбора сюжетной тропы. Суть такова: выбрав одну дорожку, вы можете оказаться на действительно интересной карте, которая еще и открывает несколько дополнительных локаций. Другой же путь заставляет пройти очень простенькую миссию, после чего игра принудительно забрасывает вас выполнять ключевое сюжетное поручение. А без исследования тех самых дополнительных локаций это, напомним, сделать намного сложнее. Конечно, и у второго пути в дальнейшем могут оказаться свои преимущества, но в какой-то момент складывается впечатление, что тут авторы элементарно недоработали. В результате некоторые развилки предлагают два несопоставимых варианта прохождения.

Один Люциус — очень даже «в поле воин».

Дисбаланс — это вообще ключевое для «Рейнджеров» определение. Во-первых, здесь очень велика разница между откровенно проходными и действительно шикарными с точки зрения дизайна миссиями. Одни карты либо серые, пресные, либо напоминают странноватую пародию на типичное «эрпэгэшное» бытие. Другие же по качеству превосходят локации из оригинала. Особенно впечатлил штурм неприступной крепости — с длиннющими стенами, рвами по внешнему периметру и парой укрепленных точек.

Сбалансировать сложность разработчикам тоже не удалось. Если проходить дополнительные карты, сюжетные задания кажутся слишком легкими: золото и артефакты рекой льются в наши закрома. В оригинале таких ситуаций не возникало. Тем же, кто сразу помчится по тропе основной истории, игра покажется слишком сложной. Найти золотую середину Ino-Со, наверное, помешала спешка с выпуском дополнений. Ближе к концу разработчики частично реабилитируются: появляются миссии, заставляющие попотеть даже самую укомплектованную армию. Эти действительно массовые сражения, невиданные даже для оригинала, открывают широкой тактический простор. Здесь можно заходить в тыл, атаковать по флангам, зажимать в клещи и совершать множество других маневров. Настоящий талант, конечно, не сгубить, еще бы с балансом проблем не было...

«Тихий ужас» — это про Корнелиуса.

Не верю!

Неоднозначное впечатление оставляет и сюжет. С одной стороны, здесь много дополнительных поручений и всегда можно отвлечься на некоторое время, разнообразить, так сказать, свою жизнь. С другой — история развивается предельно вяло. Борьба с феодальным князьком с целью расчистить место под новую резиденцию ордена Маркуса (к нему принадлежит Корнелиус и двое его соратников) кажется интересной поначалу, но вскоре напрочь лишается всякой интриги. Все, на что хватило сценаристов — это намекнуть на возможное продолжение в финале да подбросить в паре мест эльфов из команды несчастного лорда Саггителя, героя «Высшей расы». Эта отсылка к прошлому действительно интригует, да и вообще помогает лучше понять вселенную «Кодекса войны».

Пресными, вялыми получились и герои. Эльфийские страсти «Высшей расы» соотносятся с событиями в «Рейнджерах» так же, как «Антигона» в БДТ с каким-нибудь учебным спектаклем на вузовской сцене. Нет интриги, нет ярких характеров и запоминающихся диалогов. Вместо пафосных речей мы получили нечто невразумительное и малоубедительное. Наконец, тут нет озвучки и роликов на движке — вот почему герои кажутся такими неживыми. Очень жаль, а ведь в оригинале и в «Высшей расе» эти элементы были исполнены безупречно, создавая необходимую атмосферу настоящего яркого приключения.

Не впечатляют и уникальные возможности новых героев. Наш рейнджер занимается обыкновенными вещами: накладывает на оружие всякие гадости, которые многократно усиливают урон, травят врага, заставляют его в страхе отступать и т.д. Причем большинство из этих действий позволяет еще и атаковать за тот же ход. Особое значение придается заклинаниям невидимости. Забавно, конечно, но на тактику это особенно не повлияло. В «Высшей расе» новые мощнейшие заклинания играли ключевую роль, да и выглядели феерично. В «Рейнджерах» же магические приемы банальнее и анимированы на порядок бледнее. То же самое можно сказать и о новых юнитах, засветившихся в игре. Святые братья ордена Маркуса — не то разведчики, не то мечники — в бою оказались совершенно бесполезны. Основные разборки проходят без их участия.

Массовые сражения — лучшая сторона «Рейнджеров».

* * *

Что же мы получили в итоге? «Рейнджеры» — это, по сути, стандартный mission-pack, который продается по цене гораздо меньшей, чем оригинал и «Высшая раса». Всего лишь набор дополнительных миссий с вялым сюжетом, неинтересными героями, огрехами в балансе и без озвучки... В то же время это ни в коем случае не провал. Несмотря ни на что, играть в «Рейнджеров» интересно. И свежая добавка — возможность выбора миссий — только увеличивает увлекательность. Другой вопрос, что на фоне предыдущих игр новый проект в ряде моментов откровенно «просел». Будем надеяться, что эта неприятная тенденция не найдет своего продолжения в «Магии» и «Осаде».

Рейтинг «Игромании.ру»: 3.5/5

Комментарии
Загрузка комментариев